Ремейк по классику

Игорь Шарапов
Чуден Невский утром весеннего дня. Еще нет непрерывного потока машин, не заполнились праздными людьми широкие тротуары, мелодично слышится ранний перезвон часов на Думской башне, на Фонтанке готовятся к отплытию первые прогулочные катера. На окнах верхних этажей домов нелепо и тревожно мелькают надписи “sale”. А зеркальные витрины нижних этажей демонстрируют роскошь и благополучие.
Сделав намеченные дела, Башмаков направился к Дому кино посмотреть афиши новых фильмов.
У входа было странное для столь раннего времени оживление. На второй ступеньке лестницы стоял директор небольшого, но успешного театра города и с кем-то беседовал. Директор был известен не только  кругам деятелей искусства, но и  власти. Его не в последних рядах присутствующих можно было видеть на собраниях и значительных юбилеях. На экране телевизора его лицо выражало сосредоточенное раздумье, иногда он загадочно улыбался.
Сейчас же директор искренне и приветливо смотрел на рядом стоящего собеседника. Башмаков даже остановился, невольно почувствовав радость и удовольствие от внешне дружеского общения людей.
В это время подъехал микроавтобус, из него вышел седой господин солидного вида, почему-то поклонился Башмакову и уверенно зашагал вверх по  лестнице.
За господином следовала стайка молодых людей, один нес кинокамеру на треноге.
Башмакову в этой суете показалось нечто решающее для него. Но в фойе Дома кино все прояснилось – сегодня проводилось отчетно-перевыборное собрание городского кино-клуба. Башмаков постоял у стойки регистрации участников, увидел афишу о демонстрации анимационных фильмов Лондонского фестиваля и купил билет.
 В зале перед сеансом собралось три человека - женщина с большой сумкой, наверно зашедшая подождать открытие магазина, парень в джинсах, непрерывно листавший на экране сообщения «айпада». И - Башмаков.
Первый фильм понравился. Назывался он – «бревна». Сюжет - такой. Разной толщины пни и стволы с лицами людей грелись у костра среди снежного поля, подбрасывая в него тех из них, кто тоньше. Смысл был понятен.
В следующем фильме было что-то про двигающиеся тени на окнах и в такой условной манере изображения, что Башмаков задремал.
Проснувшись увидел, что парень с «айпадом» исчез. Женщина продолжала сидеть грузной кучей. На экране по-детски нарисованные девочки щебетали, что они генно-модифицированы и заморожены на многие столетия для продолжения рода и истории человечества. Башмаков поднялся и вышел.
В полуоткрытую дверь просматривался потолок большого зала. Видимо, там происходило это отчетно-перевыборное собрание. В первых рядах кресел видны были седые головы, обращенные к трибуне. На ней стоял человек с бородкой и нервно сообщал залу:
- Обвинение в растрате десяти миллионов – клевета! Деньги были выделены прежним правлением на фильм, он сделан и лежит, то есть - пойдет по системе телевидения! А что касается судебного иска к госпоже Симанович – она уже полгода мне не жена, за ее действия отвечать не могу! И как член прежнего правления хочу спросить – почему здесь закрыли буфет и ресторан? Они приносили доход! И куда делась проекционная аппаратура, для этого зала! Она была - ее нет!
Башмаков спустился в фойе.
У столика с закусками директор того самого театра слушал нового собеседника.
Тот размахивал рукой и возбужденно выкрикивал:
- Аренда этого зала может давать миллионы! Но - не в таком его состоянии! 
Лицо директора театра выражало сосредоточенное раздумье.
Временами скучно на этом свете, господа…