Эвристическое мышление

Эдмунд Эдмундов
Чтобы сразу внести ясность – я из того рода людей, кто сам в мусорное ведро новый сменный полиэтиленовый пакет взамен выброшенного не вставит, а дождётся пока это сделает жена, однако же, червяка, переползающего дорогу, придерживаясь «правил общежития с людьми», я давить не стану, что также показательно для поверхностного понимания жизненных позиций автора этих строк. Проще говоря – я не самый худший представитель рода людского.
Мне 40 лет, люблю конец августа-начало сентября, считаю, что фразу «Доброе утро» в рабочие дни пора запретить к употреблению, и вот совсем недавно засел за свои мемуары. Теперь же – к делу, вот одна из занимательных и необычных историй моей жизни…
Часам, висящим на стене, являющейся частью рабочего помещения компании, где каждый день просят что-то качественно и быстро сделать, а вознаграждение в виде зарплаты, при этом, платят всего лишь два раза в календарный месяц, доверять нельзя. Поэтому дождавшись, когда на наручных «котлах» «покажется» время обеда (оно же – 13.00), я, до того предварительно отпросившись, покинул людей, «мужской» части которых мною давно уже было запомнено как лучше приветственно жать руки,и поехал на распродажу книг, внезапно в среду и лишь один-единственный день проводимую городской библиотекой.
Этого события я ждал давно, считая день через час, потому что являюсь коллекционером комиксов и подобные акции от самой крупной городской библиотеки проходят не то что нечасто, а даже и не каждый год. И пусть в смс-рассылке алкомагазин настойчиво «зовёт» меня выпить, предлагая скидки на собственную продукцию; лето прошло; внутри постепенно расползается «кляксовое» осеннее чувство одиночества, а друзья по телефону время для шутки находят раз или два в неделю, а для встреч – два или три раза в месяц, всё же к моему хобби все эти факты отношение имеют опосредованное и помешать сегодняшней распродаже состояться, а мне – её посетить, не смогут!
В городе немного «барахолок», где в теории можно разжиться интересными мне книгами-комиксами - одна у городского цирка; другая, «стихийная», рядом со школой в гопорайоне, а третья – на рынке, где чем только не торгуют, так что «развалов» я повидал немало, к их виду попривык, лицезрел их разновидности в других городах Родины и в городах иных стран, однако на книгораспродаже в БИБЛИОТЕКЕ ещё не бывал…
Книг распродавали очень много, при том – разных как по содержанию, так и по виду, от «ветхих» философов древности до последних сомнительных пасквилей блоггеров-«мыслителей»,отдельно сильное впечатлениевсё это бумажное многообразие производило во внушающем уважение помещении библиотеки, которое вызывало воспоминание о первом курсе института, когда дни подряд были мною положены на написание курсовой про «Русскую правду» от руки.Обилие книг поражало и травмы, полученные ушами от пикирующих на них с деревьев листьев, того безусловно стоили.
Очень быстро мною был найден стол, где в картонных коробках возлежали детские книги в твёрдых и мягких обложках. 4 комикса и околокомикса нашлись мгновенно, где-то «комикс»-содержание было не очевидно и обнаруженным оказалось только после и благодаря внимательному изучению того, что под обложками (зачастую потрепанными, но, на счастье, не утраченными).
А затем я обнаружил ЕГО – комикс, о котором до того никогда не слышал даже мельком, о котором никто и никогда из людей, увлечённых тем же, что и я, не упоминал и вскользь, комикс без опознавательных дат выпуска и «следов» издательства, но явно сделанный в 90-е годы двадцатого века, уж вы мне поверьте. Комикс был очень запоминающимся, пусть и в чёрно-белой рисовке, зато ярким по технической составляющей, приятным на вид, МАНЯЩИМ.
