Верд. Мир, которого нет. Глава 2

Андрей Георгиев
— Все жалобы – потом, тан бургомистр. Нашли время для склок! – Королева была в ярости. – Где архимаг.....забыла, как его зовут.
— Зондорс, Ваше Величесто. Архимаг Зондорс. – подсказал кто-то из окружения.
— Где он? Ко мне его и срочно!
— Я здесь, Ваше Величество. – сказал архимаг, выдвигаясь из-за спины здоровяка –  бургомистра города Мартистилл.

— Господин архимаг, как такое произошло? Почему не подняли щит над городом?
— Пока точно неизвестно, Ваше Величество. Но смею предположить, что всё это из-за случая на Полигоне. Самым загадочным образом, энергия камней силы ушла в небытие, точнее – в сторону Полигона.
— Смею предположить.....– недовольно произнесла Изабериль. – Одни догадки. Почему нет запасного источника силы, который запитал бы защитные амулеты города? Вы вообще, понимаете, что произошло? Я удивляюсь, что город ещё существует, что орки не разнесли его по камням.

Изабериль подошла к окну. Резиденция укреплена, в этом сомнений нет, но что делать с жителями города? И военных, которые несколько десятилетий располагались бок о бок с городом, всего в пятнадцати лигах, как специально – всех, в полном составе, отправили на фронт. Делают вид, что воюют с имперцами.

Эх, отец, отец! Хоть и не принято говорить плохо о мёртвых, но......но что теперь делать? Как можно так ослабить Королевство семи морей? Понадеялись вы, отец, на силу магов, а оно вон как всё произошло! То, что городу конец – это всем понятно, маги ничего не сумеют противопоставить магии некромантов. Кстати, почему они остановили свою армию там, далеко за рекой? Ждут подкрепления? Откуда?

И вообще, судя по докладам, некромантия процветает на архипелаге Оорнуд. Как некроманты здесь оказались и именно в тот момент, когда в город прибыла Королева? Заговор? Проделки Императора? С него станется! И с кем ей, Королеве, вести речь о защите города? Одни полковники и генералы–толстопузы остались. С них – никакого толку нет. Вот же ситуация, врагу не пожелаешь!


********


— Нашлась, значит, наша пропажа? – Инвур посмотрел на Верда, покачал головой. – Ему теперь только сон и поможет, брат. А это что за барышня? Вся в слезах и соплях? Девушка, вы не на похоронах находитесь. Как вас зовут? Анариэль? Странное имя. Я вас буду называть Ани, хорошо? А то язык можно сломать, пока выговоришь имя. Так вот, мы сейчас, Ани, с братом исчезнем, на вас – Верд. Согревайте его теплом своего тела, кормите из ложечки, поите из кружечки, но он должен подняться на ноги и как можно раньше. Пойдём, брат!

Маги вышли из номера гостиницы, плотно притворили двери.

— Ты в своём репертуаре, Инвур. – Эльвур удивлённо смотрел на брата. – Ты только что сказал эльфийке сделать то, что делают только замужние женщины. Ну ты и придурок! Лечь эльфийка должна в постель с человеком? Да ты с ума сошёл!
— Да, не хорошо получилось. Ничего, не маленькие, разберутся. Нам теперь куда и что делать? Вот-вот осада города начнётся. – братья вышли на улицу, остановились на ступенях. – Я одного не пойму, почему защитный купол не подняли?

Эльвур посмотрел на оборонительную стену, которая кишела людьми, как растревоженный муравейник.

— Сдаётся мне, Инвур, что у них кристаллы-накопители сдохли. Я энергии вообще не ощущаю. Мертвая стена. Я бы даже не так сказал. Она мертвей всех мёртвых стен, которые я встречал. Пойдём в конюшню за лошадьми и....потом решим, что нам делать.

Инвур отошёл от брата, увидев, что по улице идёт мужчина, который нёс подмышкой видавший виды меч. На вид мужчине было лет семьдесят, чуть больше.

— Извините, тан. Не подскажете, где находится городское кладбище? Нам срочно нужно туда попасть. Вы куда, тан?

Услышав слова незнакомца в чёрном плаще о кладбище, мужчина застыл на месте, потом боком, держа в поле зрения странного мужчину, пошёл в сторону, совершенно противоположную направлению первоначального маршрута.

— Что за народ? – удивился Инвур. – Для людей кладбище – что-то сверхъестественное. Странно.
— Ты бы ещё в руки череп взял и спросил дорогу на кладбище. Кстати, а зачем оно тебе? – спросил Эльвур.
— Да просто так. Самое надёжное укрытие можно найти только там, зарыться в землю. А если серьёзно, то воевать с некромантами можно только их же оружием. Чёрными штучками. Ладно, пойдём за лошадками.

Братья ехали по улицам вымершего города. Все сознательные граждане находились на оборонительной стене, многие остались внизу, разводили костры под огромными чанами с земляным маслом и водой.

