Звездная сага 26

Димитрий Галкин
26

«От чрезмерного знания может появиться такой страх,
что потеряется и разум»
Анри Эльдо «Хроники»

- И что? – спросил Рин, - у всех есть разум.
- Сарказм? Вы меня не поняли, у жителей Вэтэна очень высокий интеллект. Их разум в значительной степени выше, чем разум любого обычного человека, тилла и даже рукку.
Все, кто находился в комнате, одновременно посмотрели на Майку. Девушка поежилась от пристальных взглядов, но промолчала.
- Пусть их интеллект высок, - продолжил Рин, - я не вижу в этом ничего предрассудительного. Я все ещё не понимаю.
- Очень плохо, что не понимаете. Они за короткий период времени построили огромные города. Они совершили множество научных открытий. Страшно представить, что бы произошло дальше, если бы мы не вмешались.
- Что вы сделали?
- Намеренно оградили их от стремления к прогрессу. И долгие столетия скрывали планету.
- А потом люди расширили свои границы слишком близко к Вэтэну, и вы развязали войну, - закончил фразу тилла Рин.
- Мы боялись и приняли меры.
- Чего же вы так испугались?
-Мы просчитали возможные сценарии развития людей на Вэтэне и пришли к выводу, что у них со временем разовьются сверхспособности. Такие как телекинез,  телепатия,  манипулирование чужими разумами и многое другое. Возможно, они смогут внушать другим существам свои мысли и желания. С таким разумом они поработят всю вселенную.
Всё опять посмотрели на Майку. Девушка почувствовала на себе взгляды, не выдержала и спросила:
- Был ли хоть один случай проявления сверх способностей?
- Пока нет, и мы этому рады, - ответил И’мее’тин.
- А если ваши прогнозы неверны, зачем тогда война? Или у вас свои, корыстные интересы, а несчастные люди с Вэтэна лишь предлог?
- Вы много на себя берёте, человеческая женщина.
- Остановите войну! Прямо сейчас, - не терпящим возражений тоном, сказала Майка, - иначе вам будет только хуже.
- Я не собираюсь прекращать войну, - заявил тилл, - с Беат, поступайте как хотите, я найду ей замену. И я прекращаю сеанс, поскольку говорить с вами бессмысленно.
Изображение исчезло, и в комнате воцарилась тишина. Блез Коиндри отодрал пластырь с лица Беат. Та не проронила ни слова и стояла, понурив голову.
- Беат Кунн, - обратился к ней Рин, - что вы сейчас скажете? Вы нас всё время пугали своими могущественными покровителями. Что теперь?
- Я думала, что делаю хорошее дело, - ответила она, - ради человечества. Вы вправе делать со мной всё что угодно.
- В камеру её? – спросил Блез.
- Да, - ответил Рин и посмотрел на Майку. В голове у него крутился вихрь всевозможных мыслей. Он сам давно приметил гениальные способности девушки. Ещё с того времени когда она выучила устройство звездолёта. И её способность приспосабливаться к новой обстановке. Её феноменальная память и восприимчивость к новым знаниям. Но всё же она была обычным человеком. Никаких супер способностей она не проявляла.
- Послушайте меня, - прервала его размышления Майка, - вы все грамотные и образованные люди. Надеюсь, что вы не начнёте бегать от меня в панике. Я заверяю вас, что не могу управлять чужим сознанием, не умею читать мысли, не могу передвигать предметы силой мысли и не умею левитировать. На базе есть томограф?
- Есть, - ответил Рин, - а зачем ты спрашиваешь?
- Прошу провести мне полное исследование головного мозга, - сказала девушка.
- Проведите мне полное обследование, включая МРТ, электроэнцефалограмму и ещё, что у вас имеется, - продолжила она, - увидим результаты и продолжим наше дело. Я не хочу недомолвок, не хочу, чтобы меня считали монстром.
- Зачем ты так говоришь? – вступил в диалог Анри, - никто так не считает, я уверен.
- А я не уверена! Я хочу посмотреть результат.
Рин связался со своей бывшей подопечной Нитой Сайлле и попросил устроить обследование. Получив утвердительный ответ, майор повёл Майку в медицинский блок. У входа в медблок их ждала Нита. Увидев Майку, она удивлённо вскинула брови:
