Голодомор как враки укропов

Владимир Апальков
     Казахстан. Северный. Сары арка, безжалостно распаханная в ходе поднятия целины.Я сын первоцелинника, единственный родившийся в этой дикой степи. Семья с трудом вырвалась с Украины на целину в Казахстан, где впервые наелась хлеба, да ещё белого! Примерно 1968год, темное утро, играют по стенам  дома блики уже растопленной печки. В школу я поднялся чуть раньше времени и у меня, четвертоклашки, возник необычный разговор с отцом, который растопив печь, сидел и грелся от ее тепла.

       Не знаю, что за настроение было у моего отца, но он начал разговор со мной со слов: а ты знаешь, сынок, что твою пробабушку на Украине соседи съели? Видя, что я шокирован, он спокойно продолжил. Жили мы в селе Дьячковка Староверовского района Харьковской области. Зимой 1933 года по всей Украине расцвёл жестокий голод. Наша семья, говорил отец, имела корову, которую держали в хлеву на цепях, чтобы  ее не украли. У отца , моего деда, был огромный пистолет Смит-Вессон, с которым ту корову мой отец и дед охраняли всю ночь.

       В хлеву был погреб, в котором находилась зашитый в саван труп бабушки моего отца, моей пробабушки, не выдержавшей голод в силу возраста. Мой дед разбудил отца для сдачи ему дежурства поохране коровы и показал на открытый люк погреба. Там мой отец увидел блики света, исходящего из плошки, которую держал ровестник отца соседский мальчишка. Его мама из вскрытой груди моей пробабушки доставала ее сердце и легкие...

       Отец, под треск поленьев спокойно продолжает. Дед твой предложил: а давай я их постреляю? А потом говорит: да не виноваты они ни в чем... утром отец побежал к другу- соседу в гости. Их изба с земляными полами была нарядна: пол был присыпанпразднично песком! На печи стояла кастрюля, в которой что то варилось и вкусно пахло. Отец вернулся и сообщил про это моему деду, своему отцу. То заплакал и
сказал: сынок, это же они твою бабушку едят!!!

       Не смотря на весь ужас рассказа, я ещё больше был шокирован рассказом отца про то, что не взирая на наличие коровы с ее молоком, на семейном совете решался вопрос о том, когда о из детей прекратить кормить, чтобы выжить другим!!!!!! Я не понял, почему мне отец говорил, что Украина была оцеплена и он с трудом прорвался в Москву, где побирался и весной 1933 года привёз домой спасительный мешок сухарей из довесков к пайкам москвичей, которые они без вопросов отдавали в рученки стоящих у кассы маленьких украинцев... так кому я должен верить, был ли голодомор, илинет???