Что ни случается, всё благо...

Борис Тамарин
   Притча о мудром визире

( Я только пересказываю, может многие не знают эту притчу... )
Рифмованная версия притчи стихом -
http://www.proza.ru/2019/11/21/758


     В одном восточном государстве жил молодой, но могущественный падишах. И был у него визирь ( советник, министр ) его же лет, с которым был очень дружен. Однажды, затачивая саблю ( настояший мужчина должен сам точить своё оружие ), рука падишаха с оселком соскользнула, и он отрезал себе палец. Все приближённые впали в горе. Они приходили и высказывали соболезнование и сочувствие.

     И только визирь сказал:
- Мой падишах, конечно, я тоже переживаю из-за случившегося, но это большое благо для Вас.

     Разгневался правитель при этих словах.
- Как ты посмел назвать случившееся благом? Я считал тебя своим ближайшим другом, а ты смеёшься над тем, что я лишился пальца! Я казню тебя за дерзость! -
И велел заточить визиря в тюрьму.

     Прошла неделя, палец зажил, и падишах решил отправиться на охоту.
- Когда вернусь, обезглавим визиря. подготовьте всё! - приказал он.

     Охотясь, падишах увидел красивую серну и погнался за ней. Долго преследовал... Спутники не смогли угнаться за его быстроногим конём и далеко отстали.

     И так получилось, что он в одиночестве оказался на территории, которую заселяли враждебные  варварские племена. Увидев одинокого всадника, те пленили его и решили принести в жертву своим богам. Но вдруг выступила шаманка племени и сказала:
- Этого человека нельзя приносить в жертву. У него изъян, не хватает пальца. Наши боги разгневаются и накажут нас. Отпустите его!

     Когда падишах вернулся во дворец и выслушал радость приближённых, велел привести визиря.
- Извини, мой мудрый визирь, - обратился к нему. - Я посчитал за насмешку твои слова, но убедился, что отрезанный палец оказался благом, спасшим мне жизнь.
Ты оказался прав, а я заставил тебя перенести столько лишений.- И рассказал история своего пленения и освобождения.

- Что Вы, мой господин, то, что я был заточён, это величайшее благо. И я всю жизнь буду объязан Вам за это... - ответил визирь.

- Как это может быть благом? - удивился падишах.

- Мой господин, мы много раз охотились вместе. Скажите, был ли случай, чтобы я отстал от Вас?

- Нет, - ответил падишвх, - Ты всегда был рядом.

- Вот и в этот раз, если бы был свободным, на охоте не отстал. И попал вместе с Вами к дикарям...

- И что же? - недоумевая спросил падишах.

- у Вас был изъян, но у меня же его не было! Заточив, Вы спасли мне жизнь, и я за это благодарю Вас!