Странные привычки

Валера Матвеев
               
   Приходиться повторяться уже в который раз, что дорога - это бездонный колодец, из которого можно доставать (или черпать) и доста-вать всё новые и новые интересные истории. Разные люди, разное об-разование, разный менталитет, разное воспитание. Но дорога всех их объединяет в одну категорию – пассажиров, впоследствии, объединяет их в попутчиков и перемешивает всех, как различные, самые разнообразные ингредиенты в салате. И как бы человек не маскиро-вался, не строил из себя какую-либо особенную личность, не выдавал за человека определённой категории, всё равно его сущность вылезет наружу. Тогда и становится ясно: кто есть кто или, как говорят за «бугром», who is who.

     Я не люблю первым знакомиться, навязываться кому-то в друзья или просто в знакомые, как-то удобнее вести себя этаким особняком. Так что, если со мной не идут на контакт, я даже доволен и стараюсь держаться в сторонке, никого не трогать. Мне кажется, что так намного проще, меньше обязательств перед попутчиками, да и просто по жизни.

    Однажды так вот и произошло: зашёл в вагон, сел в сторонке на краю лавки и жду, пока проводник проверит билеты и выдаст по-стельное бельё, время отправления было относительно позднее, так что можно было почти сразу отправляться в мир Морфия.  А пока поезд не тронется в путь-дорогу, обычно эту обязательную процедуру проводники не производят. Поэтому все сидим, ждём отправления поезда. Кто-то разделся, в вагоне было жарко, успел на столик выставить бутылки с водой, а то и дорожные продукты выложить, пригото-вить к употреблению: а их набирают часто, складывается такое впечатление, что и на обратную дорогу тоже.

     Сижу я, значит, с края «сидушки», почти в проходе, а возле столика уже познакомившись, беседуют две женщины: одна пожилая, другая молодая, с ребёнком лет пяти, коротают время разговором о житье-бытье, короче говоря, ни о чём. Пожилая женщина постоянно наливала себе в стакан из бутылки минеральную воду, и при этом каждый раз приговаривала, как бы объясняя собеседнице свои не совсем стандартные действия, хотя никто не интересовался причиной её действий:

   - Что-то так пить хочется? Жажда прямо замучила. – И правда, в вагоне действительно было очень жарко, что нельзя не отметить. Нато-пили «на всю оставшуюся жизнь».

    Когда в очередной раз она налила в стакан воды и стала уже пить от «мучившей её жажды», мальчик сделал вдруг сделал неожиданное  предупреждение тётеньке:

   - ОБОССЫШЬСЯ!

   Воспитанный мальчик! Предупредил!

   Женщина поперхнулась и чуть не подавилась утолявшей жажду водой. Мама же мальчика с улыбкой пожурила своего сыночка, сказав с улыбкой: «Ну, что же ты…». Но это была только прелюдия. Главное, что произошло потом, уже в дороге «выдала» эта мама «воспитанного» мальчика.

   Прошли где-то сутки нашей поездки, «подавившаяся» женщина уже сошла на нужной ей станции. Вагон стал наполовину пуст (а, может быть, кому-то нравиться, что только наполовину полон). Всё шло как обычно: мама смотрела с интересом журнал, ребёнок игрался сам. Но игрался он в проходе на полу около тамбура туалета, где постоянно от туалета пролегала мокрая «дорожка». Он, играя, катал по этой «дорожке» резиновый мяч.
 
   Наигравшись в этой грязи и, видно, немного проголодавшись, он со спокойной душою пошёл кушать. Сел рядом с матерью и начал кушать огурец. При этом засовывая его вместе с пальцами в рот и, естественно, облизывая их. Показалось мне, что делал он это с огромным  удовольствием, даже причмокивая от него. Тут уже я не выдержал, на что  уж терпеливо «проявлял характер» и наблюдал за действиями сына, но больше даже мамаши, ожидая её, в этой ситуации, всё-таки естественных действий по «дезинфекции» рук сына, смотреть на эту «картину маслом»:

    - Женщина, вы хотя бы руки ему помыли, что ли.

    На что она совсем безразлично, но опять же с улыбкой мне «душевно» ответила:

   - А, ОН УЖЕ ПРИВЫК…

    К чему привык? Как, скажите мне на милость, как к такому можно привыкнуть? Слов, конечно, у меня нормальных возразить на этот шокирующий ответ просто не было. Другие, наверное, в этой ситуации как раз самых подходящие, произносить просто нельзя было, сами понимаете почему. Если немного перефразировать Вовку Маяковского, то можно сказать: «А если мама свин, вырастит у мамы свин». Если, конечно, при такой антисанитарии проживёт долго …