Одиночество..

Александр Игнатенко 2
Это чувство наверняка испытывал почти каждый человек,лишившись привычного окружения на более или менее длительный срок.Но редко кто,приговоренный к одиночному заключению,испытывает его так остро,как я.очутившись в полной изоляции

Должен сказать,что такая изоляция может довести особо нервного человека до настоящего сумасшествия.Однажды трое неизвестных злоумышленников,перегородили мне путь своей машиной и вытащили меня на дорогу ,а затем заточили  в обширную пещеру с небольшим, грязным водоемом на дне,и круглым отверстием на потолке, но с  довольно большим запасом съестных припасов на полу.
-Думаю, тебе здесь будет не скучно,-усмехнувшись, сказал долговязый тип в круглых темных очках.Если через две недели твои друзья не принесут мне три миллиона рублей,мы тебя утопим в этом болотце.А вход для верности завалим камнем и замаскируем ветками.
Я остался почти в темноте,прислушиваясь к уходящим шагам бандитов.

Слегка придя в себя и вдумавшись в ситуацию,я истерически заорал:
-А каковы гарантии?Ведь на кону моя жизнь.
-Очкастый вернулся,и,зловеще осклабился:
-Слово Вора.Говорю при свидетелях:жить будешь.Дважды не повторяю.Так что сиди и не рыпайся.Поскучай еще здесь пару недель,а все остальное я беру  себя.

Похитители пинками  затолкали меня в пещеру поглубже и тщательнее замаскировали вход ветками и россыпью камней.Через небольшое отверстие наверху в пещеру проникал скудный свет,но я,имея хорошее зрение,довольно быстро освоился в обстановке.Пол был каменист и усеян обломками разной величины,стены круты и не оставляли никакой надежды выбраться самостоятельно.Кроме того, в пещере царила абсолютная тишина,отчего вскоре в ушах начало тихо,но надоедливо звенеть.Временами этот звон превращался в настоящий набат,отчего становилось жутко.Затем этот набат стихал до еле слышного звона колокольчиков,но затем интенсивность звука нарастала и заставляла меня панически затыкать уши пальцами.Потом звон стих,зато полностью заложило уши.

И потянулись дни,и ночи,которые было трудно различить из-за слабости света,проникающего из отверстия сверху.Из-за постоянной тишины мне стало казаться.что меня закопали на большую глубину. Поначалу,чтобы как-то почувствовать себя живым ,я принимался кричать во все горло.Облегчение это не принесло,себя я не слышал,зато дико разболелось горло.Затем,чтобы хоть чем-нибудь себя занять,я стал внимательно рассматривать скаты и потолок пещеры.Через некоторое время к горлу стала подступать тошнота ,а в голове мутиться,как при качке на корабле.Может,было бы лучше,если бы в этой проклятой пещере водилась хоть какая-нибудь живность вроде ящериц, змей или летучих мышей-все какое-никакое разнообразие Но,как ни странно,за весь период моего длительного заточения я не увидел ни одной живой твари.Даже насекомых-и тех не было видно,и не слышно.

И вот тогда начался настоящий ад.Загробная тишина создавала особое настроение-назовем ее скукой,хотя и скукой ее назвать было нельзя.Скучающий человек лежит на диване,грызет семечки и смотрит телевизор.Было бы это все,я назвал бы себя счастливейшим человеком.А теперь взгляните на дядю,который днюет и ночует на камне в двух метрах у вонючей лужи.И проблема заключается только в одном:как доползти до него и утопиться в ней.Но пережитые приключения настолько одолели меня морально и физически ,что у не осталось сил не только чтобы утопиться,но даже  поесть.А дни,то ли ночи текли, почти не сменяя друг друга ,и, казалось,что этому никогда не будет конца.

Но EST MODUS IST REBUS,-как говорили древние.Высоко над головой грохнул вывалившийся из стены  камень,в полутьму пещеры ворвался луч света и в образовавшийся проем  спрыгнули  трое-тех самых,что меня сюда определили.
-Ну как отдохнул?-как сквозь толстый слой ваты услышал я насмешливый голос очкастого,-с баблом все в порядке,хотим тебя отпустить.Не против?Некоторым так нравится,что на второй срок просятся.
-Я отрицательно помотал головой и спросил:
-У тебя волына есть?
-Глупей ничего не мог спросить?Без нее с вашим братом никуда.
Тогда я предложил совсем потухшим голосом:
В таком случае вали меня здесь и вниз головой в эту лужу -и с концами.Все равно ведь не отпустите-только треп один.

Главарь уважительно улыбнулся:
-Молодец.Хорошо держишься.А я слово держу.Сейчас скажу Анвару,чтобы он тебя до города добросил,а там уж сам по себе.Машина, небось, на стоянке.Ну ладно,прощай.Он сунул мне правую руку с солидной пачкой купюр и дружелюбно похлопал другой сверху:
-Возьми от всей души,эти лишние оказались, и не держи на меня сердца.Сам видишь:сегодня я тебя,завтра ты меня.
Я отказался от услуг Анвара,вернул очкастому деньги,вышел из пещеры и, слегка покачиваясь, побрел по склону горного хребта, навстречу солнцу- символу избавления от одиночества и обретения счастья.