Вечные друзья

Евгений Косенко
Зачем я так много вас здесь собрал. В этой тихой комнате как в библиотеке. Мне явно не хватит жизни чтобы проникнуть во все мудрости сокрытые за твердыми переплетами. Кто вас будет читать. Мир изменяется, бездонная бездна Интернета вмещает в себе все и вся. Найти на страницах Гугла можно вас всех и даже если вами дом заполнить сверху до низу, все равно там будет больше. Современные поисковые системы в считанные секунды найдут то, что ищет пользователь.

Ностальгия по книгам, жадность к чтению, удовольствие перелистывать страницы – кому это сейчас уже нужно, пожалуй только таким как я сам. Дети едва будут обходиться без планшета и едва им захочется сдувать с вас пыль, как делаю сейчас я .

Первая библиотека в центре города, задолго до начала школы. Она была моим непреодолимым желанием, получить новую книгу. Я приходил и глаза разбегались в стороны. Взрослая библиотека железнодорожника на Луначарского с огромным залом, высокие полки с книгами, читальный зал. Сюда доступ был не у всех, а дед был железнодорожником и я мог пользоваться книгами и здесь.
 
Медицинская библиотека, в небольшом помещении Центральной районной больницы, где все лето подбирал материалы для рефератов по Асептике и Антисептике, Инфузиям и Трансфузиям, Анестезиологии. Тоже все через Тадея Викторовича, Зам Глав врача, иначе кто бы меня сюда пустил.

Киевская Парламентская библиотека, с зелеными лампами в читальном зале и сложной системой поиска нужных знаний. Особая атмосфера интеллигентного уюта, впитанная стенами, тяжелой массивной мебелью, окружающими. Запах старых книг, и долгое ожидание пока тебе из хранилища вынесут тот или иной бесценный материалл. Как там сейчас во всех этих библиотеках, нужны ли они теперь в наше время людям?

Не уверен что нужны. И студенты не протирают там свои штаны и юбки, и не прячутся в туалете у форточки чтобы покурить. Все это постепенно отходит в прошлое.

Я смотрю на вас и как же мне хочется все это прочесть. Запоем, залпом, но едва ли это возможно. Я не могу сказать, что буду от этого эрудированнее совсем нет. Это уже как привычка. Книга за книгой проглоченная мной, вытесняет из памяти предыдущие и остается совсем немного от каждой. Впечатления, эмоции, знания которые вы в себе несете едва ли будут мной восприниматься как следует. Но интерес и любовь к вам не иссякнут никогда.

Благодарен Маме за эту жажду к чтению, передавшуюся по наследству. Возможно когда-то я устану от вас всех как устала она, положив на стол единственную многовековую реликвию, передающуюся из поколения в поколение, с пожелтевшими, темными страницами с именем Библия 1800 года. Заменив свое ежедневное чтение сугубо духовной литературой.

Не знаю может быть наступит время и все это станет пеплом или окажется в пункте приема макулатуры. А сейчас пока, все мое свободное время поглощается вами, особенно в транспорте. Здорово на самом деле ехать сорок минут в метро из одного конца города в другой и читать к примеру Синклера Льюиса.