закаты в крыму

Серргей Гулевич
Закаты в Крыму, это совершенно отдельная часть отдыха, и восприятия Крыма.
В Херсонесе, солнце медленно опускается в воду, заливая все рыжим огненным светом, пробуждая от сна туманный колокол, который начинает тихо гудеть, поднимая из руин призраки прошлого. А после того как солнце сядет, оживает башня Зенона, и Херосонес возвращается в прошлое,
На Тарханкуте солнца шипя и выстреливая огненные брызги, опускаясь в море, воспламеняет его, окрашивая в багряные тона, оставляет тени на облаках.
В Коктебеле, наступает, сложно уловимый для непосвященных момент, когда набережная спотыкается в шуме, пляжи пустеют. Поселок, как двуликий Янус, меняет свой облик, который раз за день.  Причем, каждый находящийся на набережной в этот момент видит свой облик.
В воздухе начинает разливаться ритмично-яркое безумие, плотно пропитанное энергетикой музыки, текущей из банальных проигрывателей в кафешках и ресторашках, гитар уличных музыкантов, рокотом ударных «Кураги», загадочными индейскими мелодиями, которые как родные, ложатся на фон желтеющего Хамелеона.
Приправленная ароматами вина, из деликатно спрятанных и пофигистично стоящих открыто бутылок, чебуречно-шашлычных ароматов, соленым ветром и соленым сыром.
Бутылку мадеры от Солнечной пожалуйста!
Вам открыть?
Разумеется, к чему вечером в Коктебеле закрытая бутылка мадеры?
Стаканчики нужны?
Ах, оставьте))
Продавец ухмыляется и отвлекается на следующего покупателя.
К большой радости, причал на центральном пляже пуст, пока еще пуст.
Солнце уходит за Карадаг, море целует розовеющее от удовольствия небо, мир окрашивается в розово-голубые тона, становится призрачно-зыбким.
К причалам возвращаются последние катера, везущие к берегу притихших отдыхающих.
«Курага» у Волошина начинает разогревать струны.
Для полного счастья, нужно свесить с причала ноги, чтобы ничего не мешало ими болтать как в далекие детские годы. Благо некому одернуть))
Я повторяюсь, но всегда в память врезается первый глоток вина, первый поцелуй (кстати совершенно не важно, в жизни, или в этот день, главное как относится к этому событию и правильно к нему подготовится).
Первый глоток, небольшой, короткий, но очень яркий, как поцелуй незнакомки. Обязательно по варварски из горлышка бутылки, закрыв глаза, чтобы ничего не мешало.  Задержать ненадолго во рту, чтобы услышать историю  которую рассказывает вино – о том как жжет солнце в полдень, как наливается сладостью гроздь винограда, о волшебстве превращении виноградного сока в чудо.
И открыть глаза, впуская в себя закат, розовеющее небо, шёпот волн, музыку с набережной. Навсегда оставляя в себе этот вечер, и навеки отпечатываясь в нем.