Расплатившись, сияя от радости приобретения, я нёсся домой, свободной рукой трогая ветер. «Серый» город, до того своим видом настолько набивший оскомину, что некоторые люди были уже и не против «раскрасить» его да хотя бы «радужным» гей-парадом, как-то сразу расцвёл.ДОма уже осознал, что комикс по содержанию – страшилка. В нём повествовалось о коллекционере редких игрушек, который убивал их владельцев, если они отказывались эти игрушки ему продать, а также «летально нейтрализовывал» всех, кто о нём узнавал. Звали коллекционера – Казу и был он примечателен тем, что отказавшая в продаже игрушки жертва за сутки до смерти везде слышала свои любимые мелодии, проигранные посредством сходного имени коллекционера музыкального инструмента с аналогичным наименованием казу.
Казу – это музыкальный инструмент, внешне крайне напоминающий трубку для употребления лёгких наркотиков посредством курения, искажающий голос поющего в него человека благодаря мембране, установленной в металлической вставке в «тело» основы данного инструмента. Звук довольно приятен, но если его слышать систематически и без перерыва – о, это весьма сомнительно и пыткоподобно…
Зная что такое казу, пролистав комикс, я, услышав на следующий день с самого момента пробуждения мелодии моих любимых композиций групп Travis, HIMи т.п. в интерпретации упомянутого музыкального инструмента, хоть и был настигнут и охвачен страхом, всё же не удивился. Конечно редко кто может предположить, что с ним случится нечто подобное, однако в наш век, когда уже о каких только странностях не сняли фильмов и не написали книг, врасплох современного человека застать трудно, он как-то потенциально готов к «подлянке» от «изнанки мира».
Было понятно – нет времени теряться в себе как в колодце. Поэтому я твёрдо уверился в том факте, что Казу идёт за мной и решил собрать разрозненные метеориты мыслей в единую комету стратегии поведения. Странно, конечно, ведь никаких раритетных игрушек у меня не было, но, видно, Казу не любил даже и когда о нём и его деятельности кто-то узнавал просто читая комикс. Тут я задумался о том, что и как делать дальше.
Однако времени думать особо не было и я, под воздействием адреналина страха, очень быстро был посещён эвристическим мышлением в виде идеи как остановить убийцу. В голове промелькнул сюжет рассказа Стивена Кинга «Дорожный ужас (вирус) прёт на север», экранизация этого рассказа и вуаля! Я просто сел и написал про Казу историю, в которой на пути ко мне он попадает в параллельный мир, откуда не может выбраться. Кто бы мог подумать, что это сработает, но всё произошло как я и планировал. Нетривиальные ходы иногда весьма кстати. От греха подальше я распечатал эту самую историю про Казу, написанную мною, и закрыл текст в банковскую ячейку надёжного банка. Конечно, первые пару дней после данного «инцидента» я был уверен, что любой написанный мною текст – «Последнее письмо», но время шло, в памяти события как-то улеглись, примялись, проросли травой, подобно земле на могиле и, в конце концов, подтёрлись.
Сейчас я пишу это и надеюсь, что воспоминание о Казу не придаст ему сил, а я, в свою очередь, не услышу мелодий любимых композиций в интерпретации одноименного музыкального инструмента.
Вас же, дорогие читатели, я прошу не думать в позитивно-созидательном смысле о Казу, не представлять как и каким образом он выбирается из места, куда по моей воле попал и, хотя я знаю, что тот, кого просят не думать про белых обезьян обязательно про них подумает, всё же я надеюсь на вашу рациональность и тёплые чувства ко мне – подумайте лучше о том, как автору этих строк «приваливает» счастье ну или, на худой конец, о том, хотя бы, что автор этих строк в безопасности – за это буду вам признателен. В конце концов – чем дольше я живу, тем больше пользы моим близким и друзьям и тем больше историй смогу я поведать миру, а ведь они могут оказаться небезынтересными и тебе (вам), читатель!
На этом повествование о данном случае из жизни заканчиваю и отправляюсь думать о чём написать в следующий раз, всем вникнувшим в данный текст желаю удачи, мира и поменьше неприятной мистики в «обывательской», привычной и «тёплой» жизни.