Великий Потап

Соло Спиритус
Потап, это невысокого роста, рассеянный добродушный одинокий толстяк, без малейшего намёка на величие.
Великим его стали называть, когда он затопил соседей на нижних этажах. Они же переименовали его в Потоп.
Но я продолжил называть его Потап, потому что живу этажом выше и говорить о его величии, у меня язык не поворачивается.
Иногда мы встречаемся, играем в шахматы, пьём коньяк, спорим о политике, но чем бы не заканчивались наши споры, мы оба помним, что каждый из нас в сердце, за мирное небо над головой.
Кто-то считает, что его постоянно находят всевозможные приключения. Отчасти это правда, но есть основания думать, что в это время он не стоит в стороне.
Однажды, Потап увидел на дереве котёнка. Глупый зверёк оцепенел от понимания того, что не способен самостоятельно спуститься на землю. Потап не поленился, сходил за складной лесенкой, приставил её к берёзе и поднялся по ней на сколько могла позволить конструкция. Когда цель была совсем близко, он потянулся руками к котёнку. Но, тот взобрался ещё выше. Расставшись с лестницей, Потап мужественно подрыгал ногами, после чего ухватился за берёзовый ствол и потянул его к себе. Скрипнув, берёзка с трудом поддалась. Этим звуком она недвусмысленно дала понять, что долго так продолжаться не может и кто-то сейчас, либо спрыгнет сам, либо ему помогут "пчёлы".
Винни-пух уже и сам был рад спрыгнуть, но между двух разветвлений он провис, обмяк и основательно застрял.
Человека и кота снимали с дерева всем двором.
В другой раз, летним днём, решив показать достойный пример, он взялся отремонтировать покосившуюся беседку, доживавшую свой недолгий век во дворе.
Выволок из дома кучу инструментов. Долго, чем-то обо что-то колотил, жужжал, звенел и шершаво шаркал.
В итоге вся конструкция с треском обрушилась, похоронив под собой труженика.
Усилиями соседей завал был разобран. У Потапа отобрали инструменты и беседку восстанавливали уже коллективно.
Ещё был случай, когда во время сильнейшей грозы, вместо того, чтобы переждать недолгий кризис стихии в восстановленной беседке, насквозь промокший Потап бежал, не разбирая дороги к подъезду своего дома, как вдруг, рядом с ним в землю ударила молния! Потап замер и засмеялся. Смеялся он долго и соседи подумали что молния, всё-таки попала в Потапа.
Однажды, в новогоднюю ночь все жильцы нашего дружного двора вышли из своих квартир, кто с хлопушками, кто с петардами для устройства праздничного салюта.
Потап принёс тяжёлую и вероятно очень дорогую "Царь-бомбу".
Каждый укрепил в сугробе своё пиротехническое изделие, поджёг фитиль, и мы розовощёко затихли в ожидании салюта.
Тут же, со свистом взмыли ввысь яркие стрелы фейерверков, хлопки в ночном небе осветили его горизонты сиянием цветных искр и причудливых узоров!
Царь-бомба молчала.
Возмущённый Потап, проваливаясь в сугробах и бормоча, что-то нехорошее себе под нос, направился к ней.
Конечно, перед запуском ему следовало бы внимательно прочитать инструкцию по применению. На следующий день мы так и сделали и обнаружили в ней важный пункт:
Когда полностью выгорит фитиль, устройство специально отсчитает дополнительные десять секунд, для того, чтобы зрители могли отойти на ещё более безопасное расстояние. Но, это мы прочли на следующий день, а сейчас...
Бабахнуло так, что в домах дрогнули стёкла. Это случилось в тот самый момент, когда Потап собрался взять Царь-бомбу в руки.
Тысячи маленьких огненных бесят вырвались из пластикового плена и первым, кого они повстречали на своём пути, был Потап.
Салют удался на славу! Жаль, что Потап его не видел, он проворно уткнулся головой в сугроб и пребывал в нём до тех пор, пока мы не подоспели и не оттащили его на расстояние, недоступное для бесовских затей.
Теперь ещё, этот великий потоп.
При всей своей неуклюжести, Потап бывает удивительно ловким, особенно когда видит во дворе, недавно переехавшую к нам незамужнюю даму. Ту, что на голову выше его.
Её походка, силуэт её фигуры, глубокий таинственный взгляд, пленили сердце Потапа и он видел в ней образ, безусловно загадочной женщины.
Признаться, ещё месяц назад, я пытался раскрыть все её загадки, но мне это не удалось. Теперь же, я с интересом ждал, как это получится у Потапа.
И однажды Потап назначил ей свидание.
— Как ты думаешь, в этом пиджаке я ей понравлюсь?
Спросил он меня, пытаясь застегнуть его хотя бы на одну пуговицу, втянув живот.
— Он тебе жмёт в плечах.
Улыбаясь, ответил я. Но, Потап уже не слышал моих слов, топая по ступеням, ведущим во двор, где его ждала загадка.
За их встречей, я наблюдал из своего окна.
Они увиделись. Потап протянул ей букетик мелких, без всяких сомнений, очень редких "краснокнижных" цветов и после короткого общения, кто бы мог подумать?
Дама сняла туфли на высоком каблуке, взяла Потапа под руку, после чего они победоносно прошагали под моими окнами.
Да уж. Великий Потап!