Живопись

Изабар Гежб
"Говорят, по рисунку можно определить психические болезни.

Сейчас рисую схожую морду и мне сестра заявила, что на рисунке все мои бзики видны. Большинство. Ри* офигела. Я, конечно, и правда рисую то, что внутри, но казалось, что все воспринимают сие как рандомный полёт фантазии.

Что, на ваш взгляд, в этом рисунке есть?"

----------
* Творческое имя автора.

http:

 //spaces .ru /

diary/read/

?Bias=1&Clt=25&from=main&id=205593742
7&link_id=585938&name=Schraii&sid=5249
220228048300
------


Такое заявление от того, что рисунок специфически-неординарный.
Что по сути есть болезнь? Нездоровое восприятие мира. Что это такое? Это выход за некоторую грань естественности, причем, в этом не наблюдается какой-либо творческой цели. Но естественность емкое понятие, что "плохо для одного то хорошо для другого", все как бы относительно. Однако, есть некие общие нормы этой естественности установившиеся веками. На них наш псифактор и опирается или ориентируется. При этом нет опасности выйдя за грань утратить чувство творческой цели.
Например, есть кал — это не естественно. И вот художник рисует человека, что несет ко рту ложку с... фекалиями. Общее оформление рисунка и важно и не важно в данном случае, скорее — не важно: имеются в виду некие детали обстановки, одежда — есть/нет; но существенно здесь будет то, открыты или закрыты глаза персонажа. Если закрыты, то это и будет болезненный выход за рамки естественности. Да, все относительно, и может быть гениальный исполнитель и в данном случае сумеет не утратить нить творческой цели... в замысле, закрыть персонажу глаза... и обратить картину в шедевр. Но если смотреть упрощенно, то такой "натюрморт" выдает в художнике нервозную обеспокоенность смыслом жизни и тягу к суициду.
Почему. В "двух словах" объяснить это сложно для приведенного примера, но в общем если: телесный органический отход либо завораживает до такой степени, либо персонаж боится... того что делает, но почему-то вынужден это делать. Автор картины, возможно, хотел передать... "чувство момента противоречия", но закрыв персонажу глаза лишь показал свое внутреннее издержание, социопатологию восприятия.  Опять — пример упрощенный; гениальный художник может восполнить "проблему закрытых глаз" как-то иначе. Как... (?).
Допустим: бабочка. Она порхает возле головы.

На представленном рисунке социопатологии нет, автор его ничем не болен, и психическими отклонениями даже в слабой форме не страдает. Это искусство, то есть, присутствует творческий замысел.
Именно ЗАМЫСЕЛ, а не "рефлексия художественного порыва", что становится формой для болезненного восприятия, которое находит себя в рисунке.

Что же автор хотела передать в рисунке?

Посмотрим на отростки изо лба, что похожи на усики насекомого: они отражаются БУДТО в черных глазах, хотя мы понимаем, что это такие зрачки. Но усики желтые, а зрачки красные... да, это аналог — здесь — "разделенного пламени": будто огонь желает сам себя потушить; где? — верно, во взгляде.
Рот (оскаленный мелкими зубами) чем-то напоминает летучую мышь, которая летит... куда? — похоже к глазам. Слепота.
Похоже весь замысел рисунка зиждется на видении (чего-то).
Волосы могут ассоциироваться со сползающими с гор снегами (сходящими): "твоя высота на пике холода", — логические ассоциации. С другой стороны это перевернутый (тот самый, разделенный в себе, собой) огонь, что остывает.
Теперь удавка. Это не удавка, не суицид, это аркан, потому что наброшен со стороны, то есть явно не прямо вертикально, отчего нельзя сделать вывод, что персонаж именно собрался вешаться. Это важно для анализа данного изображения как оно представлено. Был бы суицид... значит, смысл картины бы менялся.
Брови. Они угловаты. И сопряжены с выемкой шеи. Здесь сложно... Может быть это (намек) на угли, что... остывая "решили оставить такой след... следы" — над глазами, что слепо-немощны в этом огне взгляда.
Выемка шеи... (возможно что-то связанное с дыханием... неровное дыхание... ЛЮБОВЬ).

Что хотела передать автор?
Смесь... отчаяния и любви в порыве страсти? Решать — ценителю такого искусства.





--------
--------

ран-до;м-ный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: -рандом-; суффикс: -н; окончание: -ый.

Произношение

МФА: [r;n;domn;;; ] Семантические свойства

Значение

1. спец. жарг. случайный ; Правда, в новой модели конструкторы обещают внести элементы непредсказуемости, чтобы могла отказываться, ссылаясь на рандомные причины. Юрий Никитин, «Рассветники», 2015 г.

Синонимы

1. случайный; частичн.: произвольный

Антонимы

1. детерминированный

---------
К слову, "рандомный", взятое от английского Random, в русском языке может означать только одно: "раненый дома"; так что, использовать или нет, регайтесь сами.