Если у Вас потерялась собачка. Ч. детектив 8

Андрей Портнягин-Омич
Разглядеть с такого расстояния, была ли это моя таинственная незнакомка, расклеивавшая объявления или нет, не представлялось возможным, а привлекать внимание своим тёмно-красным "Хаммером" на месте преступления, я не хотел. Поэтому я плавно тронулся, моля Бога, чтобы ни Твист, ни Галлахер, знавшие мою машину, как облупленную, не повернули головы в её сторону. Они могли сделать совершенно неправильный вывод из моего визита туда.

Но, второе убийство за два дня! Плюс, Диккенз. Водитель серебристого "Доджа" словно с цепи сорвался. Что же толкнуло его на эти убийства? Неужели,одно слово в объявлении, могло так задеть человека за живое и толкнуть на столь необратимые поступки! И я мог всему этому кошмару положить конец. Прочитай я тогда объявление раньше него.

Я отъехал от места преступления и сразу же мой телефон возвести, что СебАстьян Николс соизволил ответить на мой звонок.

- Алло... - Заумогильным голосом проревела "труба" айфона. Мне даже стало немного страшно. Но, превозмогая свой страх, я проблеял в ответ:

- А-а-а-ллё... С-себ... Эт-то т-ты?..

- Ну... я... А... кто же ещё!.. - Голос стал ещё на октаву ниже и страшнее.

- Э-э-то... я-а... С-слайт...

- Да... я уже давно понял!.. Ты мне пол часа названиваешь!.. Думал... с ума сойду!.. Каждый раз вздрагивал... когда твоя физиономия появлялась на экране... Что случилось?.. Тебе не с кем выпить?.. Или... может... у тебя совсем закончились наличные деньги и такси тебе теперь не по карману?.. На мне решил выехать?.. Чего молчишь?..

Пока он это всё вываливал на меня, я сделал дыхательную гимнастику и взял себя в руки:

- Тебя слушаю... И ты себе не представляешь... как я рад... снова услышать твой приятный и дружеский голос...

- Да-а?.. Что-то не верится... Ты звонишь только тогда... когда тебе от меня что-то надо... Я правильно тебя понял?..

- И... раз уже ты всё правильно понял... может... перекусим?..

- Это можно...

- А за одно... и поговорим...

- А-га!.. Я так и знал...

Я заявился в таверну раньше Николса и сделал заказ на двоих, заранее предупредив, что вторую порцию можно будет подавать только тогда, когда подъедет второй человек.

Вторую порцию - второму человеку!!!

То ли они не поняли, то ли не услышали, то ли сам мой одичавший без мраморной говядины вид, сподвиг их на торжественный вынос сразу двух огромных порций стейков, каждый размером с лошадиное седло, разложенных на дубовых досках, размером с футбольное поле каждая, переливавшихся всеми цветами радуги в молочно-шоколадных прожилках жира на слегка прожаренной нежнейшей филеечке!

Само мясо я бы несомненно осилил, но к нему вынесли по ведру картофеля-фри, по ведру, но поменьше, с зелёным горошком, огромные, как опахала, листья салата, в которые запросто можно было завернуться с головой, и тазы с соусом местного приготовления, вонявшим кинзой за несколько миль. Кинзу я терпеть не мог, но соус был такой изумительный, что ковыряться в нём пальцами, выуживая противную приправ, я посчитал не культурным и в данном заведении, не уместным!

Николс появился, когда осталось ещё немного соуса. Я давным-давно забыл зачем сюда приехал и просто наслаждался процессом поглощения пищи.

- Это... всё... мне?!. - Себ уставился на мою, наевшую сразу несколько килограммов физиономию, на которой застыло некое подобие полу-блаженной-полу-улыбки, так как на полноценную улыбку я был не в состоянии сподобиться, ибо мне пришлось бы приложить тогда дополнительное усилие, чтобы приподнять уголки губ, а это могло вызвать сокращение других мышц, связанных напрямую с желудочно-кишечным трактом и спровоцировать на этом тракте движение. Причём, в любом из направлений: Я вижу... ты тут и без меня порезвился на славу... И зачем тогда я здесь?..

Я поднатужился и смог улыбнуться ещё и глазами и, сдерживая икотные позывы, выдавил из себя, хотя и не очень членораздельно:

- Себ... ты голоден?..

- Был голоден... Но... Как увидел твою довольную физиономию... есть расхотелось... Захотелось кого-нибудь задержать и выписать максимальный штраф!..

- Ну... хоть... выпьешь... что-нибудь?..

- А... что... в заведении ещё что-то осталось?.. После твоего нашествия?..

- Тут... даже если не пополнять запасы... хватит нашим с тобой внукам...

- Ты не доживешь до внуков... Да... кстати... передавай привет Саманте!.. И мои соболезнования... за одно...

- Ты о чём сейчас?..

- Не... о ЧЁМ... а... о КОМ... Бедная... в недалёком будущем... вдова!.. В самом соку... потерять мужа... считавшего себя частным детективом... и скончавшегося при выполнении опаснейшего задания... От обжорства!!!

От этих слов я вспомнил, зачем заявился в таверну и мне стало немного стыдно:

- Себ... А... вот ты... например... не мог бы мне помочь в расследовании?..

