Съемки прошли успешно

Кенга
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/09/14/906

     Галя – 28.08.08.
Съемки прошли успешно. Это был заключительный день. Теперь остался только монтаж, Федя считает, что к октябрю  будет смонтировано.
Значит так: Вынесли кровать и вместо нее поставили  новые кресла. Вот, оказывается, для чего я их точала! Без них бы – хана, не на чем  сидеть олигарху и его сыну. С правой стороны комнаты вдоль стены проложили полозья, по которым катали  камеру. В левом углу стоял софит, необыкновенно большой, весь в квадратных ячейках, под какой-то отражающей пленкой. Я все не успела ухватить, так как в дверь заглядывали все участники, не занятые в комнате, а мне оставалось бы только лечь на пол и смотреть снизу, другого просвета не было. Федя ничего кроме работы не воспринимал.  Худющий, серьезный, решает разные проблемы одновременно. Бабушкино сердце не выдержало и принесло внуку стакан сливового компота.  – Галя, я работаю…- слегка смягчил улыбкой отказ режиссер. Молодой герой спрашивает его, можно ли ему надеть белую рубашку в полоску.  Федя отвечает: - нет, только ту, что договорились. -  А это  фиолетово-вишневая, с галстуком в тон. Тогда герою потребовался утюг, я дала, он гладил рубашку и галстук. Костюмерная была в ванной.  Гримерка на террасе. Олигарху  привезли в фирменном пакете пиджак от, допустим, Армани или еще кого. На съемку. Цвет снятого молока под седые волосы Куклачева. Спрятали торговый ярлык под  пуговицей. Федя придирчиво выбрал из моих предметов антиквариат на стол, но сразу отверг излишества, оставил минимум: античная скульптура собаки из песчаника, старинный станок-точилка для карандашей и кажется, книжка для записей из кожи. Остались пара моих фотографий на стене. В комнате находились осветитель, оператор, Федя  и два актера. Оператор очаровательный еврейский парнишка, хорошенький, молоденький, в бейсболке. Я его потом не узнала, когда он сел за стол обедать, сняв шапочку, такие лихие кудри,  я спросила, откуда появилось это дитя. Улыбка – прелесть. Словом, замечательный коллектив. На обед осталось  шестеро – остальные уехали раньше. За обедом Федя поблагодарил всех, напоследок меня за помощь, выдержку. Его все слушаются, и, кажется, очень уважают. Не знаю, как он сделает фильм, но человек он одержимый и ответственный. И откуда он так все знает, как должно быть. Всего еще первый курс закончил. Я невольно представила Вас, когда  начиналась ваша деятельность. Наверное,  похоже.
Сценарист руководил по телефону доставкой трех корреспонденток. Одна из Литературной газеты, вторая  радио-Россия, а третья – не запомнила.  Они по окончании съемок взяли интервью у Феди, потом окружили меня и уже не о съемках, а о предстоящем юбилее Заходера, говорили. Я, конечно, о книге в основном. 

У Вас на душе, вероятно, грусть. Я ничего не испытываю такого:  ни страстей, ни радости. Все ровно. И хорошо, вроде. А вот, что страстей нет – это жаль.  Я ведь тогда то, и писала, а сейчас нет душевного подъема, крылья опускаются. Г.

Давид - 29.08.08.
Да, у Вас было интересное зрелище. Вдвойне - потому что родной человечек. Интересно будет посмотреть результат. С Вашими фотками на стене (?).
Вчера до ночи провели с Ксенькой за разными делами и разговорами. Она вся - как обычно перед отлетом - вздрюченная, но малость выросла и уже не так как раньше "отсутствовала" - видимо, удерживалась.  (Самолет в 5 утра!) Зовет приехать к ней в гости, но я никак не решусь и морочу ей голову. Почти решил уже про себя - нет, не поеду. Много останавливающих моментов.
Сердиться на вас я и не думал, так же как и заставлять вас сердиться на кого-то. И то и другое глупо и бесполезно. Но я так не умею - и Вы тут не при чем, а к Г. у меня и в этом вопросе определенное отношение. Но обсуждать, зачем же.
Нет, кино на театр не похоже. По сравнению с ним театр - тихое болото. Интим. А там - содом и гоморра.
Ксеньке я показал книги, ей понравились - внешне. А потом сказала - что это очень интересно по всем статьям и обязательно будет читать. В январе. В Москве она будет только в октябре - на каком-то семинаре литераторов под Москвой.  А я мечтаю, чтобы она прорвалась в режиссуру. У нее явные способности уже проявились в деле. Но пока что пишет пьесы... Это проще - сел и натюкал. В общем - живем и дышим. Проблем полно.

