Верд. Искристый лёд. Глава 5

Андрей Георгиев
Эльвур поёжился от утреннего холода, подбросил дрова в огонь. Скоро утро, птицы уже проснулись, копошатся в ветках деревьев. Опять начнутся у них повседневные заботы. Как накормить потомство, как отремонтировать гнездо и как выжить в мире, где каждый считает себя победителем. Маг улыбнулся.

У животных, птиц – всё, как у людей. Одни и те же проблемы. Инвур мирно посапывал, натянув одеяло до подбородка, Альда спала, свернувшись клубочком. Люф зашевелился, потянулся и подскочил на своей лежанке. Он завёл руку за спину, потрогал то место, которое у него до сих пор побаливало.

— Доброе утро, Эльвур! Мне всё это приснилось, или как?
— Доброе! – ответил маг. – Больше подходит – второй вариант.
— Это что, я вчера чуть не умер голодным? Какой ужас! А вы с Инвуром узнали, кто это сделал?
— Ты не кричи. Альда ещё очень плохая. Да, мы их всех уничтожили. Зеленокожие гиганты нас атаковали. Кто такие, не знаю.

Люф встал на ноги, потоптался на месте. Обув сапоги, присел рядом с Эльвуром около костра.

— Так Альду сильнее меня ранило? – спросил карлик.
— Её почти убило, Люф. Стрела на несколько миллиметров правее сердца прошла. Так бы сейчас девочку похоронили уже. Вот так.

— Слушай, Эльвур. А кто нас лечил? Не могли же вы с братцем такое с нами сотворить? Я вот помню, когда открыл глаза, на меня смотрело....или смотрел, кто-то с огромными глазами, в которых огонёк горел. Ну, думаю, Люф Великолепный, вот и пришёл твой смертный час. Покайся сам и прости всех, кто тебя обидел. Или мне все привиделись, эти маленькие человечки. Зелёненькие. Точно, зелёненькие человечки.

— Нет, ну тараторят и тараторят с утра! – сказал Инвур, отрыв глаза. – У вас что, сегодня день жалоб и предложений? А тебе, Люф Великолепный, нужно покаяться во всех грехах. У тебя их – море и маленькое озеро в придачу.
— Нет, ну ты понял, Эльвур? Меня, почти мёртвого, точнее – бывшего мёртвого, ага...о чём я? А, да! Меня опять оскорбляет этот мужлан! Научись сначала вести себя культурно в присутствии очень приличных людей, Инвур.

— Одного только вижу более-менее приличного человека и наглого карлика. Ты же не человек, Люф!
— Вот опять твоя неправда. Я маленький, но человек.
— Не, ты пол человека и причём – наглого и ужасного!

— А по рогам? – Люф вскочил на ноги, потом скривился от боли, сел на землю. – Гад ты, Инвур. Как тебя земля носит? Обижаешь почти убитого карлика. Совести у тебя нет.

— Тихо, петушки молодые. О Альде забыли?

Стало тихо, Инвур посмотрел на спящую девушку.

— Брат, она вроде как порозовела, да?
— Да. И жар спал. Её двое суток не велели трогать. Сам знаешь, кто.

— Знаю. Если бы не они, то была бы беда. Хорошо, что мы с тобой стрелы не выдернули. Померли бы и Альда и Люф. Жалко девушку было бы. – произнёс Инвур вставая.

Люф засопел, но промолчал. Эльвур улыбнулся, похлопал по плечу карлика. Он поставил котелок с водой на огонь, бросил туда недоеденное мясо зайца. зайца из другого мира. Нужно напоить и Альду и Люфа бульоном. Как сказали друиды, целый день им нужно пить только бульон. Герда уже убежала на охоту, должна принести какую-нибудь дичь. Но кто знает, как у неё с охотой заладится.

— Эльвур, мог бы хоть один кусочек оставить мне. Самый маленький. – произнёс карлик. – Я же сдохну от голода. Исполнится мечта кое-кого.
— Зря ты так о брате. –  произнёс Эльвур, когда Инвур отошёл от костра.  – Он очень сильно переживал за вас. Молился и Всевышнему и всем, кого только мог вспомнить.
— Да ладно.....это у нас шутки с ним такие. – ответил Люф. – Пойду я ягоды целебные поищу. Миры одинаковые, думаю и с этим здесь проблем не будет. Да, забыл спросить. Вы Малыша хоть покормили? А то знаю я вас, людей. Ой, какое светило красивое, Эльвур! Золото, чистое золото.

Эльвур поднял голову вверх. Да, местное светило было гораздо красивее их привычного Гирвена. Небосклон так и играл красками золотистого цвета.
Вздохнув, маг высыпал в кипящую воду приправы, помешал. Вспомнил Верда, опять вздохнул. Вот где его, скажите на милость, найти в таком огромном городе, который они вчера рассматривали с обрыва? А найти парня нужно. Чужой мир, опыта жизненного нет, может попасть в неприятную ситуацию, если не сказать больше......

