Василий Чеботарёв Утренник - рассказ

Василий Чеботарёв
Василий Чеботарёв: "Утренник" - рассказ                                                                                       

2 января 1947 года вся наша деревенская маленькая школа -два класса (две комнаты) проводила утренник - встречала Новый год! Я был маленьким конферансье или маленьким клоуном. На лице у меня была маска из газеты "Правда", дырочки для глаз в газете, нос с зеленоватой полоской (из папиросной коробки "Прибой"), приклеенный картофельным "клеем", за ушами белые ниточки-держали маску.



Я выполнил три номера:

1. Приезд Деда Мороза с Дальнего севера.

2. Песня "На палубе матросы курили папиросы".

3.Танец "Барыня".

Всё это я исполнял с небольшими перерывами.



А находился я в другом классе, где на столе стояли два небольших ящичка с открытыми крышками - с печеньем и с конфетами. Когда учительница вышла в зал, где стояла украшенная ёлка и все ребята и за ней закрылась дверь, мой взгляд сразу вонзился в открытый ящик с печеньем. Белая бумага выступала по краям ящика, и видны были столбики желтоватого печенья. Я не мог оторваться от этих столбиков. Потекли слюнки, ещё больше захотелось есть (дома на завтрак ничего не было).Я отвёл взгляд от этого ящика с печеньем и подумал, что нельзя брать, это же для всех ребят! Но так хотелось хоть кусочек откусить...



Мои "номера" ребята встретили с шумом, с громкими аплодисментами и даже смеялись, когда я бегал вокруг ёлки и палкой (посохом Деда Мороза) стучал об пол. Я не знал тогда ещё Чарли Чаплина, но его песню исполнил здорово.



Но после этого я был горд за себя, что не взял ни одной печенюжечки. И даже был немного счастлив. Но, не помню, достался ли мне подарок или нет (в деревне мы были беженцами, чужими).
[14.09.2017 19:14]