Уехать бы

Ирина Зотикова 1
Глава 1


Больной спал и видел во сне стройку. Людей на ней не было – были булыжники и подъёмные краны.
Спящий знал, что сулит ему этот сон.
Болезнь началась только вчера, и теперь долго не отпустит, скорее всего - неделю. Он видел стройку всегда, когда болел. Булыжники давили ему на грудь. Мелкими колючками пробегал озноб, накатывал жар. Больной то скидывал одеяло, то закутывался до ушей. Мучительный сон был крепок, но спящий чувствовал, что руки, лицо и рот ссохлись, как пергамент.
Он хотел пить, но не мог встать. Спящий думал, что не должен вставать, должен спать как можно дольше и крепче, потому что ещё верил в целительную силу сна.
Зелёные циферки часов на магнитном фоне показывали три часа и сорок шесть минут утра, когда кто-то разбудил больного.
- Надо ехать, - сказал незнакомый голос, и холодные, мокрые руки вытащили больного из нагревшейся постели.
- Я болен, - шёпотом возразил Больной, - я не могу идти.
Он на ощупь оделся и под руку с незнакомцем вышел в сад. Ночь была на удивление тёплая, берёзы шумели освежающе. Больной решился открыть глаза.
Гладкая лысина его спутника мерцала в синей темноте так же мутно, как луна. Тёмные большие глаза поблескивали из-под мощных надбровных дуг. Он был высокого роста. Стёганое пальто шуршало по-змеиному.
Больной еле-еле брёл, вцепившись в стёганый рукав. Он хотел спать. Мысль о целительном сне его мучила. На свежем воздухе озноб колол каждую клеточку.
- Было очень тихо, только слышалось шарканье путников по сырой траве. Они молчали.


Глава 2

Нестерпимое солнце ударило больному в глаза. Он почувствовал запах пыли и облизнул губы. Во рту стояла настоящая пустыня.
Они стояли на пустом перроне. Спутник в раздумье шевелил большими ушами.
По рельсам трясся один-единственный длинный вагон – серый, грязный и страшный. С жалобным кряхтением он остановился, распахнув с грохотом двери. Оказалось, что это поезд дальнего следования, с полками и столиками. В вагоне никого не было.
Неизвестный уложил больного на полку. Откуда – то взялась подушка, шерстяное одеяло, стакан тёплого молока и яблоко. Но больной был уже без сознания. Он спал.
Поезд тронулся. Неизвестный сидел на краю полки рядом со спящим, чтобы тот, ненароком, не свалился.
Бледное солнце осветило спящего. Это был молодой человек с правильными чертами лица, большим чувственным ртом и чуть раздвоенным подбородком.
Несколько дней они так и ехали – одни. Неизвестный поил юношу горячим молоком, и он быстро пошёл на поправку. Молодой человек уже сдружился со своей странной сиделкой.
- Меня зовут Билли, - наконец, юноша решился представиться, и без всякой связи спросил. – Куда мы едим?
- Узнаешь. Спи, - буркнул неизвестный. Ночью он сошёл с поезда.
Билли проснулся и увидел себя одного в пустом вагоне. Ему стало страшно. Он понял, что остался совсем один.


Глава 3

В этом году белые ночи не давали Герхайру спать, но он не задумывался над тем, что сам искусственно отгонял сон.
Интернет и Жёсткая музыка, которую он слушал на ночь, заставляли Герхайра бодрствовать. Он не понимал, что мешает ему спать, но спал он тогда, когда было темно.
Но эта ночь была странная. В первом часу совсем стемнело, а во втором начало светать, хотя это происходило в середине июня, задолго до дня летнего солнцестояния.
Герхайр оторвался от компьютера и с непониманием глядел на синевато-белое ночное небо. Оно ему не нравилось, потому что в белых ночах Грейхару чудилось что-то неправильное. Всё должно быть по-иному. И жизнь Герхайра должна быть другой.
Он давно мечтал уйти. Уйти ночью и бесследно раствориться в холодной тьме. Но Грейхар почему-то притупил в себе это желание, хотя ничто его не держало. Он жил здесь и много спал, чтобы не видеть реальность. Одно время он видел кошмары или что-то серое, мрачное. И тогда он бросил слушать метал, который когда-то очень любил, и стал видеть любимое и знакомое. Ему снились тропические леса, реки и корабли, мраморные лестницы и сады, среди которых действовали герои старых приключенческих фильмов.
 Последней ночью Герхайр видел чудесный красивый сон, где красавец лейтенант, в синем с жёлтым мундире, стрелялся с ковбоем в зелёном пончо. Лейтенант стоял на площадке огромной мраморной лестницы с балюстрадой, а ковбой внизу. Их обступили джунгли.
Возможно, они стрелялись из-за любви к прекрасной молодой индуске в жёлтом сари, которая стояла рядом с лейтенантом и наблюдала. Между её тонких бровей была красная звёздочка.
Этот сон мог послужить основой для захватывающей приключенческой повести, но экзотика тянула Герхайра. Хотя пессимистические рассказы о современности он тоже не писал, их и так было слишком много.
Весь этот год он начинал и бросал. Герхайр думал, что это никому не нужно, что всё, о чем он пишет, уже было. Он считал себя бесполезным. Дальше так быть не могло. Он должен уйти, даже если не хочет. Герхайр думал, что за «чем-то» новым не нужно гоняться по всему миру. «Оно» находилось рядом, Герхайр был в этом убеждён, но для этого надлежало увидеть другие дворы, леса, фабрики. Идти пешком или ехать в автобусе. И смотреть.
Герхар решился и вышел, закрыв дверь на три замка. И пошёл вниз по лестнице, пахнувшей мокрыми тряпками. Он знал, что уже не повернёт обратно.
Как он и ожидал, на улице оказалось пусто и тихо. Герхар уже наметил маршрут – идти через дворы к виадуку, там сесть на поезд и ехать, пока не высадят на конечной станции.
Он шёл, напрягая слух, ловил ночные звуки. Он поддавался желанию заткнуть уши наушниками, но Герхар дал себе слово, что несколько дней не будет слушать металл. Он впитывал окружающий мир всем телом, как дождевой червь.
Отвлекаться было нельзя, потому что «оно» - рядом.

