Если я болею, то болею я только за людей

Жарасбек Коргамбаев
Если я болею, то болею я только за людей. На меня удручающе действует только их невежество. И тупой эгоизм. В этом мире я с рождения видел только людей, живших в тех материальных отношениях, от которых я всегда был свободен по чисто случайному стечению обстоятельств в момент моего рождения и потом. Смерть отца, усыновившего меня, который умер, когда мне было 5 лет, и уход второй матери, когда мне было семь лет, предопределило всю мою дальнейшую судьбу вплоть до сегодняшнего дня. Смерть СССР предопределила всю мою теорию, которая создавалась за более чем 30 лет. Смерть рыночного сознания, безжалостно разрушающего сегодня мир собственнических отношений, предопределит будущее человечества.
      Обозревая свое прошлое, я часто внимательно анализирую свое детство, свою юность и молодость, чтобы понять, откуда я явился и как меня создавало мое общество в прошлом и до сегодняшнего дня. Я всегда хотел понять, кто я и зачем я в этом мире? И я не помню, чтобы у меня была собственность, ради которой я жил бы и, теряя ее, терялся бы и сам. И я никогда не стремился накапливать вещи и не посвящал себя им.О деньгах, к которым я никогда не стремился я не помню ничего такого, что бы меня занимало. Много их у меня никогда не было. Мы с Нурсулу нажитое как-то без сожаления оставляли там, откуда уезжали.
      Молодость нуждается не в вещах. Эту функцию потом, когда советское общество распалось и когда мы наконец перешли к оседлости, на себя взяла моя жена, которая была моей единственной собственностью. Я всегда от нее требовал, чтобы она никогда не ревновала меня,  так как я принадлежу не ей как ее принадлежность, а как личность. 
      Вообще, молодость предрасположена к дружбе и любви. Ей характерно поиск и восприятие всего нового, нравственного, человеческого. Современный мир собственников через семейные отношения принудительно повернул детей к деньгам. И светлое детство, из глубины обращенное к познанию мира, вдруг оборвалось в полном смысле этого слова, превращаясь в расчет. И дети уже в семье, привязываясь к деньгам, становятся «владельцами денег» и размышляют о наследствах. И тем и дети переживают духовный дискомфорт и внутренне отдалились от своих родителей, вместо них видя деньги, вещи, отношения собственности.
      Собственность и ее присвоение начинается в семье.Первая собственность – это жена, вторая – дети. Но сегодня именно эти отношения расстраиваются и складываются как трудно достигаемые или вовсе недостижимые. И семейная собственность, которая объединяла людей на протяжении веков, уже превратилась в арену борьбы, включая и детей. И я не думаю, что эта форма собственности уже восстановится и люди вернутся в прежнюю семью. И родители, и дети в этой обстановке уже сходят с ума и не находят себе места в этом мире. И брак, и семья стали чисто временными явлениями. Я не говорю о Западе, уже для Казахстана одиночество стало правилом. Почему все  происходит так и что задумала история? – такими вопросами люди, теряющие в жизни все, что до этого было нажито в культуре, морали и образовании, еще не задумались. Но о чем говорят недовольства, протесты, крики?
      Будущее - это мир человеческих отношений, а не отношений собственности. Их заменили сегодня деньги, став обликом людей, но только для того, чтобы уничтожить вещные отношения и отношения собственности, определявшие облик людей на протяжении многих веков. И чем больше сегодня говорят о собственности, тем больше она суживается для огромного большинства людей, сосредоточиваясь в руках ничтожного меньшинства. Но то, что находится в руках меньшинства, отнюдь не означает, что оно в своих руках держит будущее и что распределяй оно ее справедливо, люди оказались бы в другом пространстве и жили бы по-человечески в денежных отношениях. Это миф! Люди создадут свое общество, в котором они уже никогда не будут присваивать ничего, но будут иметь все, без какого-либо воспоминаний о собственности.