Где-то в верховьях Усы. Глава - 11. Часть-1

Владимир Зырянов
               


Ухватив рукой за цепь, я легко вытащил лодку на берег.
Потом принял от Фёдора ведро с рыбой.- Это тебе Владимир,- сказал он весело. - А то, пока валандались взад – вперёд, твои-то  перемёты уже, точно, давно   пустые.
Я принял ведро, и мы пошли вдвоём  пить чай.  Забыл упомянуть  раньше, что печурка  мне досталась прожорливая, но нагревалась  быстро. Мы пили чай, с шанежками, которые испекла для меня Антонина Ивановна.- Как вы тут, не боитесь по одному дежурить? – спросил Фёдор. - И вообще нельзя дежурить в одиночку. Пошёл  куда, вдруг, ногу  сломал или что подвернул, кто поможет?  Хорошо, мы пока  наведываемся.  А рация, что,у тебя не работает что ли?  -  На передатчике  видно лампа сгорела, - ответил,я.

- Базу  то, я слышу.  Подожди , мол, немного, - говорят. Скоро замену вышлем.  Или  вертолётом  попутным, или   самоходкой замену пришлют. Темнят они что-ли.Чёрт их всех забери – ругнулся я. - У нас и не такое может быть. В  Троицке, на уже  пробуренной  буровой, одного бедолагу полгода не меняли. Забыли, что-ли, совсем про него, так он  там, малость, одичал и даже отстреливаться начал.

- Ну, ты стрелять то в нас, надеюсь,ты,  пока не  станешь – засмеялся Фёдор. Вечерело. Мы сидели и не спеша  курили на крылечке моего временного пристанища. Белка, дружелюбно помахивая хвостом,  всё пыталась сунуть  мне свою  морду в  подмышку, и тихонько   повизгивала. - Соскучилась, сказал про неё Фёдор и дружелюбно потрепал её за ушами.  Вверх по Усе прошёл буксир с угольной  баржой.
Он басовито прогудел несколько раз, и мы  оба,  помахали ему прощально  руками.
Звуки гудка,  ударяясь,  в наш обрывистый берег, уходили и возвращались заново.
               
                -Ну ладно, однако поеду пока светло. Мы спустились к лодке и пожали друг другу руки.- Там привет ребятишкам и отдельное,   моё спасибо Антонине Ивановне  за все её заботы. И возьми деньги за сахар и сигареты.- Ты это брось, отодвинул мою руку Фёдор.   Обижусь.  Следующим разом приедешь и всё сам купишь. Он прошёл на корму, а я  изо всех сил оттолкнул лодку.

А,на следующий день пришёл «Геолог» с деталями  вышки. Ноги, вышки сбросили прямо в реку,у берега, а пояса, растяжки и раскосы, Витька Чеушев помог  мне загрузить на сани. Я дал им  солёной рыбы. -Ну всё Вовка, больше рейсов не будет, - сказал Юрка Хабилайнен, капитан самоходки.  - Это  был последний рейс.- Так а где моя смена и новая рация. - Ну, это ты у Митрофаныча спросишь  уже  в Печоре. Он язвительно хмыкнул, потом ударив, меня, дружески по плечу,  произнёс: -Давай  не скучай да  лови  рыбку! Восполняй свои запасы! Мы попрощались.- Скажи там в конторе, что у меня кончаются продукты – сказал я напоследок Юрке. - Не забудь!

                Ноги вышки, зацепленные, через баланчик, тросом,я потом вытащил трактором наверх и оставил  их, неподалёку  от саней. Снова потянулись похожие друг на друга, дни,нашего с Белкой, дежурства.
 Мы заполняли их походами,  то в лес,  за черникой, то за рыбой  на речку.

   Удалось подстрелить пару рябчиков, и мы честно поделили их.Головы птиц и лапки доставались Белке.Потом, как-то в сеть попала и  запуталась в ней,чёрная утка и тоже разнообразила  наш стол.
 
Оставалась, пока, стоять  сеть и я  дожидался с нетерпением  Фёдора и его ребят. По вечерам мы с Белкой подолгу смотрели  на реку и чернеющую на том берегу, тайгу.  Потом дав собаке на ночь остатки еды и  парочку  помятых рыбёшек,  я уходил спать.
               
Рация стояла на столе прямо в «головах». Включив её,  я ловил, то-ли шведов, то-ли канадцев. Незнакомый язык, вторгаясь  в моё пространство уводил меня за собой в далёкую северную страну.  Я слушал и жалел себя, что не понимаю ни одного слова.Иногда звучала и музыка.

Но, даже и это, не  отвлекало меня от гнетущей мысли - сколько ещё, мне придётся коротать время, в одиночку, на этом неуютном берегу. Заканчивались привезённые
 мною, продукты  и будущее,пока,  было неясным.  Надо было что-то делать.
Или дожидаться вертолёта,  или с Фёдором плыть в деревню и звонить оттуда в Печору.Сентябрь заканчивался и по ночам, всё чаще, стали  приходили заморозки.

                Продолжение следует.