Хотел сказать тебе, Отчизна...

Игорь Агейчев
Я всё хотел тебе сказать,
Моя любимая Отчизна,
С твоей судьбой не совладать!
По-прежнему она капризна.

Благоговею перед нею,
В иные дни – люблю как мать,
А часто попросту робею,
Когда хочу ее понять.

Века сквозь жилы вдруг струятся,
И память предков слезы льет,
Я слышу: прадеды бранятся,
Приняв от жизни эшафот.

Я помню строгие заветы
Из своих самых юных лет,
Густые брови, эполеты,
Газетный старенький портрет.

Встают тот час же реки, чащи,
Для вздоха храмов купола,
То соловей средь них кричащий,
То ропщущая там молва.

Я представляю океаны,
Что с Севера снега метут,
И злые западные страны,
Просторы их сюда влекут.

Мне удивительны курьезы
Минувших сложных гордых лет,
Отцами пролитые слезы,
На поезд выбитый билет.

Надеждой полные поездки
Туда, где счастья вовсе нет,
Там глянца старые обрезки, –
Как блеск мифических побед.

И мыслю – что же есть свобода?
Страх черным белое назвать?
Или рукой до небосвода
На Волге ночью мне достать?

Себя спрошу – что все же надо?
С улыбкой осенью дышать,
Послушать шёпот листопада,
Детей пытливый ум понять…

Бродить сквозь спутанные ветви
Лохматых дебренных лесов?
Или читать к мечтам запреты
Академических оков?

Заплакать или засмеяться,
Не знать, что плохо, хорошо?
Или сонливо любоваться,
Став стариной опустошен…

В чем, друг, скажи, наша отрада?
В чем широта родной души?
Красавиц искренних награда!
И счастье помечтать в тиши…

Сила задористого смеха,
Очарование тоски…
Скажу я всем, кто не уехал
За океаном ждать доски,

За краской столь родных просторов,
За широтою южных гор,
Храню я кляцанье затворов
Былых постыдных братских ссор.

Но я с надеждой на рассвете
Так улыбнуться бытию
Живу, чтоб ангел заприметил,
Что не стою я на краю!

Что я коплю земную силу,
Что Бога здесь лишь я молю,
И здесь же я найду могилу,
Родился где, и где люблю.