и это было... Зачет по старославянскому

Татьяна Шайбулатова
****
Училась я тогда в литературном институте, том самом, имени Алексея Максимовича. Первый курс. Весна. Первая сессия. Сдаем древнеславянский язык. А надо сказать, препод, замечательнейший специалист своего дела — Г-в. Но лекции читал так нудно и неинтересно… Встанет у доски и бубнит: глаголы в древнеславянском языке имели восемь времен: аорист, перфект, имперфект, имквамперфект…. (и т.д. ну, вы знаете). А сам указательным пальчиком, с упоением, помахивает, отсчитывая эти самые восемь времен глаголов. Стоило ему отвернуться, как я поворачиваюсь к соседке и дразнюсь: аорист, перфект, имперфект, имквамперфект…. (и т.д. ну, вы знаете…), и пальчиком так же как он помахиваю. Все кто сидел рядом долго еще хихикали. Видимо, похоже получилось. О, это, малыш, только начало истории. Только предыстория. А сама история случилась во время сдачи зачета.
Прохожу, беру билет, сажусь в ужасе за стол. Бледнею, слабею. Жить не хочется. Г-в зверствует: через одного отправляет из аудитории без вожделенного зачета. Вот и мой черед. На полусогнутых плетусь к нему. Сажусь. Вся жизнь перед глазами. Мама! За что!
Первым заданием было прочитать текст, что я бегло сделала (читала я на старославянском неплохо). Тут он начинает вопрошать, какая часть речи «сие», и требует все грамматические характеристики. На мою беду сие слово оказалось местоимением, и дальше этого определения я не продвинулась. Сижу, молчу, как партизан на допросе.
А он заглядывает в зачетку, откидывается на спинку стула, руки на груди скрещивает и демонически усмехаясь!!! Вопрошает:
— Боитесь меня?
— Да-а-а-а… — блею жалобно я.
— Как вы, Татьяна Ленцовна (ну, отчество у меня такое), дразнились, как я перстом указываю! — И смотрит на меня торжествующе.
Все! Думаю. Вот она какая — смерть!
А препод берет зачетку и ставит в ней...ЗАЧЕТ...
Без комментариев. Как я вылетела из аудитории, не помню...