- Ого! Ты выглядишь сногсшибательно, милочка. Я рада.
- Твои уроки не прошли даром, - ответила Майка, - я очень благодарна.
- А кого будем обследовать? Тебя Рин? – улыбнулась Нита.
- Нет, её, - кивнул Рин на девушку.
- Ну, пойдем, - пожала Нита плечами.
Она отвела Майку в кабинет с томографом, и оставила наедине с врачами. Сама же вернулась к Рину и спросила:
- Зачем молодой девушке полное обследование?
- Сама попросила, - отвечал Рин, - ей нужен развёрнутый эпикриз её головного мозга.
- Интересная девушка, где ты её взял? В первый раз, когда я её увидела, то решила, что её нашли на задворках галактики. Я сожгла её одежду в целях безопасности.
- Я знал, что ты спросишь, - улыбнулся майор, - она житель одной планеты, куда я попал в результате аварии. Там несколько иные представления о личной гигиене и красоте.
- Понятно, но я смотрю, она очень изменилась. Красавица просто.
- Да, она изменилась, - задумчиво ответил Рин.
Около часа Майка провела у врачей. Затем с чувством выполненного долга, она появилась, держа в руках лист с результатами исследований.
- Ну что? – спросил Рин, - что сказали врачи?
- Ничего! – с довольным видом ответила девушка, - я не монстр и вам бояться нечего.
- Никто не говорил тебе, что ты монстр, - возразил майор.
- А теперь и подавно не скажет.
Майка и Рин вернулись к своей команде. Майка победоносно держа в руках лист бумаги, объявила:
- Прошу внимания! Я прошла полное обследование головы и вот вам результат: объём головного мозга соответствует возрасту, патологий нет, изменений нет, новообразования отсутствуют. Диагноз – абсолютно здорова, годна для несения военной службы.
Сидящие в зале зааплодировали.
- Я в этом не сомневался, - заявил Даменцкий, - но ты так горела желанием пройти обследование, что я решил не встревать.
- Откуда вы могли знать, что я мысленно не заставила вас следовать за мной? – спросила Майка.
- Дело в том, что у меня есть один секрет, - улыбнулся толстяк, - у меня врожденная патология мозга: я абсолютно невосприимчив к внушению и любым видом гипноза. Я в молодости прошёл множество обследований по этому поводу. Так что, я был уверен, что ты меня не заставляла. Хотя у тебя очень высокий интеллект. Наверное, все заметили, что ты девочка умная. Так ведь, Анри?
- Очень умная, если бы все студенты были такими, - подтвердил Анри, - пока ты, Майя, ходила на обследование, я вот о чём подумал. Паранормальных способностей у тебя точно нет, у тебя и у всех жителей Вэтэна, скорее всего, очень высокий коэффициент интеллекта.
- Что это означает? – спросила девушка.
- Только то, что в силу неизвестных мне причин, ты на много умнее меня, - улыбнулся Анри, - предлагаю пройти элементарный тест и узнаем результат.
Анри включил компьютер и защёлкал клавиатурой. На экране появилось окно с тестом. Анри прошёл первым и набрал 135 баллов. Появилась поздравительная надпись, что это очень высокий результат. Остальные тоже прошли тест и набрали не выше 120 баллов. Потом за компьютер села Майка и набрала 200 баллов. Все ахнули. Потом Анри поменял тест на другой, и результат девушки равнялся уже 205 баллам.
- Видели бы вы, как Ма’ия с лёгкостью прошла защиту данных И’мее’тина, - сказал О’цху’так, - я после того случая даже не удивляюсь.
- Ты молодец, - похвалил девушку Рин, - ты просто гений. И все люди на твоей планете гении. Но они хорошие добрые люди. Никакие не монстры. Поэтому, делаем обращение в галактический совет и действуем по своему плану.
- Можно мне допросить Беат Кунн и записать на видео её показания? – попросил Даменцкий, - я думаю, нам это пригодится.
- Конечно, - ответил Рин, - вдруг она скажет что-то важное.
- А что значит «намеренно оградили их от стремления к прогрессу»? – спросила Майка, - Что они сделали с Вэтэном? Почему были разрушены красивые города? Отчего мы сейчас живём хуже, чем столетие назад?
- Это нам и предстоит узнать, - ответил Рин.


http://proza.ru/2017/09/17/1313