Галя – 30.08.08.
Насчет Г. Хотя бы посочувствуйте моему положению, когда я (мы) связаны разными отношениями, и  я вынуждена каким-то  образом  обходить острые  углы. А ведь углов много. Постоянная тревога.  Горечь. И главное, на таком благородном материале, на  хорошем деле. Что-то я сделала не так, а  не пойму причину или вину. Ну, да ладно. Не вышло, так уж что поделаешь. Одно утешает – книга есть. Состоялась. Постараюсь не думать об этом.
Ксене легкого полета и приземления, а Вам – не печальтесь. Глядишь, уж через три месяца она снова появится возле Вас. Целую. Г.

Давид - 31.08.08.
Да, долетела нормально.
Был Давик с двумя старшими мальчиками (10 и 8 лет). Было очень приятно, чудесные мальчики, но конечно устал. Буду отдыхать. Огорчает только то, что... как же мало они знают. Да и разговор затруднен весьма из-за языка. Старший - уже почти ребе, а младший - живой и озорной (честно говоря, был моим любимцем. Хотя все они милы и симпатичны очень.)
Пытался вникнуть, но так и не понял Ваших сетований по поводу "вторых редакций". Но и неважно. Главное - чтобы были здоровы. И,  чтобы близкие не слишком огорчали (как детишки, так и кошки-собачки. Сегодня вот,  жаловалась Ксенина мама, которая приезжала повидаться с Давиком, что нечем после московского изобилия кормить в Израиле киску Лису - любимицу Ксени.) (Охохо.)
Письма иногда лечат - не только чужие, но и собственные. Это хорошо.
Вообще, в жизни много причин для огорчений (новый афоризм-офонаризм), но это не значит, что обязательно нужно огорчаться. Каково? Засим - спокночи. И будьте здоровы. Целую Д.

Галя - 01.09.08.
Что-то тревожно проснулась, потом вспомнила, что письмо поджидает, да и воспряла духом. И,  правда, лечат. А тревожат разные мысли, как Вы правильно, детишки-зверюшки. А уж о крупном, например о юбилее. Хотя, что из-за этого? Все равно: так или иначе, будут гости. Надо хлопотать. Помощь не очень люблю. Потому что она все равно упирается в личный расход энергии, что сразу уравновешивает расход-приход, а мне всегда проще самой что-то делать, чем руководить. Совсем не умею. Я из сложноподчиненных, как предложение. Но уж холод с утра несусветный, градусов 8. Маловато.
Конечно, дети рядом – это нечто. Но выдержать уже не просто. Или надо в этом жить. Тогда втягиваешься. Но такой вариант общения, как  у Вас – идеален. Отдохнули. А память в сердце надолго остается радостью. А 8 лет – мой любимый возраст мальчишек. Они настолько чисты и впитывают, как губка.  Я думаю, что и они оставят в своих сердечках  радость от встречи с таким замечательным дедом.  Так, глядишь, потихоньку повидаете по парочке и остальных. В очередь…
Надо же.  Кошку нечем кормить…  У Риччи нечто вроде стоматита, как у детей, вот он и не ел вчера, пришлось показать ветеринару, благо она живет в Комаровке, просто зашли к ней на прогулке.
Да, с уходом нашей Татьяны, оставшаяся от нее ветка – в смысле, невестка, меня не радует. Она вернулась из Египта, куда полетела с младшим. Позвонила, по возвращении не она, а я.  Все хорошо, если не считать, что Павел сжегся на солнце (?) - как это допустила? А сама страдала с желудком. Отдохнули! Но, главное, у нас с ней совершенно разные волны отношений с миром. Не можем разговаривать, не понимаем друг друга. Беда. Поэтому и не разговариваем, как правило.  Какие-то нюансы, а все распадается в разговоре. Мне так хочется помочь ей, я же вижу, что у нее что-то не в порядке с душой, но уж если мать не могла ей помочь, то я и подавно. Но это на словах не объяснишь, это на уровне интуиции. То, что у них с Андреем не ладится последнее врем, так это ясно. Конечно, это источник всех душевных травм. А сын, узнав, что она решила улететь в Египет, не стал дожидаться ее отлета и на  неделю  раньше улетел в Сочи – ему дали три недели отпуска, оплатив весь отдых. Словом, сбежал с поля боя. Ему там, думаю, не очень полезно находиться. Вот и  об этом думы. Завтра он прилетит. Я же сижу, как тетеря на токовище…  она то, и обнимает Вас. 

