Ночь на остановке

Валера Матвеев
               
    Всем известно хорошее правило: если хочешь соврать, почаще говори правду. А что делать, если ты говоришь «голую» правду, не имея каких-то «потусторонних»намерений, а на эту девственную правду твой рассказ, ну никак не дотягивает. Тебе банально не верят, и у тебя вдобавок, как любят говорить в современных детективных сериалах, нет свидетелей, нет никого, кто смог бы подтвердить твои слова. Обидно попасть в такую ситуацию! Потому что считают, что ты говоришь неправду, несёшь какую-то околесицу. Потому что считают это нелепым оправданием твоих каких-то «похождений» налево или направо, а оправдание просто придумал и мелешь какой-то бред в своё оправдание. А доказать, подтвердить «свою околесицу» я могу только одним своим честным словом, которое в данном случае не имеет никакой «юридической» силы. Больше ничем!

    Вот я и попал однажды в ситуацию, по поводу которой, когда я рассказывал, мнение абсолютно у всех было одинаковое, что я эту историю на ходу сочиняю, как истинный враль, в своё оправдание. Оправдание чего? Какой смысл мне самому,  при этом что-то сочиняя, рассказывать людям, абсолютно не имеющим какого-либо касательства к моей прошлой личной жизни? Вот я и рассказываю им, чтобы получить хотя бы какое-нибудь сочувствие и поддержку  в своём злоключении, но и там их совсем не получаю.

   Я абсолютно уверен, что и сейчас это моё повествование вызовет у вас сомнение в правдивости моего рассказа. Сомнение, так сомнение.  Когда рассказываю этот случай, все максимум, что делают по поводу сочувствия, так это мило себе под нос  и в душе ухмыляются, представляя во всей красе мои, уже за пределами рассказа, похождения «налево». Были и другие невероятные случаи, но там хотя бы не выражали сомнение в открытую, а тут рассказывая даже хорошим товарищам, знакомым, прошедшим «Крым и рым», в ответ получал только скептическую улыбку. А хотелось всё-таки сочувствия, которое я действительно заслужил. Говоришь правду, а доказать, подтвердить свои слова никак не можешь, а ещё и свидетелей нет. А ситуация получилась действительно нелепая.

   Дело было так. Шла суровая зима 1993 года, которая началась ноябрьским ураганом,  превратившим город в лесоповал, а продолжилось очень уж «холодючей» зимой. В тот день я работал я во вторую смену, а это с 16 часов и до полуночи. Несмотря на начало капитализма, и не выплату месяцами народу зарплат, троллейбусы, наверное, по инерции многолетней работы в условиях социализма, ходили до часу ночи.  только этому, мы могли на работу и с работы успешно добираться.
 
   В конце работы я с Толиком Мироновым сели поиграть в домино и даже немного выпили, после чего я начал торопиться домой – общественный транспорт уже заканчивал свою работу. Но он попросил его подождать, пока он помоется в душе, за что пообещал дать денег на такси (у него за счёт шабашек водились лишние средства к существованию), и я, немного посомневавшись, согласился. Это было первой ошибкой в моём злоключении и, к сожалению, не последней. А Толян оказался единственным, но и то как бы половинчатым свидетелем моего дальнейшего злоключения: дошли до остановки вместе, потом он пошёл дальше к себе домой пешком, а я остался ждать такси или «извозчика», на котором я поеду с комфортом к себе домой. Но я в тот момент не мог даже предположить, что с машинами, одна из которых довезёт меня до дома, будет такой «туган»!

    Расставшись, я начал ждать «такси». Конечно, это могли только быть или просто попутные, или «извозчики», которые занимаются частным ночным извозом, настоящего такси дождаться я не мог ввиду его полнейшего его отсутствия в это время. Даже «фуры» по ночам не перевозили свои грузы.
 
   Но повторяю, это был 1993 год, зима, два часа ночи, мороз без солнца. Время непонятных цен, не поддающихся никаким законам вообще и рынка в частности.  Время непонятных зарплат,  колеблющихся, как и цен, в зависимости от погоды на той или иной улице, то есть ни от чего независимых.

    Даже бабуськи, торгующими семечками, на вопрос, почему семечки подорожали, отвечали, шипилявя:

   - Доллар-то подорожал.

   Вот и всё объяснение. Короче, в стране был такой бардак, не стоит и вспоминать. Ужаснее положение в стране, наверное, было тогда, когда только была Революция 1917 года и последовавшая за ней Гражданская война гуляли по огромным просторам нашей обездоленной страны. А мы стали свидетелями ещё одной революции и разрухи  1991-93 годов.

   Стою, значит, я на остановке, жду. Примерно через полчаса появилась первая(!) машина вообще. Я «проголосовал». Остановилась, я подошёл, сказал, куда мне ехать и спросил, сколько будет стоить «доставка тела». С меня потребовали за «доставку» семь тысяч, а у меня было на руках только пять. Тут я совершил вторую, самую роковую ошибку. Надо было ехать куда-нибудь в сторону дома, как можно ближе, но если бы я только знал, что так получится, я бы так и сделал. Но я поверил в лучшее развитие событий и отказался от поездки, пошёл обратно на остановку ждать «лучшей участи». Я же не мог предположить, что до утра машин не будет вообще!

   Стоял на остановке как стойкий оловянный солдатик, несмотря на пронизывающий ветер, благо одет был тепло. А сон, который действительно закрывал мои очи и валил меня с ног, одолевал всё больше и больше. Один раз даже стоя я заснул и упал, словно падающий столб, даже не успев сгруппироваться «для этих целей». Хорошо, что куртка меховая и хороший мягкий меховой капюшон смягчили столкновение моего уснувшего тела с поверхностью остановки, состоявшей из асфальта, а то и голову разбил бы к чёртовой матери, хотя всё равно не избежал столкновения затылка с  асфальтом. Одна радость от этого падения: сон как рукой сняло!

   Следующая машина пришла «к одиноко стоящему путнику», аж, половина шестого утра! Спустя три часа после того, как «прокатилось» мимо меня последнее транспортное средство! Две машины за всю ночь! И это на трассе Сочи – Краснодар! В «рабочей» части города Новороссийска! К этому времени я уже был согласен на всё, ехать хоть верхом на лошади, хотя этого в жизни никогда не делал!

    Этой второй за ночь машиной был «УАЗик», а управлял ей молодой парень. Мне уже было всё равно, какой автомобиль, хоть это был бы «БелАЗ», вошёл в моё положение и довёз меня до дома. Я появился на пороге своей квартиры в шесть часов утра.

    Кому и как я буду объяснять, на кого жаловаться, кого я буду призывать в свидетели, что я простоял на остановке всю ночь?

   Так закончилась моя «ночь раздумий и ожиданий». Наверное, и вы не поверили во всё случившееся, но это уже ваше личное дело. По крайней мере, моя совесть чиста. Хотя бы перед Богом …