- Ну... слава Богу!.. Ожил обожравшийся труп!.. Закажи выпить и... пока несут... расскажи о своей печале... А я подумаю...

Я заказал СебАстьяну Николсу его любимый томатный сок с капелькой водки, а себе, противный овощной смузи, в надежде, что меня от него вырвет и мне полегчает. Когда напитки принесли и Себ закатил глаза от удовольствия, я завёл разговор о серебристом "Додже". Николсу не обязательно было знать подробности этого дела, у него своих дел хватает, но, так-как он работает в дорожной полиции штата, то у него был доступ к информации о регистрации транспортных средств и, через эти знания, я хотел добраться до фаната "Лейкерс" и спросить у него, зачем он убивает людей?!.

Себ чуть не поперхнулся, когда услышал номер серебристого "Доджа", потом долго в упор глядел прямо сквозь свой стакан с соком, обдумываю, как бы поделикатнее меня отшить. Наконец принял какое-то решение и покачал головой:

- Ничего не получится!.. Эта информация с сегодняшнего утра... только для служебного пользования... хотя она и раньше таковой была... "Додж" с этим номером объявлен в розыск... Ты опоздал... - Увидев, как я расстроился, Себ хлопнул меня по плечу: Но ты не расстраивайся!.. За сок я сам заплачу... - Чем ещё сильнее вогнал меня в депрессию.

- И... что... мне... делать?.. Хоть... советом... помоги...

- Советом... говоришь?.. Береги Саманту!.. Не вздумай оставить её вдовой!.. Такие женщины на дорогах не валяются... как представитель дорожной полиции заявляю тебе!.. Это... бесплатный совет... А... вот... профессиональный... Всегда найдётся человек... который что-то да видел... Не может быть... чтобы не было свидетелей!.. Поговори с людьми... Продавец мороженого... киоскёр... грузчик в кафе... уличный музыкант... тот-же бомж... Да... мало-ли кто!.. Ты их не замечаешь... но они... неотъемлемая часть этой среды обитания... И они... ВСЁ... ВСЕГДА... ВИДЯТ... и хотели-бы поделиться информацией... но не знают... С КЕМ!..

- А... ты уверен... что они хотели-бы?.. Поделиться?!.

- Уверен!.. Со мной всегда делятся!.. Если я попрошу... - Я уверен, с Николсом поделился-бы информацией и телеграфный столб!Кирпич, и тот посимпатичнее Николса будет! При росте и ширине плеч в два с лишним метра, весе больше ста килограммов, плоском лице с квадратной челюстью и огромными надбровными дугами, как у доисторического предка, Николс был человеком очень разумным и умнее некоторых частных детективов, точно!

Я, всё же, как человек честный, получивший вполне профессиональный совет, оплатил Николсу его сок с водкой, проводил до машины долгим дружеским взглядом, "козырнул" на дорожку и, когда он скрылся за горизонтом, заказал себе еще выпивку. Стейки уложились на дно желудка, освободив немного места для виски. Капелька алкоголя всегда стимулировала мои умственные способности, тем более, что мне необходимо было обдумать новую ситуацию.

Николс дал хороший совет!

Но не конкретный.

Если я начну опрашивать всех бомжей подряд, то только на нашей улице их было больше, чем в ином государстве жителей. Или мне так казалось. Возможно, что кто-то из них действительно что-то и видел, но как вычислить этого счастливца из толпы? Да и счастливчик-ли он?Иногда подобные знания дорого стоят, а вот жизнь человеческая, ничего! Так, стоит ли рисковать жизнью, делясь подобными знаниями?!.

Я вспомнил жизнерадостного большого Диккенз, наивного, как ребёнок, обрадовавшегося халявному заработку в семь несчастных долларов и потерявшего всякую осторожность! Мне эти семь долларов, пропитанных кровью, теперь будут сниться! Я не смогу спокойно спать, зная, что человека убили возможно из-за моей неповоротливости и нежелания лишний раз выскочить на улицу в окно.

Нет, бомжей трясти я оставлю на самый крайний случай, а вот навестить людей, приторговывающих всяким полукриминальным товаром и хакерской информацией, я пожалуй сейчас-же и поеду.

Таких людей я не знал, но надеялся найти, благо английским разговорным владел в совершенстве. Особенно левым и правым кулаками. Но, что делать с головой?! Её не отключишь и не заставишь только глядеть на убегающую вдаль дорогу.

Я ехал, а в голове у меня всё время вертелись слова Николса, клевавшие и клевавшие мой мозг, как дятел-мозгоклюв:" Поговори с людьми... да тот же бомж... хотели бы поделиться..."

"Хотели бы поделиться... хотели бы поделиться... Да.. тот же бомж... да... тот же бомж..." - Где я возьму ему того самого бомжа, который хотел бы со мной поделиться информацией?!Где... я... сейчас... когда он мне нужен... возьму бомжа?!.Где?!!

Да, вот же он!!! Стоит рядом с тем самым столбом, около которого и был заснят камерой наружного наблюдения.

Но, я-то что тут делаю?!! Возле своего офиса? Я же ехал совсем в другую сторону! Как я здесь очутился, вообще?!!


Глава 9.http://www.proza.ru/2017/09/22/486