Давид - 02.09.08.
У меня два дня прошли за один. И понял только по вашим письмам. Стал высчитывать - маразм: был уверен, что писал вчера. Но вчера я почти весь день проспал - и утром и днем. И вечером свалился, и совсем не работал.
Вообще, жаловаться не хочется, и не люблю. Но энергия на нуле. Хотя настроение хорошее. Вчера получил уже от Ксеньки - она в эйфории от возвращения домой (!), и мне передается - все замечательно и интересно. Может, к вечеру раскочегарюсь.
Андрей значит, в Сочи укатил. Там действительно жарко почти как у нас. Крым лучше.
А так все в порядке. Орднунг, юбер аллес. Вы молодцом. Держитесь!

Галя – 02.09.08.
Радуюсь, что в порядке. Ничего, что просчитались, зато отдохнули слегка. Энергия – оно,  конечно… Она  – неизвестно откуда берется, в основном – от настроения.  Но я в этот пропущенный день не волновалась, как обычно, а спокойно ждала и  – права. Ничего, может к похолоданию станет, повеселей. А у нас, наоборот. К вечеру потеплело слегка. Распахнула дверь и занялась… чем, думаете?
Я купила, месяц назад, ковровое покрытие для гостиной, к обновленным креслам. Надо же их побаловать…  завтра придут Виняр и Виктор, который вернулся из своей деревни (теперь уже до весны). Они будут расстилать. А я пока вынесу всю мелочевку, чтобы  был готов фронт работ. Им останется  двигать рояль, массажное кресло…   
Сочувствую с компом. Что поделаешь. Вот и у меня, например, крылечко у террасы сломалось. Это мне, кстати, указал Куклачев. Я и сама знала, но закрывала глаза, а тут поняла, что надо чинить.  Все нуждается в поддержке, как и мы сами.  А так – все как всегда.
Позвонил Федя, я обещала помочь (он, кстати, не просил, сама предложила) с оплатой второго курса. И, его работа, на которой он числился, приказала долго жить, банкроты. Так что он к тому же и безработным оказался.
 Ксене кланяйтесь. Хорошо, что он нее Вам радость. Только бы она не болела. Все будет хорошо. Целую Г.

Давид - 04.09.08.
Все хорошо, все прочитал. Кривая пошла вверх, энергия прибывает, аж через край - так что даже... письма не успеваю писать. А сегодня забыл про день рождения сына и сестры - она позвонила мне поздравлять с Давиком. Вот хохоту!
Вы всегда готовы утешить, добрая душа. А меня надо отругать за расслабление. Жду осеннего равноденствия - и ночь победит жару.
От Ксени  бодрые и радостные письма - главная эйфория: наконец-то не общежитие, а хозяйка! Прекрасная компания - втроем дружно наводят уют и вкусную веселую жизнь. Новый этап. К ним уже рвутся в гости. Представляю!
"Вложение" денег в Федю - дело во всех смыслах хорошее и благодарное: дай Бог ему сдружиться с этой профессией.  Доброй ночи. Целую Д.
Только не поскользнитесь на новом полу!