— Как-то всё в этом мире несерьёзно, Эльвур. Было тихое место, эдакий райский уголок. Турниры, пьянки, цветы, развлечения, а тут – на тебе, получи,  называется! У них что, нет никакой разведки, в конце-концов? Некроманты готовили обряд подчинения такого количества птиц, зверей, орков не одну неделю. Поверь моему опыту. Или силы этого Королевства все брошены на войну с Империей? Как думаешь?

— Ты на все свои вопросы, Инвур, сам и ответил. А насчёт рая, ты здорово сказал. Только я бы добавил – сумеречный рай. Осколки сумеречного рая. Сейчас мы попытаемся встретиться с Королевой, я тебя умоляю, веди себя прилично. Не пялься на её грудь и на всё остальное. Хорошо?

Инвур промолчал. Эльвура это очень сильно насторожило. Братья подъехали к миниатюрному замку, сложенному из камня зелёного цвета. Основное здание – трёх этажное, от него расходились в стороны, по дуге,  два крыла.

Посередине этих одноэтажных крыльев, располагались шпили с четырьмя гранями светло-коричневого цвета, которые смотрели в небо, пытаясь дотянуться до его подбрюшья. Привязав лошадей к коновязи, братья поднялись по ступеням, ведущим к основному зданию, но были остановлены воинами из личной охраны Королевы. Приказ никого не впускать без личного распоряжения Королевы, или её адъютанта, капитана Орлвика, распространялся на всех, в том числе и на карр-а-танов, другими словами – на потомков древних магов.

— Знаешь, Эльвур. Эти осколки сумеречного рая нужно было кому-то склеить. И этот клей – наша компания. Смейся, не смейся, но у меня такое вот стойкое мнение. А это кто такая? Ох, мама моя родная! Вот это экземпляр! – Инвур показал на окно третьего этажа, откуда, через стекло, на улицу смотрела Королева. – Это же так можно и голову потерять, вот от такой красоты! Хм....похоже, что братик уже это сделал.

На улицу вышел Орлвик, махнул рукою магам. Когда трое молодых мужчин поднимались по ступеням из серого мрамора на верхний этаж здания, капитан произнёс:

— Королева в бешенстве, карр-а-таны. Всё, что сейчас происходит, похоже на измену. Самую настоящую. Воинская часть, без согласования с Королевой, переброшена на фронт, кристаллы-накопители на оборонительной стене разряжены. – Инвур и Эльвур переглянулись между собой. – Но самое главное, что командовать обороной города, в военном смысле этого слова, некому. Начальник городской стражи так налакался спиртного на турнире, что спит и пузыри пускает. Его замы – старые маразматики, тоже не у дел. В общем, дело плохо.

Капитан остановился на самой верхней площадке лестницы, посмотрел на магов, произнёс:

— У меня есть в подчинении несколько, хоть и молодых, но толковых офицеров. Все не так давно закончили Академию военного искусства. Они уже на оборонительной стене, один проверяет все городские ворота. Так бы всё ничего, оборонительные сооружения в норме, но вот маги....маги, да, подкачали. Так бы могли выдержать любую осаду, продержаться до подхода регулярных войск. Это десять дневных переходов конницы.

— Ого! – удивился Эльвур. – Это что же за бардак у вас творится, капитан? Такой огромный город и без защиты военных. Как я понимаю, по мосту можно свободно передвигаться?
— Нет, дежурному магу  Магдору, который сейчас на дежурстве на Главных воротах, памятник при жизни нужно поставить. Он активировал амулет механизма моста и развёл его. Нет, по мосту никто не сможет пройти. Слава Создателю. Это, возможно, приостановило наступление.

— Нет, не это, я так думаю. – произнёс Инвур, рассматривая хорошенькую девушку из свиты Королевы. – Надо же, какой цветник вокруг, а мы здесь непонятно чем занимаемся. Так, о чём это я? А, вспомнил. Некромантам и их подчинённым, которые полностью у них под контролем, гораздо проще ночью действовать. Это для обычных созданий нужен свет, а им то что? Они все на поводке. Скажет некромант – по дну реки идти, пойдут, скажет – лезь на стену под струи кипящего масла – полезет. Это я вам говорю, как понимающий в этом человек.

— Странный вы, карр-а-тан. Насколько я знаю, у древних магов и их потомков никогда не было способности к чёрной магии.
— Не было, значит будет. – недовольно произнёс Инвур. – Мы долго здесь будем ......мять? Мне ещё нужно кое-что в магической лавке купить и раздобыть сведения, кто из горожан не так давно перед Создателем предстал. Нужно же свою армию готовить!

— Из мертвяков? – у капитана округлились глаза.
— Эх, темнота! Из умертвий, капитан, из умертвий.

Королева подняла голову и замерла неподвижно. Вслед за капитаном Орлвиком, зашли два брата-близнеца. Разница – в цвете глаз и в цвете их странной одежды. Изабериль сглотнула слюну, проморгалась. Чудеса природы, да и только. В зале, где сейчас проходило совещание, повисла тишина.

