Целую, Тося. Ради жизни. Глава 10

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/12/762

Равиль с Тоней и детьми благополучно добрались к родителям в Набережные Челны. Как и предположила Тоня в разговоре со своей матерью, младшие дети сестёр Равиля к тому времени уже поджидали их в семье Карима. Шум, радостные возгласы, весёлые игры сразу захватили близнецов, отвлекая от расставания с мамой и папой. Ближе к вечеру, пообедав и немного отдохнув с дороги, Равиль с Тосей уехали в Казань. Там их ждал двоюродный брат Карима, бывший когда-то военкомом в Набережных Челнах. В своё время он помог Равилю отправиться для прохождения срочной службы в Липовск, чтобы искать Тоню во время увольнительных. Дядя Равиля и его жена с удовольствием приняли родных, уговаривая пожить у них подольше, вместе с детьми, после того как разрешится проблема с заболевшим мальчиком. К удивлению Антонины, ни один из родственников не высказал ни малейшего сомнения в том, что Равиль окажется подходящим донором. Их оптимизм вселил надежду в сердце самой Тони, вопреки своему первоначальному порыву в случае неудачи с мужем испробовать на роль доноров своих малышей, озадаченной подобной перспективой.

***
В отличие от родных Равиля, обстановка в семье родителей Дениса была далека от оптимистичной. Уволившись с работы, чтобы ухаживать за больным сыном, Адиля последние две недели жила в Казани у дальних родственников Самира в пустовавшей однокомнатной квартире. По удачному стечению обстоятельств жильё находилось поблизости от онкологического центра, где лежал мальчик. Самир, проведя неделю в рабочих поездках, приехал к жене за два дня до того, как в Казани оказались Равиль с Тоней. Муж Адили знал, что все Мустафиновы сдавали анализы для определения подходящего донора для пересадки мальчику костного мозга, и что результаты обследования оказались неутешительны. Но о том, что приезжает Равиль, мужчина не подозревал. Накануне Адиля наконец-то решилась поговорить с мужем.