Галя - 05.09.08.
Тогда поздравляю с сыном и сестрой.
Пол не скользкий, он глушащий шаги, создающий тишину и в доме стало заметно меньше пыли, до новой ;
Приятно, что радуетесь дочкиным заботам и радостям. Все образуется, даже печали. У нее еще такая долгая жизнь.
Целую, целую. Спокиночия. До завтра. У меня завтра телевидение – канал Культура. Галя.

Давид - 06.09.08.
Наверное, сегодня у Вас был трудный, но интересный день.
А у меня - довольно обычный. Спокночи. Целую Д

Галя - 07.09.08.
 Да, вчера тяжеленько было. Записывали часа полтора-два. Я очень распоясалась. В самом начале, журналистка Лида сказала, что она, к сожалению, не читала мою книгу воспоминаний, но хотела бы поговорить – и начала обычное банальное перечисление. Я сразу заявила, что никакого Винни-Пуха не будет. Будет Гете и поэзия. И мне стало легко и свободно. Вышло интересно и много. Но что оставят для показа в день рождения – думаю с гулькин нос. Но хорошо, что канал Культура. Материал они хранят в архиве, так что еще используют. Но Лида сказала, что в Интернете весь этот материал можно найти.  Собираются, кроме этого материала (видела в программе), снова старую передачу из серии «Экология литературы». Сегодня любезные Маршаки отвезут меня на кладбище, пусть будут цветы на памятнике. Здоровья. Целую Г.
 
Давид – 07.09.08.
Все правильно сделали! Да как она смела, прийти, не прочитав книгу? А вообще она книги читает? (Наверняка не спросили у нее.)
На Культуре может и хранится - но смотреть в интернете трудно: качество...  А у меня есть кассета с той передачей 98 года из Вашего дома. 10 лет! Поскольку я в том году был у вас в Комаровке - последний раз видел БВ - то когда я смотрю эту пленку, у меня такое ощущение, будто я там присутствовал вместе с операторами в тот день.
У Вас вся эта неделя такая... Целую Д.

Галя – 07.09.08.
Милый, хороший, почему - то я так сегодня настроена. Вернее, я почувствовала в тоне письма нотку теплоты. Маленькую…
Съездили на кладбище. Поехал еще и Дорман, а там приехали  семья Нозика – его жена и взрослый сын. День сегодня удивительный, я такого не припомню – жара, как в Израиле, относительно сухой воздух. Маршак водит машину, как гонщик, совершенно  и отчаянно. Но очень уверенно. Я не пугаюсь,  а Дорман все время его пилил, но тоже по делу, а не просто так. Проехали буквально за полчаса. Сегодня все празднуют день города, так что  кольцевая свободна, почти… Правильно, что побывала. Ходят к могиле. Подошла женщина, говорит, что она педагог литературы. Приходит  не первый раз. Посетовала, что старые засохшие цветы были. Ну, сегодня мы уложили много  свежих. Ничего не поделаешь с традициями.  Вернулась, пообедала, заснула немного, но разбудили звонки. Потом выпила кофе, и у меня наступил такой подъем, что выкосила газон, большую площадь.  Вот такой день. Целую, дорогой человек. Галя.

Давид - 08.09.08.
А я по Вашим стопам - только я не за кресла взялся, а... за брюки.  И не пуговицы пришивать - хотя как правильно заметил Райкин, они интеллигенту просто необходимы - а укорачивать! Раньше я пришивал к ним молнии - чтобы не протирались внизу на сгибах, а теперь вот – портняжничаем, а какое-то шевеление.  Польза, может, будет - если не окажутся разной длины :)
Но Вы просто умница. Дай Вам бог энергии подольше. А то без нее никак.

