Швейцарские хроники. Часть 21

Шестакова Евгения
Я совершенно случайно нашла файл с этим текстом, который я написала 8 или 9 лет назад. И решила выложить в эти Хроники практически в неизменном виде.

Итак, вспомнить все, часть 4.

Мой второй Цюрих.

В  5 этажном магазине Джимоль, напротив нашего отеля Sorel hotel, можно купить все, но он на голову выше по ценам Глобуса или Coop-а.

Так как, в первый день прилета в Цюрих мы не спали больше суток, после ресторана и вечерней прогулки, во время которой началась еще одна не менее дикая природная катаклиЗьма и нас завалило ГРАДОМ(!!!), мы просто вырубились в 8 вечера, и проспали 12 часов. Батарея  в номере грела, как бешенная, пришлось  ночью отключать  ее, и открывать окно.

Завтрак в отеле не отличался ничем выдающимся - стандартный одноцветный блеклый  омлет, бекон, круасаны и кофе.

Еще в прошлом году, путешествуя по всей Швейцарии, и сменив ни один отель, я поражалась - почему везде одинакового цвета омлет?! Я подозревала, что он порошковый. Оказалось, что  все не так.

Я подсмотрела за работой  повара утром в ресторане отеля   Робинсон Клаб на горнолыжном курорте Скуоль.

Омлет готовится  весь из тетра пакетов. Как сок, так и смешанный уже с молоком омлет разлит в фабричные упаковки объемом  2 литра.

Кстати, о баранине.  В Швейцарии баранина  вонючая. Как-то мы зашли пообедать в очень дорогой ресторан в Цюрихе и мне в нос сразу ударил запах не кастрированного барана.  А для меня этот «аромат» хуже ядерной войны.
Как нам позже объяснили швейцарцы, они  едят баранов. Кастрировать их – не гуманно. Овечек не режут,  потому что они дают потомство и  молоко. Я сразу вспомнила школьные практики в колхозе, когда нас кормили вонючей бараниной, вот и здесь было тоже самое.  В центре Европы воняло бараниной.
Мясо подается очень красиво!  Это же дорогой швейцарский ресторан. Но!  Отрезаешь кусок   и... идешь за другой едой.


ВОНЯЕТ! Это кушать не возможно.

И от еды вернемся к машинам.

Город полон кабриолетов, особенно много машин  американского производства.  Зимой их водители  ездят  поднятой с пластиковой или тряпочной крышей. Но ведь все равно холодно.

Наверное, в машине  стоит  печка – буржуйка. *улыбка*.

 Цюрих - город турбовых и не турбовых Мини Куперов,   и очень  рееееееееденько попадаются Смарты.  В этот раз я поняла, что Цюрих   это вовсе не город маленьких машин. Машины едят по Цюриху дорогие и очень дорогие.  И странно, что  почти все машины  на железных дисках.  То есть швейцарцы экономят, как могут.

Цюрих город каштанов и стремящихся в небо шпилей соборов.
Туристам вовсе не обязательно бронировать дорогие отели. Чуть в стороне от цента, в получасе неторопливой прогулки от вокзала, есть  целый отельный квартал. Там вполне вменяемые цены для Цюриха.

Отели здесь  не большие,  расположенные в старых, и очень  зданиях, но очень уютные. На первых этажах - везде рестораны) За каждым углом - маленькая площадь и фонтанчик.

Если вы хотите погулять по Цюриху, отправляйтесь на набережную. От нее вверх  ведут бесконечные узкие улочки. И тут есть, на что посмотреть.
Мы, Алма-Атинцы,  сразу же нашли в Цюрихе,   где вверх у этого города, а   где низ. Обычно в новых городах люди ориентируются по движению реки, но мы как-то сориентировались по-другому. И так нам было проще, потому что, живя в наклонном городе, мы, в Алма-Ате, именно так и ориентируемся.

Бродили – бродили по Цюриху и попали.  Попали в почти злачный район с ночными клубами, работающими до 2-3 ночи, и со всякими прикольными магазинчиками. На одном из них мы даже увидели плакат с сиськами.  И на балконах многих домов там живут такие же коровы, как и у нас в отеле.  Небо этого  города - сплошная сетка троллейбусных проводов... Собаки города – бернские зененхунды.
Год назад я совсем не разглядела, что в Цюрихе  есть горы. Цюрих - город чаек. Длиннофокусный объектив я забыла в отеле, фотографировала все на 24-105, да и менять объективы под ливнем не хотелось. И так трудно было фотографировать, все время капли попадали  на объектив.