Люф морщился, но пил чуть солёный бульон, наблюдая с завистью, как братья вылавливали мясо из котелка и с удовольствием его ели.

— Я вот, что думаю. Кому-то из нас, брат, нужно ехать в город, Верда искать. – произнёс Эльвур.
— Тебе и придётся. Ты забыл о цвете моей мантии? Меня же там на клочья порвут. Ну....или я всех того, порешу.....

— А почему вы, маги, обычные куртки не носите? Всё в мантиях и в мантиях? – спросил Люф. – Однообразие сплошное.
— Нет, Люф, ты не прав! – ответил карлику Эльвур. – Мантия защищает не только от заклинаний и плетений, но она летом – охлаждает, зимой – согревает. Не рвётся, не мнётся и не пачкается. Очень удобно.
— Вот бы мне такую одежду! – протянул Люф мечтательно. – Кстати, вы мне ещё должны десять золотых, не забыли?

— Чего? – в один голос спросили маги.
— А того, что я в слободе куртку порвал. Забыли? А я вот нет! Гоните деньги на стол, люди!
— Эльвур, давай я его немного мёртвым сделаю, как считаешь? Потом подниму и пусть с нами таким и болтается. Ему тогда деньги не нужны будут.
— Да я, в принципе, и не против. Кормить не нужно будет. А то трескает за троих. И это с его то ростом! Действуй, брат! – ответил Эльвур, улыбаясь.

— Всё, уйду я от вас, злых и ненавистных. Я спать захотел. А ты, Инвур, смотри! Как я лёг живым, таким и должен проснуться, понял?

Братья негромко засмеялись, Альда застонала во сне. Люф улёгся на подстилку и моментально засопел.

— Когда поедешь? – спросил Инвур брата.
— Да пусть немного светлее станет и поеду. Вот где же Верда искать? Как думаешь?

Инвур посидел молча, зачерпнул отвар из ягод, которые Люф нарвал, потом ответил:

— Верд очень любопытен, если ты заметил. Нужно его искать там, где что-то будет очень интересное в городе. Я так бы и поступил, если бы попал в новый город, да ещё и в другом мире.
— Да-да! Я бы тебя сразу нашёл, Инвур! В том месте, где больше всего девиц лёгкого поведения. Для тебя это самое интересное место в любом городе. И в любой стране и в любом мире!
— Это да! – согласился Инвур. – Вдруг у них, в этом мире, не так что-то с женщинами? Ну там.....эээ....
— Балабол. Ладно, пойду Гнедого покормлю, да и всем задам заодно корма. Травой лошади сыты не будут. А ты сходи за водой. Ручей вооон, там.


*******


Я осмотрелся по сторонам. Камеру, если честно, я представлял немного другую. Крысы, запах ужасный, людей видимо-невидимо. Нет, в камере было....точнее, никого не было. Под потолком горела лампа, два зарешеченных окна, на полу – солома, в углу, справа от входа, что-то загороженное ширмой. Туалет, как я понял.

Я прошёл к противоположной от входа стене, сел на солому. Мысли разные в голову лезли. Вспомнил родителей, Альду, магов, Люфа и конечно же – Уголька. Как они там все? Эх.....натворил я дел. Но самое главное я – без вины виноватый.

Как это так произошло, до сих пор –не понятно мне. Спектакль разыгран по нотам, как говорится. Оскорблённая девица, заступник, стражники, следователь, который заинтересован в доказательстве моей вины. Анариэль, скорее всего к обеду только и проснётся. К этому времени я уже буду собой ворон кормить, или меня выставят на какую-нибудь арену на потеху зрителям и на забаву магам.

Вот тебе и ответ, Верд, на твой вопрос о магах. Или они в этом мире чувствуют себя на уровне с Создателем? Вполне возможно. Вон, как та красивая женщина в карете сразу побледнела, увидев перстень. Да и та девчонка, в гостинице испугалась, когда его увидела.

Нет, но почему у меня в голове ничего не осталось от того, что она мне о "моём" роде сказала? Вот что-то связанное с орлом, а что именно? Хоть убей, не вспомню. А не вспомню – убьют. Каламбур получается. Это мне сейчас смешно. А как набросят на мою шею тётку-верёвку? Жуть!

— Эй, паря, ты чего так развздыхался там? Даже меня разбудил!

В углу шевельнулась куча тряпья и из неё показалось лицо человека. Я даже вздрогнул. Лицо было похоже на сморщенную картофелину, побитую оспой. Волосы смоляные, грязные и запутанные, нос – орлиный. А вот глаза – глаза светились умом и  молодостью. И я подумал, что этот человек не намного меня и старше.

Он отбросил тряпки в сторону, достал из-под соломы какой-то свёрток, подсел ко мне поближе. В свертке было несколько сваренных картофелин, кусок чёрного хлеба.

— Ешь, братик, ешь! – показал рукой на еду мужчина. – Может это последняя радость в твоей жизни. Да я шучу! За что замели тебя демоны? Меня Юзиф зовут, тебя?