Глава 4.

«Я ещё не знаю, что это будет… Мне сложно определить жанр этого произведения. Не знаю, что произойдёт дальше. Раньше я думал, что сочинение захватывает больше тогда, когда не придумана концовка. Может быть, напишу очередной постиндустриальный депреснячок. Не знаю, зачем я это делаю, но точно не ради удовольствия. Удовольствия мне это как раз не доставляет. Я испытываю его тогда, когда читаю готовое произведение и понимаю, что оно мне удалось.
А так это работа по выискиванию нужных слов, проработке сюжета – тяжёлая и скучная.
Мне кажется, что это будет так: в» один прекрасный день" несколько мужчин (в том числе и я), которых друг с другом ничто не связывает, внезапно покинут дома, где у них никого нет - и уйдут. Прямо так и поскачут на коне в неизвестность! Ну да, а потом они волею судьбы окажутся в одном вагоне и расскажут друг другу свои истории....
Ерунда какая-то. Наш народ не таков, чтобы открывать перед чужаками свои души! Но что делать, если с того момента, как у меня появился замысел этой вещи - 10 апреля - я больше ничего не придумал? За три месяца я ничего не придумал, правда, другие вещи написал или начал писать.
Просто в поезде едут разные люди. Едут, не зная куда. Уезжают от опротивевшей им жизни, чтобы начать новую.
Не знаю. Просто не знаю. Я часто думаю, что я вовсе не никакой не писатель, а так, графоман. Иногда мне кое-что удаётся, но чаще я хожу и думаю: "а что бы такое лучше мне лучше написать? "
Что делать? Вот ищу ...
Так думал Герхайр, проходя мимо знакомого шоссе. Он не устал, и всё, что понадобится для работы, было под рукой. Времени оставалось довольно много. Город спит, и Герхайр мог гулять там, где хотел, и ничто не мешало ему.

Глава 5.
Под утро Карл спал особенно крепко и сладко, но телефонный звонок разбудил его. Юноша долго шарил по тумбочке, думая, кому он понадобился в такое время. Увидев, что звонит лучший друг - Эрих, Карл улыбнулся сонно и растерянно:
- Доброе утро, - промурлыкал проснувшийся.
- Я тебя не разбудил? - заботливо осведомился Эрих.
- Нет, я как раз собрался вставать.
- Вот и неправда: голос у тебя совсем сонный. Хотел спросить - приедешь ли сегодня?
- Конечно.
- У меня есть потрясающая идея, но приходи, тогда скажу.
- Заинтриговал... - Карл рассмеялся в трубку, и, повесив её, пулей бросился в соседний двор к Эриху.
Словно приветствуя гостя, одна за другой зажигались лампочки на лестничных площадках. Дверь квартиры друга была открыта, и Карл, разогнавшись, угодил в объятия Эриха.
- Ну, что ты придумал? - в нетерпении спросил Карл.
- Вот позавтракаем, тогда и скажу, - пообещал Эрих, провожая друга на кухню.
Как это и водится, во внешности друзей ничего общего не наблюдалось, разве что лица после зимы у них были бледные, зелёные. Карл был изящный, худенький брюнет с большими серыми глазами на прозрачном лице. Эрих - плотного, коренастого сложения, платиновый блондин с маленькими бесцветными глазками. Они дружили с подросткового возраста, и Эрих занимал в этой дружбе ведущее положение: красавец карл шёл с ним в "комплекте", потому что у блондина был весёлый, предприимчивый характер, и Карл мог идти за ним хоть на край света.
Вкушая жареные сосиски, Карл заметил, что холодильник забит под завязку. Эрих любил поесть, и пока жил в городе, оброс жирком. Но весной его холодильник обычно пустовал, потому что друзья на лето уезжали за город.
Эрих с силой захлопнул холодильник и произнёс внезапно:
- Как насчёт небольшого автопробега?
- Теперь я понял, почему у тебя холодильник не закрывается! - рассмеялся Карл. Готовился к путешествию? Ты же знаешь, я с тобой куда угодно.
- Я так и знал, что ты согласишься! Представляешь, во сколько я сегодня проснулся из-за того, что мне пришла эта мысль? В три часа утра! Я обежал все круглосуточные магазины, и накупил кучу разной всячины для нашего путешествия! Так что доедай сосиски, а я пока отнесу в машину пару одеял.
- Я помогу тебе, - сказал Карл и вышел из квартиры вместе с другом.

