Сны Ведьмы

Мария Скаложабская
Сны Ведьмы

Три храма нигерийских Ориша (Главных духов): Ийемоджа, Ошун, Ойя. Рядом друг с другом, чуть ли не соприкасаются стены между собой, а я стою прямо на против входов. Еще закрыты двери. Но мне надо выбрать. И я слушаю себя.

Два Духа: Одна справа, вторая слева - Полнолуние и Убыльная Луна, Королева и Колдунья. Они сами выбрали меня - двери храмов открылись и навстречу мне вышли Ошун и Ойя.
Но я одна.
Так кто из них??..

Внутри меня борьба: Огненность медных браслетов и молний, текущие реки и мрачные топи. На моих руках красуются то золото, то серебро, то я жена, то я любовница, то страшная соперница. То зрелая женщина во всей красе, то молчаливая старуха. Сила обеих Лун так огромна, что меня, кажется, разрывает на части. Так кто же из них?

Я молюсь, молюсь каждой из них и в какой момент понимаю, что храмы соединились, и нет больше отдельно Ошун от Ойя, нет больше отдельно Королевы от Колдуньи, Женственности от Воинственности, Нет и не будет больше никогда отдельно Полнолуния от самой Темной Луны.

И пока они вдвоем сходятся во мне, я прохожу свое прошлое, мужей, их новых жен, выпрямляя спину и показывая, как истинная Ошун - что здесь только я могла быть Королевой. Прохожу по сну, и прячу в рукаве нечто от Темной Луны - только я была, есть и буду опасной Колдуньей. И никто не догадается, что это была я.

Ошун, Ты ответила мне разворотом лица в глубине космоса.
Ойя, твой ураганный ветер, убивающий все и разрушающий ответил мне на мой зов - Ветра вне Земли, Ветра небес, Ветра, парящие над землей.

Две Силы, не Духа, плавно входили в меня, становясь гремучей смесью белого и черного. Храмы вросли друг в друга - теперь это был один храм, Двух Богинь, Высших Духов, Двух Изначальных Сил, намного более высоких, чем я могла себе представить.

Я продолжаю молиться. Оказывается, я намного более вместительна, чем думала о самой себе. Я ощущаю, как поднимается мое лицо, как вытягивается шея, как опускаются плечи, как мои глаза становятся цвета яркой меди, и одновременно коварная, наигранная наивность для них, кого я прохожу во сне,  и словно подтертое замыленными разводами лицо, чтобы было тяжело запомнить, узнать....

Во мне, в темной космической синеве, расположились две Силы, которым нашлось во мне предостаточно места, чтобы не соперничая построить три храма - Каждая по отдельности и в центре он, Храм Оушн и Ойя в одном лице.