Нужда?

Сергей Фоменко 2
У нас в классе втором или третьем  появились брат и сестра. Двойняшки.  Они приехали из Казахстана. Это было в 1972 году и потому ни чего странного в том не было. Одна страна.  Приехали и приехали. Хотя скажу, что они приехали буквально с парой сумок в руках.

В классе седьмом, под тематическую беседу я спросил у мальчика из Казахстана:
- Интересно, что заставляет людей переезжать с места на место? Бросать свой дом, свою семью, друзей, родственников...
На что он мне ответил одним словом:
- Нужда.

Мне невозможно понять, какая может быть нужда?  Голод? Холод?  Глисты в жопе не дают усидеть на месте.  Когда в Сибирь или на Дальний Восток переезжали переселенцы им там пообещал Столыпин "золотые горы"  в  виде собственной земли. Но я не могу понять, как русский человек  может  все кинуть и буквально с голой задницей уехать в страну, где слова русского не услышишь. 

В свою бытность я бывал на западной Украине. Там все говорили на мове...  Я прекрасно понимаю южно российский диалект, даже с западенским уклоном, но  чуть с ума не сошел за те две недели, что я там провел...

Да мне  хоть золотом усыпь дорогу, хоть в Америку, хоть в Рай,  я никогда в жизни не поеду туда.  И тех кто переезжает откровенно считаю  потерявшимися людьми.  Ни о чем не думающими, кроме собственного желудка.  Вот как скажите мне уехать из своего дома, бросив могилы своих дедов и родителей,  а у меня их на нашем кладбище более десятка? Как я могу уехать бросив свой Дон,  свой любимый город, родственников, друзей?

Одним словом те  не нашедшие себя, которые оборвали свои корни несчастливые люди, и ни когда счастливыми не станут.

Ну а одноклассники из Казахстана после школы переехали в Беларусь, а  сейчас живут в  Ленинграде.  Все бегут от нужды.  Уже более пятидесяти лет...  Наверное и смертный час свой встретят в дороге, так и не убежав от своих бед.