- Самир, - заглянула она в комнату из кухни, где проводила почти всё время, по возвращении из больницы, стараясь готовить для сына лёгкие, вкусные блюда, не забывая при этом о муже, который после того как заболел мальчик, сделался совершенно равнодушен к еде, хотя до этого обладал отменным аппетитом, - сегодня Равиль приезжает. Завтра он собирается на обследование по поводу донорства для Дениса.
- Откуда узнала? - выдержав паузу, спросил муж, плотный мужчина, тридцати девяти лет, с небольшим брюшком, круглой головой с коротко стрижеными, тёмными, наполовину поседевшими волосами, с глубокими залысинами, не поворачивая к женщине лицо от экрана приглушённо работающего телевизора.
- Мне позвонила тётя Асия, - пояснила женщина, усаживаясь на диван, не вплотную к мужу, но и не совсем в отдалении.
- Кто его об этом просил? - безучастно спросил Самир, между тем напряжённо думая о возможном разговоре между бывшим одноклассником и женой.
- Равилю рассказала его мать, - просто ответила жена.
- И что он? - слегка раздражённо уточнил мужчина.
- А что он? - в свою очередь недовольно переспросила Адиля, пожав плечами и скрестив руки на груди. - Тут же согласился приехать.
- И сразу поверил, будто он отец Дениса? - с сарказмом спросил Самир.
- Я не спрашивала, - отделяя едва заметными паузами одно слово от другого, твёрдо сказала жена. - Достаточно того, что Равиль приедет и станет донором.
- Почему ты так уверена, что станет? - снова с иронией поинтересовался мужчина.
- Потому что наши невзгоды должны когда-нибудь закончиться, - тихо ответила женщина, едва сдерживая слёзы. - Мне дольше не выдержать этого медленного умирания...
- А ты хочешь, - с яростью взвился Самир, оборачивая к жене озлобленное лицо, - чтобы Денис умер как можно быстрее?!
- Я имела в виду себя, - не повышая голоса, с болью проглотила слёзы Адиля. - Это для меня болезнь Дениса - сродни бесконечному умиранию. И если ты хотел наказать меня за давний проступок, то знай, что я наказана сполна, - твёрдо проговорила она. - Хотя, - вздохнула женщина, - неизвестно, сколько мне ещё предстоит...
- Я никогда не желал тебе наказания, - пробурчал муж, снова поворачивая лицо к телевизору, с выключенным звуком. - Потому что возмездие никогда не ограничивается наказанием одного человека. Так или иначе, но под раздачу попадает кто-то из близких... Как и произошло у нас с Денисом. И как бы мы ни просили, ни умоляли, что лучше бы уж я заболел, чем ребёнок, всё бесполезно... Я жалею лишь об одном, - помолчав немного, произнёс мужчина, - что не могу отдать для его спасения всю свою кровь, до капельки. Не подходит... не принимают..., - уткнув лицо в ладони, неожиданно, впервые за всё время, с тех пор как заболел сын, на глазах у жены навзрыд заплакал Самир.
Раньше он плакал украдкой, только когда считал, будто его никто не видит.
- Самир, - ужаснулась реакции мужа Адиля, расцепив скрещенные на груди руки, - любимый мой..., - она несмело протянула ладони с растопыренными пальцами, не решаясь коснуться мужчины. - Прошу тебя, перестань, ты разрываешь мне сердце, - придвинувшись ближе к нему, она обхватила наконец склонённую голову мужа руками, целуя его в макушку. - Не плачь, я тебя умоляю! Всё будет хорошо! Равиль обязательно подойдёт для донорства! И мы непременно спасём нашего сына! Нашего, Самир, слышишь?! Он твой и мой, несмотря ни на что! Он так любит тебя...
- Лучше бы ничего этого не было, - отняв руки от лица, всхлипнул, постепенно прекращая рыдания Самир, - лучше бы ни один из нас не узнал всей правды, - порывисто прильнув к жене, схватил её за плечи мужчина, - ни я, ни Дениска.
- Я бы никогда в жизни тебе не рассказала, - убеждённо произнесла Адиля, обнимая мужа в ответ, - если бы Денис не заболел. Ты лучший в мире папа, Самир! - слабо улыбнувшись, она погладила его ладонью по щеке. - И тебе прекрасно известно, что Денис тоже так считает.
- А если бы я, пытаясь выяснить, почему у нас не получается родить второго ребёнка, сдал анализ гораздо раньше. И по его результатам узнал, что не смогу стать отцом. Ты и тогда бы мне не призналась?
- Конечно, нет, - шире раскрыв свои и без того большие глаза, подтвердила женщина. - Я просто-напросто убедила бы тебя в том, что раньше это было возможно..., а потом в твоём организме произошли изменения. И ты никогда в жизни не узнал бы всей правды. Денис по-прежнему оставался бы для тебя только твоим сыном. Честно говоря, Самир, я и сама порой забывала, кто его настоящий отец.
- Ты любила его? Или, может быть, и сейчас любишь? - имея в виду Равиля, впервые спросил у жены Самир, пытливо вглядываясь в её лицо.
- Нет, - твёрдо сказала Адиля, не отводя взгляда, убеждённая в том, что ей следует во что бы то ни стало, вселив в мужа уверенность в своей любви, придать ему моральных сил, чтобы вместе бороться за жизнь сына. - Я всегда любила только тебя. В тот момент я всего лишь поддалась порыву, наваждению.
- А он воспользовался этим, - горько проговорил Самир.
- Вряд ли..., - снова снизила голос женщина. - Скорее всего, просто сработал мужской инстинкт, и ничего более... Он был так подавлен. Всё никак не мог отыскать свою девушку.
- И ты его пожалела?
