Тот, кто тебя злит, не...

Алла Корчак
Лао - цзы говорил: "Тот, кто тебя злит, управляет тобой".
Спорят, спорят..Как малые дети всё принимают - всерьёз, все слова.
Вряд ли мы подозреваем, каким воздействиям - подвергаемся, какие вихри носятся повсюду..
В психологии есть такие понятия, как перенос, проекция..Самые мощные проекции появляются, как чёрт из печки. Нечто вылезает из подсознания - и водружается в бедной голове. И не выдворить никаким способом.
Мой приятель был усиленно расстроен. Потому, обнаружив поблизости объект, то есть меня, пролил мне на голову все эмоции:
- Ты - с ними! Я знаю!
Зная, что у него весьма богатое воображение, я ретировалась в сторонку.
Побродив, он успокоился, наконец, и обрёл здравый смысл, уцепил где - то.
Да, они нападают. Но, нападая, тем самым выделяют того, на кого нападают. То, что явно безразлично - в поле зрения и смысла (или бессмыслицы) - не попадает.
А если сподобишься прямо - таки ненависти из ряда вон, совсем уж неприличной и неконтролируемой..явно что - то обозначаешь для "противника".
В тяжёлых случаях я сопоставляю астрокарты. Там видно, откуда и что произрастает, пышно цветёт и вянуть не желает. Если это замаскированная симпатия - пусть себе живёт и тянется к солнышку. Если старая вражда - когда - нибудь засохнет, если не подпитывать.
 "Пусть будет для тебя безразлично..плохо о тебе отзываются или хорошо..не довольствуйся поверхностным взглядом" - это Марк Аврелий.
Зачем отвергать мудрость мира?