Калейдоскоп-125 диалоги Рим клещ2

Елена Разгон-Скорнякова
                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и реальных событий. Можно читать с любого места

Из сборника старых загадок: - Что днём болтается, а ночью втыкается? Крючок от калитки!
- Ты передумала удалять Калейдоскоп?
- Пока не буду. Перед поездкой в Пермь мне захотелось стереть личную историю – убрать записи и фотографии, закрыть страницы, сменить ники. Поняла, почему люди удаляют анкеты или не возвращаются к разделу творчества, связанного с определённым периодом. Нельзя войти дважды в одну реку. И мы не те, и река другая, и старое время ушло, а новое пришло. Нельзя долго быть одинаковым .
- Но если действительно раньше было лучше, а потом что-то пошло не так?
- Всему своё время. Может быть, пришло время для не так, а потом начнётся ещё как. Нельзя скатываться назад в угоду чужому мнению. Даже если не начнётся – это тоже часть процесса.
- Для некоторых смысл написанного казался слишком интенсивным.
- Как чувствую, так и пишу. Начала перечитывать Калейдоскоп – неравномерно, но есть гладкие места. Самая ценная мысль – вместо блин пора говорить Боже мой, несколько раз встречалась. Решила притормозить с цитатами, пора в очередной раз начинать искать ответ в себе и жить своим умом. Удалила группы, которые часто читала и цитировала. Информационная диета от Далай-Ламы в действии.
- Как ты съездила в Пермь?
- Интенсивно. Неоднозначно. Неожиданно и предсказуемо. Новая встреча дала новую картину реальности не только для меня.   
- Калейдоскоп в очередной раз повернулся и появился другой узор жизни?
- В узоре жизни возникли недостающие цвета и взаимосвязи, вызывающие новые чувства.
- Чувства? Это что-то новое!
- Чувства первозданны. Это надо ощутить. Эмоции – это реакции на чувства. Тот смысл, которым мы их наделяем. Мысли – это реакции на эмоции. А события – то, что их вызвало. События вторичны, они не играют главной роли. Чувства первичны.
- Как так? Жизнь состоит из событий!
- События мешают увидеть лес за деревьями. Избыточное значение, которое мы придаём событиям. Вопрос времён и народов – что ты чувствуешь?
- Я чувствую, что ничего не понимаю.
- Отключи голову, включи сердце.
- Ты точно в Пермь ездила? Может, тебе где-нибудь на Тибете мозги промыли?
- Пермские фотографии и девственный загранпаспорт тебя убедят? Хотя я там несколько дней провела в монастыре.
- Ничего себе!
- Осторожнее со словами, этой фразой ты желаешь себе ничего не иметь и не получать, отсекаешь возможности.
- Как сказать-то?
- Всё мне, мне, и опять мне, да побольше. Если серьёзно – мне дано получить то, сколько в данный момент необходимо.
- Как длинно! Я беру сколько смогу?
- Я в нашей речи – мужское начало,  женская энергия – мне необходимо. Мужское поведение – решать и действовать, женское - чувствовать и принимать.
- Как там в монастыре?
- Очень сложно было после приезда переключаться со светских энергий на монастырские, от независимости переходить к подчинению, ничего не делать без разрешения и благословления.
- Правильно использовать женскую энергию?
- Канонически всё было определено много тысячелетий назад, начиная с ведической культуры, но за последние 100 лет многое смешалось.
- Время испытаний?
- Время перехода на новый уровень. Самый главный вопрос в монастыре – откуда ты? Люди очень разные, все со своими историями. Одна молодая девушка полжизни училась в Европе – школа, университет, но как-то оказалась в монастыре. Пожилая женщина осталась без жилья, ей разрешили пожить. Ещё одна уехала на заработки. Назвала район – хорошо знала родственников свекрови. Вижу – на улице мужик дрова колет – модельная стрижка, фирменная футболка, выглядит как культурист. Странный типаж для райцентра! Оказалось, московские паломники – семейная пара с телохранителем.  Жену поселили в женскую общину, мужчинам отвели место при мужском монастыре. Настоятель поручил мужу колоть дрова, а тот перепоручил телохранителю. Настоятеля очень удивила самодеятельность мирян – нельзя ничего самому предпринимать. Вперёд меня на машине друзья привезли, подруга рассказала про свои итальянские знакомства:
- Представляете, девочки, прилетаю я к нему в Рим, а он мне говорит – извини, дорогая, не успел к твоему приезду ремонт в доме завершить, придётся жить два месяца с мамой. Представляете, девочки, я сумела понравиться итальянской маме!
