Здесь и сейчас

Вазалия Валенсия
  Скажите, когда вы моете посуду, или сами умываетесь, протираете пыль, делаете уборку, - где ваши мысли?.. Вот я, например, улетаю мыслями далеко - убираюсь механически. Вот оно разделение дьявольское - меня нет ни там ни здесь. И что же в этом плохого?.. Ну да - стало чисто, но нет удовлетворения. наслаждения от выполненной работы. Всё как было так и осталось. Значит и в жизни - всё осталось без изменений. Однажды я себе приказала не отвлекаться и сосредоточилась на деле. И поняла: одну вещь давно пора выбросить, а в углу, куда не достает лентяйка, обнаружилась вековая пыль, и этот угол какой-то пустой, надо его заполнить жизнью - поставлю сюда цветок. И так далее... Представьте себе с каким наслаждением я отдыхала вечером в обновленной изученной комнате!.. Вот так за один день мне удалось изменить жизнь. В любом деле нужен творческий подход, быть единым с пространством, как бы общаясь с предметами, - и тогда становится совершенно ясно, где, что расположить.
   Как-то раз навестила нас одна родственница, принялась готовить салат, включила ТV, а там политику обсуждают. Она уставилась в ящик, и механически салат нарезает, а я наблюдаю за ней, себя прежнюю вспоминаю. В какой-то момент она перехватила мой взгляд и спрашивает: "Ты чего на меня так смотришь?" Я ей: "Тётушка, пальцы свои берегите!")