Целую, Тося. Ради жизни. Глава 12

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/18/359

Совершив непродолжительную прогулку с Ксенией, Фёдор до самого вечера пребывал в воодушевлении. Чувствуя некоторые угрызения совести, парень подумал, что ежедневный звонок Сони будет совсем некстати. Вернувшись к размышлениям о дальнейшем развитии отношений с Ксенией, Фёдор вскоре совершенно забыл о нежелательном звонке. Вспомнив о Соне через несколько дней, с удивлением отметил, что за всё это время девушка ни разу не давала о себе знать.

Автоматически собравшись позвонить Соне, Фёдор почти сразу отказался от этой мысли. Опасаясь, что девушка может расценить звонок, как проявление интереса, он решил избавить её от назойливости, какую по его мнению проявляла она сама. Открыв страничку Сони "ВКонтакте", поразился ещё больше, обнаружив, что девушка появлялась в сети неделю назад. Не на шутку обеспокоенный Фёдор, поборов свои сомнения, всё-таки набрал номер Сони. Она долго не отзывалась, и, утомившись слушать длинные гудки, парень хотел уже прекратить вызов. Как вдруг, девушка ответила.

- Привет, Федь, - раздался весёлый отклик, едва различимый из-за громкой музыки.
- Привет, Сонь! - стараясь перекричать зажигательную мелодию, возвысил голос Фёдор. - Куда пропала?! Не звонишь, в сеть не выходишь!
- А ты что, соскучился?! - продолжая повергать парня в изумление, кокетливо спросила Соня.
- Да .... как-то непривычно, - оторопел Фёдор, не решаясь признаться девушке и, в первую очередь, самому себе, что на самом деле скучал.
- Ой, Федь, ты прости, - сделала вид, будто не обратила внимание на замешательство парня Соня. - Мы с девчонками несколько дней в клубе отжигаем. Помнишь, я тебе говорила, что скоро новый клуб откроется? Называется "Компот", - расхохоталась девушка. - Классно, правда?! Думала, сходим с девчонками на открытие, посмотрим. А если понравится, тогда уже с тобой вместе. А тут всё так закрутилось, что совсем забыла про тебя, - откровенно хихикнула Соня, отважно сделав вид, будто выпила больше двух алкогольных коктейлей, чем обычно себе позволяла.
В это время музыка почти перестала мешать разговору молодых людей, поскольку девушка по-видимому отошла подальше от танцпола.
- Что, новые знакомства отвлекли? - угрюмо уточнил Фёдор, опять-таки к своему удивлению, испытывая укол ревности.
- Да что ты! - воскликнула Соня, хорошо запомнив предостережение Янины Борисовны, не играть на чувстве ревности её сына. - Тут не до знакомств! Здесь каждый вечер новая тема, представляешь?!
- Секс, наркотики..., - принялся было цинично перечислять парень.
- Ой, Федька, ну тебя! - задорно рассмеялась девушка. - Какие ещё наркотики?! Каждый вечер новая танцевальная программа. Ирландский танец, брейк, хаос...
- Что это за штука? - недовольно спросил Фёдор, в отличие от первых двух названий, впервые услышавший о "хаосе".
- Такая классная вещь, - затараторила Соня. - Немного напоминает ирландский, но движения гораздо сложнее. Приходится танцевать, то и дело поворачиваясь вокруг своей оси, - принялась объяснять девушка, вопреки ожиданию Фёдора не произнося фразу: "Приезжай, увидишь".
Парень хотел было напроситься в клуб сам, но потом вдруг сник, и вместо того, чтобы сказать что-то вроде: "Я сейчас к вам подтянусь", недовольно пробурчал:
- Ну, ладно, веселитесь. Не пропадай...
- Ага, - радостно откликнулась Соня. - Спасибо, Федь! Пересечёмся как-нибудь, - небрежно пообещала девушка. - Всё, пока!

"Это что вообще сейчас было?" - оторопело подумал Фёдор после разговора с девушкой.

