Гинеколог

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                "У всякой пташки свои замашки",
                «Здоровому врач не надобен» (русск. пог.)

            Ольгу Александровну Заикину, гинеколога, хорошо помнит моё поколение горожан. Это она помогала нам избавиться от «лишних» детей, уверенно отскабливая их от нежной нашей утробы. Лично мне она отскоблила троих (как бы они сейчас мне пригодились!),  а моей подруге Нине – без счёта. До двенадцати абортов Нина считала, а потом сбилась, родила же четырёх. Последний сын и загнал её в могилу – наркоман. Отскабливаем наугад, хороших и плохих… Может, наука когда-нибудь достигнет знаний, от кого избавляться срочно, а кого непременно родить?
             Много лет Ольга Александровна уверенно действовала своим «очистительным» орудием, но потом, на восьмом десятке, глаза стали слабо видеть, голова и руки дрожать, однако важного своего дела - ограничивать неконтролируемый прирост горожан - до последнего она не оставляла, продолжала работать. Недавно я говорила с пожилой женщиной, которая жаловалась – врач Заикина в своё время чуть не загнала её в могилу: во время аборта открылось кровотечение. Возраст сказывался, но амбиции не позволяли ей бросить дело.
            Я вспоминаю Ольгу Александровну, когда она заходит к нам в палату, где лежим мы, "очищенные" и смирившиеся, и те, которым предстоит страшная процедура, и начинает «костерить» всех подряд, особенно молодых девчонок, которые в пятнадцать – шестнадцать уже пришли "скоблиться":
            - Вам надо книжки читать, уроки учить, спортом заниматься, а вы под мужиков торопитесь лечь! Где ваша гордость? Девушками не побыли, из девчонок сразу в бабы лезете!
            Склонная к публичным выступлениям и морализаторству, она не особенно выбирала выражения, а то и запросто употребляла матерки. Мы робко внимали, не смея возражать, чтобы не усугубить её гнев. Ведь мы всецело находились в её руках! Не смели даже стонать во время операции, чтобы не услышать: "Под мужиком не стонала, что же сейчас расстоналась? Предохраняться надо! Ты же у меня пол-года назад была, и снова придёшь через пол-года!"
            А мы, и правда, тогда не стонали под мужьями - слишком тонкими были стены наших семейных общежитий, слишком скованными мы. Сексу учиться было негде, все были самоучками. Правда, интуитивно некоторые достигали больших высот! Но большинство так и оставались с комплексом, что ЭТО - стыдно. И Ольга Александровна тоже культивировала в нас чувство вины. Да, нам  бывало стыдно, что мы спим со своими мужьями...
            Ещё вспоминается случай, как мы сидели в очереди к её кабинету – молодые женщины. Кто-то пришёл наблюдаться, чтобы стать мамой, кто-то с жалобами на нездоровье в половой сфере, а больше – на аборт. Все женщины скромные, выделялась только одна – яркая обесцвеченная красавица, добротно и кокетливо одетая. Мы завистливо на неё поглядывали. У каждой работа, скромный бюджет, дети и семья не позволяли уделять много времени своей внешности.
            Вот красавица зашла в кабинет… Через несколько минут разъярённая Ольга Александровна выскочила из кабинета, длинное лицо её было возмущённым, высокая причёска сбилась, в руке она держала вагинальное зеркало – ложку, на которой горкой пенилась жёлтая гнойная масса, с которой капало на пол:
            - Вы пришли жаловаться на свои болезни? Знайте, откуда они у вас появляются – от ваших мужей, которые посещают таких  проституток! Вот куда суют они свои х.., чтобы потом наградить своих жён гонореей, а то и сифилисом!..
            Красавица из кабинета вышла красная, не зная, куда девать глаза… А мы готовы были её разорвать! Ведь почти каждая из нас была знакома с изменами и предательством мужей.
            Потом газета поручила мне написать об Ольге Александровне статью. Той было уже далеко за семьдесят, раньше ведь и до восьмидесяти работали. Специалистов ценили, молодым было пробиться нелегко! Тогда Заикину часто можно было видеть на улицах города. Почти каждая женщина считала за честь поздороваться с уважаемым врачом - большинство их прошли через её руки...  На ногу она была лёгкая, фигурой худощавая, энергичная, вот только спину время неумолимо согнуло, и я как-то отметила это в своём очерке. Статья, которой я гордилась,  скоро появилась на страницах городской газеты, но не порадовала старого врача:
            - Ты зачем написала, что я сгорблена? Разве я горбатая? Это возмутительно! У меня здоровье – дай бог каждому, а ты описала меня, как старуху! – выговаривала она мне, тряся головой и стараясь как можно больше распрямиться. Я виновато оправдывалась…
            Говорят, потом Ольга Александровна уехала в Москву – там кто-то из её родни, не то дочь, не то внук работал врачом. Это было время, когда все начали увлекаться инъекциями стволовых клеток – для омоложения. Метод был ещё недостаточно исследован, и  мало кому удавалось сделать такую операцию даже за большие деньги, но Ольге Александровне, как говорят, «по блату» удалось – не зря она была "Заслуженным врачом СССР"! Теперь-то признано, что это чрезвычайно опасно – молодые стволовые клетки стимулируют неконтролируемый рост тканей в пожилом организме, и в результате возникает рак…
            Это с ней и произошло - говорят. Желая оставаться молодой, Ольга Александровна приблизила свою смерть… Но в памяти горожан она жива и поныне. Признаться, я подзабыла имя и отчество старого врача, помнила только фамилию. Но первая же пожилая женщина, к которой я обратилась буквально на улице, легко  назвала мне имя и отчество моей героини, которой уже тридцать лет нет на этом свете, и которая, может быть,  могла быть до сих пор жива…

            

     Комментарии в "Одноклассниках":
                Надежда Манохина (Гомонова)
Справедливая  была....царство  небесное  земля пухом..... ну грубиянка  еще  та....... отпечаток профессии   наверное.... материла  но как то  красиво.............

вчера 20:37
                Валентина Фоминцева (Турукина)
Я её тоже помню. Ругали всех замужних и незамужних. Пришла ты первый  или десятый раз. Две или трое детей есть . Все равно плохо. Ласковых слов от неё не услышишь и сочувствия тем более... Конечно ,.мы же убийцы. Но прекланяюсь перед ней . Она же врач.  Царство ей небесное....