— Вердом зовут. – ответил я, машинально отщипнув от хлеба кусочек. Он был прогорклый и черствый, но что поделать то? Вроде недавно как поужинал, а из-за расшалившихся нервов аппетит разыгрался.

— Вот как? – задумчиво произнёс Юзиф. – Такого имени я ещё не слышал. Откуда ты, парень?
— С гор. – брякнул я первое, что пришло в голову.
— О, я много знаю о тех родах, которые обитают в горах. После моего побега с каменоломни, я два года прожил там. И должен тебе сказать, брат, это были самые счастливые мои два года жизни!

Это было уже интересно. Спросить? Рискнуть?

— А знаешь род, у которого на рабочем гербе орёл нарисован? – спросил я, затаив дыхание.
— Ароолу, что ли? Да кто же их не знает, братик? Самые сильные маги в Семи королевствах. А ты что......да нет, да не может быть! Глазам не верю! Ты из рода Ароолу? Вот это да! А как ты здесь? Рассказывай!

Мне скрывать, в принципе, было нечего. Рассказал всё, как есть. Как было на самом деле. Приехал, поселился, прогулялся, заступился, задержали. Перстень? А, да! Перстень в гостинице лежит.  Юзиф, выслушав меня, сразу перешёл на Вы, называл только карр-а-таном. Что же это за род такой легендарный, что все его знают? Плохо, что нельзя спрашивать об этом. Сразу заподозрит в мошенничестве. На мой вопрос, почему нет людей в камере, Юзиф ответил:
— Сегодня здесь было тридцать человек. Их всех на сортировку  погнали. Отбор будет. Кого – на турнир магов, у кого со здоровьем не лады, тех, кто покрепче – на войну.
— На войну? – переспросил я.

— Эх, живёте вы в горах и ничего не знаете. У вас свой мир, никто в ваши дела не лезет. Завидую. Так вот. Королевство семи морей граничит с Империей Элькорсо, как Вы знаете, карр-а-тан. Граница проходит по Колдун-горе. Всё бы ничего, но нашли в той горе несметное количество драгоценных камней. Имперские шахты с одной стороны обустроили, долбили землю и извлекали камни, королевские – с другой. Так продолжалось лет десять. А потом...а потом жадность одолела кого-то и пошла война. Сначала вялотекущая, а потом вышла на государственный уровень. Королева наша, Изабериль, унаследовала эту войну от отца своего. Жадного самодура. Чтоб ему пусто было.

Юзиф пожевал хлеб, продолжил рассказ.

— Королева наша – девка умная. Она сразу посчитала все расходы на войну, решила пойти на мировую с Императором Касарго. А тот возьми и выдвини ей условие – выходи за меня замуж. Ему уже за шестьдесят, кобелю этому, а всё туда же. Королева ему отворот-поворот, естественно, поэтому война так и идёт. На той войне только маги и выживают, а обычные солдаты – мясо. Их так и называют там. Мясо – вперёд, мясо – бегом и так далее. Вот и погнали заключённых на сортировку. Я уже голову сломал – как Вам свой перстень раздобыть? Эх, и мне здесь ещё долго торчать. Ведь я больной и у меня ноги отнялись. Хех.

Юзиф встал на ноги, попрыгал, хитро мне подмигнул.

— Вот так и притворяюсь я. Уже, почитай, три месяца здесь. Вошики заели, конечно, но ничего, я с ними подружился. – он улыбнулся, показав мне гнилые зубы. Я поморщился.

— Что, мои зубы не нравятся? Это моё изобретение. Помёт летающей мыши и стебель травы побрякушки, и вот он – результат. Да.....а Вам никак нельзя на войну, никак. Я Вам, поближе к утру, дам кусочек этой гадости, останетесь здесь, в городе. С такими зубами на войну не пошлют. А насчёт турнира – не всё  так плохо. Если умеете быстро бегать, то выживете. А уж если наша Королева Вас пожалеет и  Вы доберётесь до своей гостиницы, вот потом Вы здесь порядок наведёте. Только упоминание о вашем роде всех приведёт в ужас. Королеву – в первую очередь. Да может и меня высвободите за мою услугу. Ну а что? Я вам, карр-а-тан, всегда и в любом деле пригожусь. Недаром меня все зовут Юзиф-проныра.

Я засмеялся. Торговаться этот Юзеф-проныра, явно умел. Сна не было ни в одном глазу, так мы и просидели с этим интересным человеком до утра. Как оказалось – никакого суда надо мною не будет, судья в восемь утра поставит свою магическую печать на бланке-постановлении и погонят меня сразу из этого отделения на сортировку.

Он давал мне гарантию, что я останусь на турнире. Ну, а там – как судьба сложится. Рассказал мне Юзиф о всех соревнованиях, которые проходят во время турнира. Как я понял, главное не выпячивать своё я и думать головой. И ещё я подумал о том, что как бы мой внутренний кристалл изо льда меня не подвёл. А то наворочу таких дел, что......нет, об этом я старался не думать. Я думал – скорее бы наступило утро!