Мало того, что Соня разговаривала с ним как ни в чём не бывало, словно они созванивались буквально вчера, да ещё вдобавок, не позвав его приехать в клуб, первой прервала связь. До настоящего времени девушка такого себе не позволяла. Соня всегда старалась как можно дольше продлить разговор, порой испытывая терпение Фёдора. А сейчас ему показалось, будто она в нём совершенно не нуждается. Поддаваясь зревшей у него в душе буре протеста в ответ на небрежное к нему отношение со стороны девушки, которая до этого всегда была от него без ума, парень собрался отправиться в клуб без приглашения.

"Надо самому посмотреть, - возмущённо решил Фёдор, - с кем это она там отжигает".

Однако, поразмыслив несколько минут, отказался от своей затеи. Вместо этого Фёдор принялся искать в интернете информацию о танце, упомянутом Соней. После чего похвалил себя за то, что вовремя пресёк свой порыв, поскольку танец оказался довольно сложным. Во-первых, пытаясь воспроизвести танцевальные движения, не хотелось показаться Соне и её подружкам неуклюжим, и во-вторых, если бы Фёдор всё же решился приехать в клуб, то глупо было сидеть и наблюдать за девчонками со стороны, не принимая участия в развлечении. Парень двигался под музыку довольно ритмично, но никогда, по его собственному выражению, не заморачивался особенностями того или иного танца.

Неожиданно для самого себя заинтересовавшись новым для него направлением, Фёдор просидел за ноутбуком далеко за полночь, внимательно просматривая ролики на "Ютубе". В конце-концов, он пришёл к заключению, что сумел бы за несколько занятий повторить движения, сперва показавшиеся сложными. Вот только делать это в одиночестве представлялось Фёдору по меньшей мере странным. А поскольку Соня не позвала его присоединиться к ней и подругам в клубе, то парень продолжал недоумевать. Вскоре озадаченность перешла в озлобление. И расстроенный Фёдор уже пожалел, что отказался от намерения отправиться в клуб, чтобы своими глазами убедиться в отсутствии рядом с девушкой нового кавалера.

Парень не обратил внимания, что за всё это время ни разу не вспомнил о Ксении, занимающей его мысли на протяжении нескольких месяцев после возвращения из армии. Вместо этого он усиленно пытался сообразить, почему до сей поры необычайно тепло расположенная к нему Соня не пригласила его разделить с ней весёлое времяпровождение в клубе. Уснуть Фёдору удалось только под утро. Парень отправился ко сну с твёрдым намерением самому позвонить Соне, чтобы договориться о совместном походе в клуб на ближайший вечер.

***
Между тем, Соня на самом деле, как и утврждала в разговоре с Фёдором, весело проводила время. Танцевальные вечера в новом клубе захватили её целиком. И к тому же, девушка поймала себя на ощущении, что какое-то время вполне способна обходиться без Фёдора. Разумеется, она не могла полностью перестать думать о нём, но избавить парня от своих ежедневных звонков у Сони вполне получалось. Признательная Янине Борисовне за удачную подсказку, девушка чувствовала необычайное облегчение от того, что ей удалось предоставить любимому парню своего рода свободу, которой она вдобавок с удовольствием наслаждалась и сама. Ясно ощутив заинтересованность Фёдора после завершения телефонного звонка, девушка, тем не менее, не испытала особого воодушевления от того, что всё получилось, как и предсказывала доброжелательно настроенная к ней мама Фёдора. Она даже немного пожалела, что достигла желаемого так легко. Неожиданно для себя Соня ощутила, что игра с парнем начинает приносить удовольствие ей самой. Безусловно, следовало держать дело на контроле, дабы, заигравшись, не потерять Фёдора окончательно. Тем не менее, девушка поняла, что вполне способна почувствовать грань, которую не стоит переходить, следуя правилам, обозначенным ею вместе с Яниной Борисовной. Единственное, что однозначно успокаивало Соню, это явное отсутствие соперницы. Девушка самонадеянно считала, что если бы таковая существовала, то Фёдор давным-давно так или иначе завёл разговор о расставании.

"Посмотрим, - размышляла Соня, возвращаясь после беседы с парнем на танцпол к подругам, - позвонит ли он завтра сам. Или затаит обиду на то, что я не позвала его сейчас в "Компот". В любом случае, - оптимистично заключила она, - и то, и другое хорошо. Позвонит, значит я ему всё-таки небезразлична, а если кинет обиду, опять же мне на руку. Тогда можно будет, выяснив его реакцию у Янины Борисовны, сделать несколько шагов навстречу".

