Дневник сумасшедшего 9

Владимир Светашев
Это случилось в середине весны 2008. Я был на работе: сидел в офисе и возился с отчетами по продажам. Зашел один из продавцов и сказал, что "там в зале какая-то алкашка пытается что-то продать, и они не могут ее выгнать". Я вышел в торговый зал и увидел синюшную тетку в полувменяемом состоянии. В руке у нее была тряпичная сумка. Я подошел и спросил, что ей нужно. Вместо ответа она стала жалобно просить: купите, купите, хоть за тридцать рублей, купите...

— Здесь вам не базар, — сказал я и попросил ее покинуть помещение.
— Купите, купите, пожалуйста купите, всего тридцать рублей, всего тридцать...
— Послушайте, женщина, никто у вас здесь ничего покупать не будет. Уходите.
— Всего тридцать рублей, купите, всего тридцать, книги, книги...

Когда я услышал слово "книги", мне, черт возьми, стало любопытно. Я взял у нее сумку и решил посмотреть, что же там внутри. Открыв, так сказать, ящик Пандоры, я нашел в нем собрание сочинений М.Е. Салтыкова-Щедрина в 10-ти томах. Книги были совершенно новые, как будто их напечатали на прошлой неделе.

— Тридцать рублей?
— Да, купите, да, мне надо, надо выпить...

Я подошел к кассе, вынул оттуда палтос и отдал тетке, которая с радостью взяла деньги, пять раз сказала "спасибо" и весело пошла прочь.

Естественно я не собирался читать никакого М.Е. Салтыкова-Щедрина. После школы я испытывал отвращение ко всем без исключения классическим писателям, как и любой "нормальный" человек, но мысль о том, чтобы украсить книжную полку каким-никаким собранием сочинений, — показалась мне занятной.

Так вот, после прочтения Аристотеля, мой взгляд был несколько раз пойман стоящим на полке собранием сочинений М.Е. Салтыкова-Щедрина, и я спросил себя: а почему бы и нет?

Прочитав первый том, я твердо решил прочитать все десять, и где-то к четвертому в моем сознании произошло смещение дискурса. Возможно, если бы ни эта пьяная тетка, я бы так никогда и не вышел за рамки описания своих любовных приключений, погоды и т.д., и в круг занимавших меня вещей по-прежнему входили бы: телки, бабки, развлечения, работа и пр. и пр.

Закачав в свой биокомпьютер 1200 стр. Аристотеля и 1500 стр. Щедрина за пару месяцев, я неожиданно для самого себя принялся морализировать, и вот как это было:

Шаг 9.

24 августа 2008 года

Дас-с... Хотел бы я сейчас выложить отчетливо свои мысли, но боюсь, что у меня ничего не получится. Все же попробую. Возвращаясь домой вечером 20-го числа, я встретил одну знакомую девушку, у нее оказался "косячек" (вообще я не любитель "травки" и все же иногда покуриваю, но предпочитаю делать это в одиночестве, или же перед занятием сексом) но курить она наотрез отказалась, вместо этого она отправила меня к Убаюкину*, который и угостил меня небольшой пяткой. Придя домой в час ночи я ее и выкурил. Обычно в таком состоянии у меня идет полный разброс мыслей, я начинаю заострять внимание на одном, как на ум уже приходит другое, и не успев развиться сменяется третьим.
Но в этот раз НЕТ, минут пятнадцать я думал на тему правительственного назначения и его "функций управления". Далее решил попробовать писать, стал записывать свои мысли — ничего не вышло — написав страницу, прочел и понял, что кроме повторяющихся в каждом предложении слов: "****ец", "ложь", "не верю", я ничего не написал. Тогда я решил заняться чтением книг, и вот тут то, наткнулся на подтекст, стал выписывать сноски из 4-го тома М.Е. Салтыкова-Щедрина и у меня получился четкий и очень интересный текст, далее я стал читать стараясь уловить смысл и как мне показалось понял что-то такое, что даже не в состоянии объяснить, единственное что могу сказать: я стал понимать четче все, что происходит вокруг, то, что было неясно — стало ясно, такое ощущение как будто бы я до этого момента спал и вдруг проснулся, изменился, стал совершенно другой, появилось сильное стремление к знаниям, к чтению книг. Я осознал что наше образование которое мы получаем в школе, дома, на улице, все это стремление сделать из нас послушных членов общества, у которых нет своих стремлений, нет своих мыслей, нет ничего, кроме телевизора, компьютерных игр, алкоголя, секса, тусовок, курения. Мы мечтаем о том, что мы не такие как все и что нам обязательно повезет что в клубе мы встретим, девушку с внешностью Алины Кабаевой, обладающую умом Гитлера и Ленина вместе взятых и с капиталом Хадарковского.
Ждите!
Быть может прискачет "принц на белом коне" и забере в свою волшебную страну, где нет зла, печали и тоски, где царствуют уют и благополучие
Ждите!
Пока мы попусту растрачиваем свою жизнь время идет, смерть ждет каждого, она неизбежна, но это не значит, в этом я уверен точно, что нужно пить, петь танцевать и любить, пока мы молоды мы можем учиться, в книгах спрятано много мудрости, оставленной нашими предками и мы просто обязаны их читать, но не просто читать, а еще и стараться понять, что нам хотят передать.
Мир полон тайн, это факт! Издревна большинство человечества находится под властью у меньшинства, почему? Не потому ли, что это меньшинство знает несколько больше. Нас стараются отвлечь от стремления к знанию всякой "***ней" из нас делают рабов, а мы и рады. О ну разве это не великая страна!
Ленин говорил: "Учиться, учиться и еще раз учиться". Задумайтесь! А он был ведь умнее чем кто либо. А!
В общем я ушел с работы на которой меня угнетали предлагая взамен "красивые бумажки" в хорошем количестве. Как сказал древний философ "Я знаю только то, что ничего не знаю". Согласен, полность согласен в данный момент с этим выражением.
Со мной "что-то" произошло, и я с уверенностью говорю, что со временем я разберусь с этим "что-то".

* Убаюкин (вымышленная фамилия) один из моих друзей. Мы познакомились в 2004г. когда я сильно увлекался компьютерными играми мы вместе ходили в клубы, в то время я кстати и узнал, что такое "травка". Убаюкин ленивый, толстый, самоуверенный, или правильнее сказать самоубежденный человек, он поуши в долгах, должен окола ста тысяч из них двадцать мне, остальные банкам, причем набрал он их исключительно своей лени и праздности, основное занятия: игра в комп, причем уровень игры отвратительно низкий, так же этот бездельник любит "покурить и выпить" и как ни печально, но он мой друг.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/17/1704