— Ваше Величество, разрешите представить вам моего брата Инвура. Он большой специалист в чёрной магии и может оказать огромную помощь в защите города от наступления некромантов и всякого другого воинства.
— Нам ещё не хватало в своей компании держать мага-отступника. – произнёс брезгливо архимаг Зондорс. – Ваше Величество, напомню Вам, что такие маги подлежат немедленному уничтожению. Дайте команду, Ваше Величество, немедленно арестовать этих странных людей.

Народ зашумел, поддерживая слова архимага. Изабериль не успела вздохнуть и выдохнуть, а архимаг уже лежал у её ног без сознания. Эльвур, потирая костяшки своих пальцев на правой руке, обратился к Королеве:
— Ваше Величество, таны, присутствующие здесь. Если бы кто-то по недоумию не запретил некромантию в Королевстве, проблем, которые возникли сейчас, могло бы и не быть. Это я вам заявляю со всей ответственностью.

Королева покраснела, понимая, что речь сейчас шла о её отце.

— Как некромант в одиночку сумеет одолеть такое войско, карр-а-тан? – спросила Королева. – Да помогите же кто нибудь архимагу!
— Один – никак! Но он может в кратчайший срок обзавестись своей армией. Сами понимаете какой.
— Какое кощунство! – произнёс седой полковник с животом необъятного размера. – Это просто возмутительно, Ваше Величество!

Инвур тихо, но внятно произнёс:

— А по рогам, трюфель, не хочешь? Или тебя в мышь серую превратить? Можно, Ваше
 Величество? У Вас будет ручная беременная мышка.

Изабериль устало откинулась на спинку кресла.

— Карр-а-тан, мне не до смеха, поверьте мне. На кону сотни тысяч человек! Хорошо, я на всё пойду, что бы сохранить жизни всех жителей города. Что Вам нужно? Чем я могу помочь Вам?

— Мне нужна кровь и очень много крови. Вот этих людей, которые присутствуют здесь и являются обузой для общества, мне вполне хватит. – Инвур замолчал, увидев возмущённый взгляд брата. – Мне нужна бумага от Вас, разрешение на проведение обряда подчинения умертвий. Мало ли что? Вдруг кто-то с кулаками на меня бросится. Да, ещё кое-какие ингредиенты магические понадобятся, а все лавки закрытые к сожалению.
— Это не вопрос. Капитан Орлвик Вам всё организует. Что-то ещё?

Инвур что-то шепнул на ухо брату, направился к двери. Уже в открытых дверях, он остановился, демонстративно облизнул языком свои губы, произнёс:
— А когда я смогу забрать кровь этих людей, Ваше Величество?

Изабериль вымученно улыбнулась, махнув рукой в сторону некроманта. Она сейчас вдруг осознала, что  с братьями-близнецами можно чувствовать себя в относительной безопасности.


********


Я медленно, но уверенно выплывал из пучины своего сна. Увидел такое, что на уши не натянешь. И тюрьма и огонь в каком-то огромном помещений. Песок, который превратился в расплавленное стекло и глаза, огромные глаза невероятно красивой женщины.

Она смотрела на меня с испугом и что-то шептала. По губам я прочитал – "не убивай людей, я тебя очень прошу". И там, во сне, именно благодаря словам той женщины с фиалковыми глазами, я прекратил делать то, на что у меня не было никакого права.

Я прекратил попытку убить многотысячную толпу озверевших, обезумевших людей. Тех людей, которые жаждали моей смерти, тех людей, которые при виде крови стали зверями.

Да, хороший сон! Я открыл глаза и сразу понял, что никакого сна не было. То, что я запомнил из сна – не сон, а явь. И ещё какая! Кнурх, как же тело печёт, как будто обгорел на улице, когда Гирвен летом особенно беспощаден к человеку. О, как! Возле прикроватной тумбочке, на стуле дремала Анариэль. Лицо умиротворенное, спокойное. Перенести её на кровать? Нет, разбужу.

Я, набросил на себя белоснежный халат, сделал несколько шагов к ванной комнате, но покачнулся, люстра издала жалобное треньканье. Мебель самым непостижимым образом, начала передвигаться по комнате.

— Верд, что это? – Анариэль смотрела на меня испуганными глазами.

Опять пол начал куда-то смещаться, в комнате для переговоров зазвенела посуда, раздался звук бьющегося стекла. Выглянув в окно, я увидел, что где-то далеко от нас, в стороне Главных городских ворот, разгорается пламя. Город горел.

Что за дьявольщина? Или я всё самое главное пропустил, когда был арестованным и весело проводил время на Полигоне? А это что такое!

По улице, на своём верном Яблочке, в неизменной чёрной мантии, ехал Инвур, радостно улыбающийся во весь рот. За ним, громыхая костями и крутя головами по сторонам, точнее, гладкими черепами, шли стройными рядами скелеты, одаривая своими зловещими улыбками редких прохожих.