С головой окунувшись в радостную атмосферу, Соня последовала установке, предложенной матерью Фёдора, и, пытаясь отвлечься, принялась получать удовольствие от новых увлечений, которыми оказались тематические танцевальные вечера.

***
Наутро Фёдор поднялся совершенно не выспавшимся и, несмотря на то, что, попытавшись выкроить ещё немного времени для сна, угрюмо отказался от предложенного матерью завтрака, опоздал на работу. Янина, проницательно предположив, что недосыпание сына связано с мыслями о Соне, не стала беспокоить его, выходя из квартиры. А когда подвозивший её на своей машине Олег осведомился, почему она едет без Фёдора, объяснила это тем, что парень прямо из дома должен отправиться в "Трансагентство". В результате Янина уехала в турфирму, не захватив сына. Он появился через час после матери, хмурый, недовольный тем, что ему пришлось добираться на общественном транспорте. Но за опоздание извинился, поинтересовавшись попутно, не создало ли его отсутствие с утра проблем с клиентами, с которыми работал непосредственно Фёдор. Янина добродушно ответила, что пока никто не объявлялся, и предложила сыну перекусить. Почувствовав разыгравшийся аппетит, парень с удовольствием согласился, благодарный матери, что она позаботилась о завтраке для него. После еды у Фёдора многократно повысился процент оптимизма в восприятии окружающего.

Вспомнив о Соне, парень тут же набрал её номер. Девушка опять поразила его тем, что оставила звонок без ответа. Она перезвонила сама, через час, в течение которого Фёдор не просто терялся в догадках, а весь истерзался по поводу вопиющего невнимания. Девушка извинилась занятостью по работе и невинно спросила о цели его звонка. Парень на несколько секунд потерял дар речи. Затем, всё же справившись с собой, напомнил Соне о её обещании пересечься в новом клубе.

- Только не сегодня, - в очередной раз шокируя его, отказалась девушка. - Надо хотя бы немного отдохнуть, прийти в себя, а то у меня будет явный перебор с увеселительными мероприятиями. Я и так четвёртую ночь подряд не высыпаюсь, - хихикнула Соня. - Хорошо ещё, что на работе расслабиться не дают, а то так и уснула бы за компом, головой на клавиатуре.
- А когда? - упрямо настаивал на встрече Фёдор.
- Федь, ну, я точно не знаю. Давай, не будем загадывать, ладно? Пару деньков я точно побуду дома, а потом видно будет. Созвонимся и тогда уже договоримся. Ой, извини, - воскликнула она, опережая парня, собиравшегося обиженно прервать связь, - меня тут снова отвлекают. Пока, Федечка!
- Пока, - только и успел проговорить Фёдор, без особой надежды на то, что торопливо отключившаяся девушка его услышала.

Не переставая недоумевать и немного злиться на Соню, он вспомнил, что собирался развивать отношения с Ксенией, воспринимая первую прогулку по её инициативе, как начало сближения. Слегка приободрившись, Фёдор терпеливо дождался обеденного перерыва, чтобы помчаться на встречу с девушкой-загадкой. Они снова прошлись по скверу, правда на сей раз, в связи с решительным отказом Ксении, без захода в кафе. Зато прогулка оказалась более продолжительной, предоставив парню дополнительное время для того, чтобы развить тему поездок, организуемых турфирмой, в которой он работал. На сей раз Фёдор принялся рассказывать о странах, где успел побывать, заменяя Антонину, после рождения детей только изредка приходившую на помощь компаньонам, при необходимости появляясь на работе по выходным.

Ксения по-прежнему оставалась безучастна к его рассказам, рассеянно оглядываясь по сторонам. Парень терялся в догадках, полагая, что девушка либо опасается опоздать после перерыва в магазин, либо таким странным образом всего-навсего оглядывает привлекательные окрестности, словно увидев их впервые. Неподалёку находилась обширная площадь Петра Великого, с парусным кораблём на высоком постаменте, и фонтаном, пока ещё не начавшим работать. Справа от сквера красовалась построенная несколько лет назад часовня Петра и Павла, восстановленная в первозданном виде взамен разрушенной, на том же самом месте у входа в Нижний парк. С левой стороны притаился перекинувшийся через сильно обмелевшую речку Липовку выгнутый мостик, с перилами чугунного литья, сверху донизу увешанными замочками, которыми молодожёны скрепляли новоиспечённые брачные союзы.