- Говорю же, нет! Никаких чувств, Самир, - уверенно продолжала Адиля, ни при каких обстоятельствах не намереваясь добивать мужа, открывая ему правду до конца, рассказывать, как потеряв голову, стояла перед Равилем на коленях, как упрашивала взять её в жёны, как сделала всё возможное и невозможное, чтобы он не смог устоять перед её очарованием. - Просто минутное помешательство. Не знаю, как это можно объяснить, да и стоит ли...
- Да, - понуро согласился муж,- уже бессмысленно.
- Но ты веришь, что я люблю и всегда любила только тебя? - пристально взглянула она прямо в глаза мужчины.
- Д-да, - слегка запнулся Самир, чуть отстраняясь от Адили и выпуская её плечи из рук, - ты всегда была безупречной женой. Если не считать той ночи...
- Самир, - вновь горячо заговорила Адиля, - ты был у меня первым и единственным за всю мою жизнь. Забудь, пожалуйста, о той ночи! Возможно, она случилась лишь для того, чтобы подарить нам сына. Нашего сына, Самир! Для Дениса никогда не будет никакого другого папы, кроме тебя!
- Хочешь сказать, - недоверчиво глянул на жену Самир, - что Равиль не захочет увидеться с ним?
- Равиль поступит так, как решим мы с тобой, - уверенно сказала женщина. - Если ты будешь против, то я попрошу Равиля не рассказывать Денису о себе. Да и для Дениса, мне кажется, так будет спокойнее.
- Неужели, он как мужчина согласится на это? - снова усомнился муж. - Даже в том случае, если окажется спасителем нашего сына?
- Я убеждена, - сдвинула брови Адиля, - что Равиль ни при каких обстоятельствах не станет шантажировать нас. Да, ему будет тяжело. Но он непременно пойдёт нам навстречу и не станет настаивать на разговоре с Денисом. Во всяком случае, до тех пор, пока наш сын не выздоровеет.
- Откуда ты знаешь? - снова принялся недоверчиво расспрашивать Самир. - Ты что, всё-таки говорила с ним?
- Я тебе уже сказала, - не отводя взгляда, строго произнесла женщина, - что с ним говорила только его мать. Но я уверена, что Равиль поступит именно так.
- А когда ты сама узнала о том, что Денис его сын? - внезапно осенило Самира.
- Когда он поранил бедро, катаясь на велосипеде, - призналась Адиля, умолчав о том, что догадалась об отцовстве Равиля ещё в роддоме, когда выяснилась группа крови мальчика, не совпадающая ни с группой крови отца, ни с материнской. - Требовалось срочное переливание крови. У меня - вторая, у тебя - четвёртая. А у Дениса оказалась первая. Вот тогда я и заподозрила, что отцом мальчика может быть Равиль. Поэтому и обратилась к тёте Асии за помощью.
- Ты и ей в тот день рассказала?
- Нет, - неожиданно, как и Самир несколько минут назад, расплакалась Адиля, - она догадалась сама. Тётя Асия сразу заявила, что будет рада помочь родному внуку.
- Откуда она могла узнать? - удивился Самир.
- Утверждала, - с трудом унимая слёзы, произнесла женщина, - будто Денис с младенчества был как две капли воды похож на маленького Равиля.
- Он и сейчас на него похож, - угрюмо проговорил муж. - Как я раньше не мог догадаться!
- Всё это совершенно не важно, Самир, - снова заплакала Адиля. - Главное сейчас это спасти Дениса!
- Адиля, - горячо воскликнул мужчина, впервые за долгое время напряжённой обстановки в семье назвав жену по имени, - ты ведь не говорила Денису о том, что я не его отец?!
- Конечно, нет! - принялась утирать слёзы жена. - Что ты?! Ни к чему спешить, пока не выяснится, сможет ли Равиль помочь нашему мальчику!
- Может быть, - воодушевился Самир, - так и оставить это втайне, даже если Равиль станет донором? Просто сказать Денису, что нашёлся подходящий человек, согласившийся на пересадку костного мозга. Мальчик и так столько перенёс. Зачем ещё больше его травмировать? Как думаешь? - просительно глянул он на жену.
- Н-не знаю..., - оторопела Адиля. - Давай, всё-таки, дождёмся результата. А потом уже станет ясно, будет ли у нас необходимость возвращаться к этому вопросу.
- Пожалуй, ты права, - задумчиво покивал мужчина. - Мама звонила..., - невзначай вспомнил он о недавнем звонке своей матери.
- Как обычно, узнать о Дениске? - устало спросила женщина. - Или что-то случилось?
- Как обычно, - подтвердил муж, - ...плачет, в сотый раз просит у тебя прощения...
- За что? - по-прежнему безучастно уточнила Адиля.
- За то, что знала о возможных осложнениях моей детской болезни, и не предупредила тебя перед нашей женитьбой.
- Что уж теперь..., - тихо произнесла женщина, за последние несколько минут словно постарев на глазах у мужа на добрый десяток лет, между тем оставаясь по-прежнему необычайно красивой. - Мы обе с ней чувствуем свою вину, но прощение ничего не изменит ни для одной из нас...
- Она совсем не считает тебя виноватой, - пылко сказал Самир. - Наоборот, всё время благодарит, что ты подарила им с папой внука. Они обожают Дениску, ты же знаешь!
- Я знаю...
В этот момент на подоконнике загудел телефон Адили. Торопливо подбежав к окну, она схватила аппарат, полагая, что может звонить сын. Взглянув на экран, Адиля повернулась к мужу.
- Это Равиль звонит, - пояснила она, - чтобы договориться о завтрашней встрече в "Онкоцентре". Тётя Асия дала мне его номер телефона, - поспешила добавить женщина.
- Ответь, - с трудом произнёс муж, отворачивая от неё лицо, с приподнятыми бровями, изломанными страданием.

http://www.proza.ru/2017/09/18/359


Фотография из интернета. Спасибо автору.