Глава 6.

Чёрный восьмилетний "фольцваген» Эриха отчаянно вихлял на холмистой дороге среди весёлых зелёных лужков.
машина поднялась в гору, и Карл, который лежал под одеялом во втором ряду, спросил:
- Куда мы едем? Это дорога не та, что ведёт к твоей даче.
- А кто запретил нам ехать, куда глаза глядят? Это же, как в песне поётся: "Зеленоглазое такси, притормози, притормози" - мы ни перед кем тормозить не будем! Ой, у меня же есть запись этой замечательной песни - сейчас включу.
Смотри, ты тут будешь петь, так мы можем и в канаву свалиться, - назидательно пошутил Карл.
- Со мной не свалишься, у меня ангел-хранитель надёжный. За окном пронеслось хорошенькое селение, где среди кудрявых садов раскиданы по холмам голубые и розовые домики. Но Эрих притормозил у огромного дома защитного цвета с коричневыми оконными рамами. Он выглядел заброшенным
- У кого-то, наверное, была большая семья, - сказал Эрих, выпуская друга из машины. - Заночуем здесь?
- Да, ну, - пробурчал Карл, - я бы лучше остался в машине.
Эрих беззастенчиво распахнул калитку. Они прошли через грязную холодную веранду в маленькую тёмную кухню, и Карл осторожно присел на краешек табуретки.
- Ой, а я тут нашёл два растаявших леденчика! - весело заявил Эрих, перетряхнув буфет.
- Поздравляю, - Карл отвернулся и, нервничая, стал глядеть в окно. - Что мы вообще тут делаем?
 - С твоим пессимизмом надо хоть раз побывать в настоящем фильме ужасов!
Карл вздрогнул.
- Что ты городишь?
Эрих побелев, вдруг попятился к стене.
- Там кто-то идёт, - прошептал он с ужасом и плюхнулся на табуретку, где уже сидел Карл. Тому страх передался, и он прижался к стене, затем осторожно выглянул, а Эрих непроизвольно спрятался ему за спину.
В зарослях стоял, расставив ноги, двухметрового роста человек. Вглядевшись, друзья с трудом сдержали вопль ужаса.
Лица у человека нет, а вместо головы столбообразный кусок мяса с отверстием на том месте, где должен быть рот. У него не хватает ступни, и он опирается на свою голову.
Друзья обмерли, их зеленоватые лица стали белыми, и языки отнялись. Тяжело топая, чудовище повернуло и скрылось, но совсем скоро они услышали его шаги под дверью.
Монстр вошёл и сразу направился к Эриху.
Бедняга обмер и едва дышал, но чудовище схватило его за шиворот и поволокло на улицу.
И тут Карл закричал... Он не кричал так громко никогда, даже когда появился на свет.


Глава 7.

Карл увидел себя на просёлочной дороге около леса. Он ничего не чувствовал, кроме того, что горло у него надорвано. Вдруг к нему подрулила машина, в которой юноша узнал фольцваген Эриха. Но за рулём сидел неизвестный в синем строганном пальто, а в полумраке салона тускло белело несколько мужских лиц.
- Залезай, - сказал водитель, - место для тебя есть.
- Это машина моего друга, - прошептал Карл. - Я только что его потерял. Теперь у меня никого нет.
- Ты его найдёшь, - произнёс водитель так, что карл ему поверил.
Юноша сел и оглянулся. В машине были ещё двое: бледный молодой человек и некрасивый мужчина. Длинные чёрные волосы падали ему на глаза.
- А куда мы едем? - спросил Карл.
- К счастью, - водитель нажал на газ, и машина медленно тронулась с места. - Ты к счастью, а те двое уезжают от самих себя. Лучше не заговаривай с ними, потому что они говорят сами с собой - Я смогу говорить только об Эрихе, - Карл сглотнул невольные слёзы. - Мы с ним больше чем просто друзья. Я не могу жить без него, но его унесло чудовище.
- Эрих жив. Чудовище решило проверить, выдержите ли вы разлуку, если вас никто не разлучал до этого. Твой друг там, куда мы едем. Он тебя ждёт.
- А кто вы?
- неважно... Но я прихожу к тем, кто однажды захотел уйти.




10 апреля - 27 июня 2017, Санкт-Петербург.