Фёдору оказалось невдомёк, что вовсе не окружавшие красоты служили предметом пристального внимания Ксении. Девушка выглядывала, не окажется ли на пути к цветочному магазину тот, ради кого она затевала эти прогулки с парнем, по большому счёту не представляющие для неё интереса.

Между тем, очередная неделя прошла для Фёдора удивительным для него образом. Дни оказались похожи один на другой. Сначала звонок Соне, которая по-прежнему отказывалась от встреч с парнем, оговариваясь, то усталостью, то недомоганием, а напоследок неожиданным приездом родственников из Краснодара. Затем прогулки с Ксенией в обеденный перерыв.

Несмотря на чаяния Фёдора, ему не удавалось, как отвлечь себя от переживаний по поводу странного поведения Сони, так и получить удовольствие от прогулок с Ксенией. Соня в разговоре большей частью оставалась весела и доброжелательна, только опять же к удивлению Фёдора, немного тороплива. Раньше не наблюдая за ней подобного, парень всё больше и больше недоумевал, в конце-концов решив во что бы то ни стало поговорить с Соней и попытаться выяснить, почему она его избегает. То, что она его избегает, уже не подлежало никакому сомнению. Поскольку причины, обозначаемые девушкой, хотя и казались уважительными, но всё-таки настораживали своим количеством.

А что касалось Ксении, то она день ото дня становилась всё равнодушнее, если не сказать более, мрачнее. Почудившийся Фёдору в начале прогулок блеск в её глазах довольно быстро угас. Порозовевшие было от удовольствия щёки снова приобрели свой обычный бледный окрас. В общем, внешность девушки вновь сделалась тусклой, как охарактеризовала её Янина, увидев впервые.

Парень не мог догадаться о причине перемен в Ксении, вернее даже не перемен, а возвращения её в обычное состояние меланхолии. А девушку, в свою очередь, стали раздражать эти прогулки. Мужчина, в которого Ксения была отчаянно влюблена, не появлялся в магазине уже вторую неделю. Девушка тосковала и злилась на себя за то, что поддавшись на уговоры Фёдора принялась совершать эти бесполезные, по её мнению, прогулки.

Парень тоже испытывал разочарование, всё яснее ощущая, что начавшие было развиваться отношения постепенно возвращаются к своей начальной стадии. Речи о том, чтобы проводить девушку домой, более не возникало. Да и прогулки становились раз от разу всё короче. То Ксении нужно было поторопиться, чтобы принять новую партию цветов, то она обещала вернуться в магазин пораньше, чтобы заменить собиравшуюся отлучиться хозяйку, то попросту говорила, будто замёрзла на прохладном весеннем ветру и хочет поскорее оказаться в помещении.

Таким образом, спустя пару недель после первой прогулки с Ксенией и неудачного разговора с Соней по телефону Фёдор пребывал в полной растерянности относительно обеих девушек, как он раньше считал, одинаково ему дорогих. Вспомнив разговор с Тоней, когда он пообещал ей разобраться в своих чувствах, Фёдор с огорчением заключил, что запутался ещё больше. И мало того, он испугался, что вскоре потеряет расположение обеих, если уже не потерял его, говоря прежде всего о Соне. Фёдор с досадой подумал, что в данный момент ему очень не хватает Антонины. С нею он мог поговорить довольно откровенно, в отличие от родителей, по отношению к которым никогда не испытывал такой потребности. Не опускаясь до нотаций и не пытаясь морализировать, внимательная Тоня нередко подмечала нюансы, способные подбодрить, либо ненавязчиво указать дорогу в верном направлении. Причём это касалось любых аспектов, как рабочих моментов, так и межличностных отношений, прежде всего, с клиентами турфирмы. Однако пообщаться с Тосей лично не представлялось возможным, поскольку она с мужем и детьми оставалась в Татарстане. Поэтому парню ничего не оставалось как ждать возвращения Мустафиновых в Липовск.


http://www.proza.ru/2017/09/18/395


Фотография из интернета. Спасибо автору.