Полупустыня

Виктория 10
               стихи написаны "королевской
               (чосеровой) строфой"*


Не каждому по нраву эта стынь,
Дневному жару в пару – холод ночи.
И марсианским таинством морочит
Меня полупокой полупустынь,
Которые то – холод, то – теплынь,
То – яркий свет, то – тёмное пятно
На склонах гор, что с ночью заодно.
 
Я примеряла жизнь, на перевал
Взбираясь бодро, по судьбе катила
По серпантину, красные картины
Полуденный мираж мне рисовал.
Окружность солнца плющило в овал.
Вдали сверкало море, но порой
Мешали горы разглядеть прибой.

Так, полумерой, в профиль и анфас,
Моя полупустыня ворожила.
А плазмы солнца золотая жила
Жгла куст последний – тот, что про запас
Зверью и птице в самый жаркий час.
Его полузавявших листьев сок
Пьёт тот, кто от безводья изнемог.

Я видела, как яростно цветёт
Апрельский склон, как пьяно пляшут змеи,
На тёплый камень возложив камеи
Чешуек изумрудных. В месяц тот
Живёт ручей – часы наперечёт.
Затем – жара, и кажется – навек!
Растресканы до крови русла рек.


*Этой строфой писал свои стихи король Яков Шотландский, но создал её величайший поэт, прозванный «отцом английской поэзии», реформировавший английскую поэзию, и оказавший влияние на всю европейскую литературу – Джеффри Чосер.