Галя – 08.09.08. 
Брюки – это почти что кресла, Вы правы.  Главное – чтобы дело.
Забыла рассказать вчерашнюю картину, когда мы ехали.  Стоим у светофора и ждем свет, все едут, едут мимо нас, а нам не открывают. Вдруг поняли – едут бронетранспортеры, один за другим – колонна, с закрытыми брезентом кузовами.  И тут Маршак сказал:
 -  ЕДУТ ПОДАВЛЯТЬ ПРАЗДНИК. 
А еще – Куинджи готовит очередную премьеру – оперу «Распутин» и поет царицу. Какой – то французский композитор, приедет на премьеру в начале октября.
Всем, кто звонит, говорю, как говаривал Боря,  что  завтра «День открытых ворот». На телевидении будет утром программа,  где меня представят. 
Всего лучшего, равных штанин, работы в меру, хороший кофе утром. Целую. Г.

Давид - 09.09.08. C 90-летием Бориса Владимировича!
БВ был один из трех замечательных людей и больших художников, которых мне посчастливилось встретить в жизни на относительно узкой дорожке. Так или иначе, он оказал на меня большое влияние - сам того не зная, вероятно - во всех смыслах. Как и в некоторых других случаях, я сожалею, что не сблизился потеснее - но это лишь по моей вине, в силу моего неисправимого характера. От Великих - в серьезном смысле слова - я интуитивно держался на расстоянии,  и  в отношениях был последовательно пассивен. Иное поведение для меня было "выскакиванием вперед" и еще чем-то неприемлемым -  хотя и не могу сформулировать - для порядочного человека в моем понимании. Хотя все это происходило чисто интуитивно, не согласно разработанной теории. И осознано гораздо позже. То же самое случилось с Эфросом - ведь полтора месяца мы были в "рабочем общении", и потом встречались - но я держал почтительную дистанцию". И только третий мой Человек - уже в силу ЕГО характера - "подтащил" меня совсем близко к себе и почти до конца растопил сооружаемую мной преграду в отношениях. - Царство им всем небесное. А я благодарю судьбу за то, что мне повезло встретиться с этими людьми.
Нет ничего странного и нехорошего, что я выделил этих троих замечательных людей из множества, не менее замечательных, с которыми был в жизни тесно связан: просто получалось всегда так, что обычно я - с большим удовольствием - отдавал, а вот у этих троих - брал. (Хотя мы у всех близких находим что брать, иначе и быть не может, - но тут речь идет о чисто творческих делах.)
Вот такое сегодня вылилось, как исповедь - исключительно для Вас, но из глубин. Как у Уальда: "де профундис". (Шутка.) В надежде, что Вы не поймете превратно, и у Вас не возникнет никаких неверных отрицательных отзвуков.
А теперь начнем свой рабочий день. 
 
Знаю, представляю, что за денек у Вас сегодня - "ворота настежь". Но зато это очень тонизирует. Удачного, приятного дня! И привет всем хорошим людям.
И еще приятно узнать, что Танечка готовит очередную роль.  Очень интересно, что за музыка. Хоть Вы послушайте премьеру - мне расскажете.
Да уж, не найдешь связи теснее, чем у брюк с креслом.
Всего хорошего и интересного! Целую Д.

Галя – 09.09.08.
Спасибо, хороший, милый, за утреннее письмо и за поддержку и тепло. Денек удался.  Начались звонки, сначала до передачи, потом – после и даже во время. Ну, что ждать от них? С гулькин нос оставили, ну да ладно. Всем понравилось.  День открытых ворот начался  с визита Математика. Он принес деревянную черепаху, что бы начать собирать зверей  от А до Я.   Начал народ собираться на первый обед, к вечеру на второй, потом совсем поздно опоздавшие.  А Дорманы даже на оба обеда. Замечательная Таня Маршак очень помогала вечером. Она просто  прелесть. Тихонько, даже почти не зная моего хозяйства, так выручила меня.  Ближе ко второму обеду приехала Галэ – она привезла три записи со мной. Одну – с утреннего телевидения, другую – тоже с него, но чуть позднее –  Экология литературы. Мне кажется, хоть она  2002 года, но у Вас ее нет? Надо списать – я там, когда время  прошло, рассмотрела себя и увидела, какая я хорошенькая. Наверное, и нынешняя года через четыре понравится. ; ;  А третья запись – она меня записала на видео, когда я давала интервью Российской Газете, кстати, она уже вышла и пока я не видела. Из семьи был Андрей и Федя.  Андрей почитал мои рассказики, выбрал короткие и каждый раз смотрел на меня восхищенно и спрашивал:  - Что, это ты написала? Замечательно. - И даже еще горячее. -  Я  и не знал, что ты так хорошо пишешь. Вот так знают нас дети.
Сейчас  разошлись, Андрей ушел спать, Федя уехал. Видите, как поздно я пишу. А звонили очень много.
Как хорошо, что Вы есть у меня. Вот как хотите, так и рассматривайте мое заявление. Спасибо Вам. Целую.   

