Лоре будет хорошо

Харченко Вячеслав
Подошла заводчица, показывает щенков. Мелкие, плюгавенькие, розовые. Пищат и сосут мамку.
— И как мне выбрать суку. Кобель убегать будет. Я не отличу.
— Поможем.
Заводчица отсортировала по разным клеткам девочек и мальчиков. Подхожу, рассматриваю: щенки только глаза открыли, кого выбрать не понимаю. Так и говорю.
— Ничего, сейчас клетку откроем, кто первый выбежит, тот и ваш, — заводчица отворила дверцу и первой поползла к моим ногам Лора.
Я взял щенка на руки и стал рассматривать мордочку. Теплый, шершавый язычок коснулся моих губ. Длинные светящиеся слюни свисали с ее ласковой морды и капали мне на замшевые ботинки.
— Только знайте. Эта девочка гиперактивна. Помучаетесь.
— Ничего. Ничего.
Потом и я на поводке летал, и жена, и тесть, а уж дети удержать не могли.
Лабрадориха Лора была белого окраса. Если б щеголяла черным, то стоила шестьдесят тысяч. Коричневый цвет, как самый редкий, обходится в девяносто, а так пятьдесят и тихое, заливистое, счастье твое.
В тот день Заводчица не советовал брать Лору. Говорила, рано еще, пусть у мамки молоко пососет. Мол, все равно у нее наколка есть, и показала тату за ухом: номер и символ питомника.
Я тогда Лору к мамке отпустил. Она всех растолкала, прильнула к сиське, давай чмокать. Мама лежит и улыбается блаженной улыбкой. Собаки тоже улыбаются.
Лорой мы её назвали. По паспарту у нее имя из шести слов, язык сломаешь. Прадед из Америки, прабабушка из Лондона. Четвертое поколение в России. Орденоносцы.
Маленькую Лору мы тоже водили по выставкам. На первых выигрывали, а потом, через год, заводчица говорит:
— Для участия нужен взнос.
Я дал, но не выиграл. Генерал выиграл, у него и машина лучше, и дача на Истре. Так и перестал водить Лору по выставкам, и в паспорт не хотелось заглядывать.
Детей не очень любила. Трогать себя давала, но порыкивала, а если жена спит в комнате, то ляжет у кровати и сторожит. Младший войдет – Лора накинется с  лаем.
Четырнадцать лет на даче прожила, а потом ноги отнялись. Мы ее лечили, по докторам возили, столько денег вложили, и вроде Лора расходилась. Я решил отвести Лору на прогулку. Старушка, даже полчаса побегала вокруг пруда, а потом завалилась на бок и дрожит. Я подбегаю, а все: пена изо рта.
Взял на руки, несу, тяжесть не чувствую, зашел на дачу и положил на крыльцо. Зарыли под дубом. Когда дуб был маленьким, я никому не позволял под ним ковыряться, корни заденут и погубят, а Лору захотел похоронить под дубом, Лоре будет хорошо.