- Как тебе это удалось?
- Сначала я понравилась их собаке. Животные никогда сразу друг к другу не лезут, присматриваются издали, потом подходят и принюхиваются. Я приручала собаку постепенно. Она начала ко мне подходить, голову на колени класть, гуляли с ней сначала вдвоём, вскоре мне одной доверили. Потом я подарила маме крем, сделала массаж, а когда началась жара, предложила подстричь её. Ей и крем, и массаж и стрижка понравились, там это всё дорого! Когда мне надо было нарушить их порядок, я поступала по-своему и включала дурочку – хваталась за голову и кричала: ай-яй-яй, я совершила ошибку! Прокатывало. Мы три раза ездили в консульство, чтобы получить последнюю справку для вступления в брак, но каждый раз случался форс-мажор. Один раз выехали на электричке в Рим за три часа, она остановилась на пустыре и больше двух часов простояла. Вокруг ни станций, ни дорог, никак не выбраться, опоздали. Я уже поняла – что-то не складывается. В результате мой жених не выдержал такого счастья, серьезно заболел и весь ушёл в болезнь. А я к нему гардероб успела перевезти! За каждый прилёт с собой 20 кг багажа можно было взять, за один раз не заберёшь, он помогать отказался. Тогда я нашла в соседнем городке другого жениха, чтобы вещи не бросать. У него оказалось восемь собак.
- И ты понравилась всей стае?
- Главное было войти в доверие к самой вредной собачке Пипе, остальные меня приняли. Второй тоже готов был жениться, но мне с ним было скучно. Целый день загорала в обществе собак в его саду у источника, а вечером он приезжал с работы и мы шли браконьерствовать – собирать трюфели в соседних частных владениях. Ни разу даже в ресторан не сходили.
- Что ты решила?
- Самые ценные вещи вывезла, язык подучила, местные особенности поняла. Мне Италия нравится, буду искать нового жениха. – Удачи! Приеду к тебе в гости!
Чуть не накануне отъезда из Перми удалось встретиться со Светланой.
- Ты меня чудом поймала, я здесь на несколько дней проездом из Рима в Крым с семинара на конференцию. Называется – умри от зависти в соцсетях. Где вы встретили день рождения? – на вилле Боргезе!
- С прошедшим тебя!
- Вилла – одно название, городской парк типа наших Сокольников, хорошо на велосипеде кататься. Остальное время меня подруга на машине возила. Итальянский стиль вождения – это нечто, она в туннеле умудряется набирать сообщения, изредка отрываясь, чтобы повернуть одной рукой в соседний тоннель не сбавляя скорости, а мне не страшно! Останавливалась у неё в мансарде со скошенной крышей, в полный рост там можно было разогнуться только во встроенном шкафу. Сейчас немного адаптируюсь, напишу доклад и двинусь на перекладных в Коктебель с пятью пересадками ночным автобусом через Уфу. Разгар туристического сезона. Оттуда заеду к родственникам на Кавказ и домой. – Удачи!
Иллюзии надо еще создавать, а реальность уже есть. Роберт Турман. «Твои убеждения определяют твой опыт». Помните, люди сделают куда больше ради того, чтобы избежать боли, чем ради того, чтобы получить удовольствие. Вы делаете выбор бессознательно, потому что часть вашей нервной системы настроена на выживание. Либби Уибер. Ведь манипуляция – это сигнал о том, что женщина ставит себя выше, считает себя умнее и круче. «Меньше денег тратьте на ребенка, а больше времени – золотой будет». Отвыкайте от жизни в старомодном стиле «хватай мешки, вокзал уходит». Как там говорится – не нравишься себе, помой голову. Люблю эту фразу: "Главное правило реальности не запутаться в своих иллюзиях". Все, что сказано три раза, становится истиной. Алиса в стране чудес.
Философы утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает. Если радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на "поисках себя", мы должны сосредоточиться на том, чтобы создавать себя в каждый момент времени.
- Ты же хотела перестать цитировать!
- Не получается, цитаты на глаза попадаются и лезут в текст! Я сначала сопротивлялась, потом не устояла. - Что ещё нового?
- Соня пошла во второй класс. Очередная затянутая линейка с очередным космонавтом. Со второго класса гимназисты учатся по субботам, у них математик больше чем обычно. Меня в сентябре укусил очередной клещ. В  этот раз быстро заметила, сдала на анализ, оказался незаразный. Словно двухлетний период трансформации открылся и закрылся укусами клеща.
- Будут изменения в жизни?
- Время покажет.

Королёв 7 августа, 15 сентября 2017.