Давид - 10.09.08.
Сегодня, надеюсь, отдыхаете. Потрудились вчера! Обед в три очереди - как в пионерлагере времен великой отечественной! Надеюсь, гости помогали?
 Или :((  ??
Насчет того, как нас знают дети - это Вы в точку.
Надеюсь, рассказы все вокруг читают те, что я знаю? Не новые, случаем?
Вчера позвонили с Родоса Леня с Иреной – сообщить, что завтра приедут. Очень мило. Всего наилучшего. Целую.

Галя – 10.09.08.
 Я слегка вздрогнула, увидав «Родос». Дело в том, что «девочки» из дома Математика соблазняют меня полететь с ними на отдых. Я согласилась, не задумываясь, лишь бы  не одной. У них разные варианты, а мне безразлично. Их задача найти наиболее выгодный, чтобы отель получше, а цена подешевле.  Они  будут жить своими парами в номере – по двое,  а я одна. И как раз сегодня  я позвонила в их турфирму, то первым делом спросила:
- А куда мы, все таки,  летим?
 Там  рассмеялась:
     - Вот это вопрос!!!   Вы летите на Родос!
Пусть Ваши расскажут, как там погода и вообще.
Купила  Российскую Газету с моим интервью. Конечно, подрезали, но все главное осталось.Найти в Интернете http://www.ymk.ru/?q=node/368/print
Эта та самая Полина, которая  покраснела, говоря про Федю, а Федя сказал про нее, что она пишет хорошие рассказы. Я ее поблагодарила, а она, смущаясь, посетовала, что много срезали. И, однако, много информации осталось, особенно по сравнению с телевидением.
Ой, забыла написать про реакцию Подруг на телевизионную передачу.
Профессор - психолог:  «Как вас хорошо загримировали!»
Политическая подруга: – Чем ты недовольна? Сказали, что надо. Мне очень понравилось.
 - Да, сказали что им надо, но не то, что сказала или хотела сказать я.
- Ну, знаешь, Хорошо, что вообще показали.
- Для массовой поп культуры и ее представителей как раз по вкусу.
- Вот спасибо, я вся в дерьме.
- Что поделаешь, даже ты не понимаешь  значения выпущенного нами Гете для русской культуры.
Вот так поговорили.
Потом она же меня спросила, подарили мы книгу Сарнову? Я промолчала, только сделала лицо. После просмотра «Экологии Литературы» она сама согласилась со мной, что ему совершенно бесполезно: он и  Войнович так плохо выступили, что диву даешься. Кстати, еще одна приятельница-лингвистка сказала, что лучше всех в «Экологии» была я и Вадим Левин, остальные совсем не тянут. Вот такие разговоры у нас были. 
 Вы меня тронули  предыдущим письмом, утренним, в день рождения Заходера. Благодарю за него. Только не поняла, кто третий?  Не та-ли потеря,  Поэт, с которым Вы  дружили в Израиле?
Взялась за работенку для сына. Он в Сочи много написал, надо помочь внести в компьютер  целую тетрадь, так я печатаю. Вроде машинистки. Помогу ребенку. Пусть радуется жизни. Целую. Приветствуйте Ваших. Галя.

         Читать след главу http://www.proza.ru/2017/09/21/830