В Цюрихе к нам пришло понимание, почему европейцы почти совсем не размножаются – на улице мокро и холодно, в домах не мокро, но тоже холодно из-за того, что экономят на отоплении, кровати разъезжаются. Какой тут секс?!

Встретить  на улицах швейцарских городов молодых родителей практически нереально.   Чаще всего родители маленьких детей, это пары под сорок, которые сразу «оптом», друг за другом рожают 2-3 детей.

Забыла рассказать смешной случай.

В общем, мы вернулись в свой отель второй раз, я переоделась в новую, непромакаемую куртку.  Потом говорю своему спутнику – «Давай в продуктовом магазине  купим сыра и вина.  И,  после ужина,  попьем швейцарского вина, потому что быть в этой стране и пить иностранные вина - это преступление. А продуктовые магазины  работают всего до шести вечера. Если не купим сейчас,  вечером будем куковать без вина.

И мы отправились в  магазин Джимоль в третий раз за день, так и не дойдя ни до одной достопримечательности славного города Цюриха.
Спустились на эскалаторе в подвал. И чуть не умерли от  дикой вони. Это так пах сыр.

Я перенюхала кучу пакетиков и упаковок,  и выбрала самый не вонючий, по моим меркам. Вверху на витрине стояли упаковки Камамбера.   Взяли и его.
А кушать  уже хотелось просто невозможно.

После сыра пошли искать вино.  Везде были  полки с испанскими, французскими и тд.
Швейцарских вин не было.

Поймали  продавца-консультанта. Он нам показал,  где стоят швейцарские вина, и дал нам именно то, что мы у него просили. Рассказал все подробно на английском про вино, сказал,  с какого склона собран виноград. Купили 2 бутылки белого, две красного.

Вспоминаем про хлеб.

Возвращаемся в отель и тут  я поняла, что если я сейчас не выпью вина и не съем кусок сыра, я просто умру от голода, и мне будет уже все равно до достопримечательностей Цюриха.

(Читаю я это все сейчас и мне смешно и грустно одновремнно. Сейчас, 8 лет спустя, я уже понимаю все прелести вонючих швейцарских сыров и всей прелести на Камамбере).
 
На Камамбере я не обратила даже внимания на плесень. Потом в отеле я ее уже срезала.
А вот остальной сыр начал нереально вонять. Я даже не могу сказать чем - протухшая помойка и грязные недельные мужские носки.

Но они же это едят?!

Я зажала нос и попыталась съесть кусочек сыра.

Ничего не получилось. Вкус был примерно таким же, как и запах. Побежала выплевывать все и чистить зубы.
Выкидывать дорогой сыр было жалко.
Сыр я все-таки решила взять  с собой в  Скууоль, выкинув самый вонючий кусочек, остальные завернула в ТРИ целлофановых пакета.  И все это запихала еще в три больших.
Завернула все в свитер. Его мы потом проветривали неделю  на балконе при минус 10, но он все равно вонял.

В поезде, на котором мы ехали в другой конец Швейцарии в Скуоль,  я решила достать мандарин и открыла рюкзак. Это была катастрофа… Пришлось кидать в рюкзак корки от апельсина, чтобы хоть немного перебить аромат сыра.

В Скуоле в отеле мы вынесли весь рюкзак на улицу, на балкончик, там он и лежал.

Если так пахнет СЫР через три слоя пакетов, то это не сыр, это БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ оружие!

И Швейцария легко может завоевать весь мир, если только захочет...

Ближе к четырем часам дня  нас настигла дикая катаклиЗьма. По небу плыли черные тучи, причем, проносились над головой, как будто в кино – вжиииик-вжик. Вместе с  тучами иногда проносились нереальные огромные белые облака, из-за которых выглядывало голубое небо.

Цюрих - это русский город.
Где бы ты не оказался,   везде слышишь русскую речь.  Русские выходят из самых дорогих Мерседесов.  Даже на набережной под проливным дождем, если видишь женщину в норковой шубе до пола в плюс пять - можно смело подходить и заговаривать с ней по-русски. Русские блондинки парами ходят по магазинам, русские мамаши с колясками с детьми перебегают дорогу на красный свет. Мы – везде! *улыбка*.

В Цюрихе за  каждым углом вас ждет неповторимый шоколадный магазинчик. Цены от 10 франков за 100 грамм шоколада. Уйти без покупки – невозможно.