Авантюрист, фантазер и любитель приключений

Владимир Руссь
                ДЮМА АЛЕКСАНДР
                (1802-1870)
                Французский писатель


000
Почти во всех создателях религиозных учений сидел Александр Дюма.
(М.А. Алданов)
000
Г. Дюма бывает очень несносен со своими дикими претензиями на гениальность и на соперничество с Шекспиром, с которым у него общего столько же, сколько у петуха с орлом.
(В.Г. Белинский)
000
Он добрый малый и талантливый беллетрист. Самую нелепую сказку умеет он рассказать вам так, что, несмотря на бессмысленность ее содержания, натянутость положений и гаэрство эффектов, вы прочтете ее до конца.
(В.Г. Белинский)
000
Это сквернавец и пошлец, Булгарин по благородству инстинктов и убеждений, а по таланту – у него, действительно есть талант, против этого я ни слова, но талант, который относится к искусству и литературе точно так же, как талант канатного плясуна или наездницы из труппы Франкони относится к сценическому искусству.
(В.Г. Белинский)
000
Дюма тянет за собой ядро, вес которого все увеличивается.
(Г. Берлиоз)
000
Читатели Александра Дюма – это, может быть, будущие историки, которым не хватает только тренировки, приучающей получать удовольствие более чистое и, на мой взгляд, более острое: удовольствие от подлинности.
(М. Блок)
000
Дюма – самый замечательный рассказчик из всех, кого я знаю, – какая легкость! Какая непринужденность! И какой он добрый малый!
(Г. Гейне)
000
Это изумительный мастер диалога… изумительный… Как это ни парадоксально – только и есть два таких мастера: Бальзак и Дюма.
(М. Горький)
000
Александр Дюма был не менее велик сердцем, чем умом. То была благородная и добрая душа.
(В. Гюго)
000
Александр Дюма пленяет, чарует, забавляет, учит. Из всех его произведений, столь многочисленных и разнообразных, столь живых, пленительных и могучих, исходит присущий Франции свет.
(В. Гюго)
000
И тот и другой (И.К. Айвазовский. – В.Р.) художник поражают чрезвычайной эффектностью, и именно чрезвычайно, потому что обыкновенных вещей они  вовсе и не пишут, презирая вещи обыкновенные… И у того и у другого произведения имеют сказочный характер: бенгальские огни, трескотня, вой ветра, молния…
(Ф.М. Достоевский)
000
Мой отец – это большое дитя, которым я обзавёлся, когда был ещё совсем маленьким.
(А. Дюма-сын)
000
Это не человек, а сила природы.
(Ж. Мишле)
000
Он был подобен стихийной силе, потому что в нем бурлила африканская кровь, вдобавок он был наделён талантом сказителя, присущим африканцам. Стихийность его натуры проявлялась в отказе подчиняться какой-либо дисциплине, и так как в доме не было мужчины, который мог бы его обуздать, он свободно бродяжничал по лесам. Школа не оказала никакого влияния на его характер, она не сформировала и не доформировала его. Любое притеснение было для него несносно. Женщины? Он их любил всех сразу; он с самого начала убедился, что завоевать их расположение нетрудно, но не мог понять, к чему клясться в верности одной из них. При этом он вовсе не был аморален.… В юности он был страстным охотником, краснобаем, влюблялся во всех девушек, готовых слушать его рассказы, и был жаден до удовольствий. В восемнадцать лет его привлекает все, особенно недосягаемое.
(А. Моруа)
000
У него большой аппетит и он храбрый человек.
(А.Я. Панаева-Головачева)
000
Великий Александр.
(Прозвище)
000
Он был гением жизни, он не почувствовал смерти.
(Ж. Санд)
000
Авантюрист, фантазер и любитель приключений.
(А.Р. Сардарян)
000
Всех я люблю так, как Господь велит нам любить своих ближних, ; христианской любовью; но ненавижу я от всей души только некоторых.
000
История служит мне только гвоздем, чтобы повесить на него свою картину.
000
Мечты мои не имеют границ, я всегда желаю невозможного.
000
Много любовниц я завожу из человеколюбия; если бы у меня была одна любовница, то она умерла бы через неделю.
000
У меня было в течение моей литературной карьеры столько же сотрудников, сколько было генералов у Наполеона.
000
Я люблю тех, кто любит меня.
000
Я черпаю свои сюжеты в мечтах, а мой сын находит их в действительности. Я работаю с закрытыми глазами – он с открытыми. Я рисую – он фотографирует.