Саша

Дмитрий Стертюков
Сразу скажу, что это лишь черновик, и вполне возможно, что эта писанина со временем будет видоизменена, и доработана.

                Саша.
                Действующие лица.

Саша
его Мать
Дядя Сеня
Наташа жена
дочь Полина
брат Женька.

 Звук работающего телевизора, его перекрывает звонок смартфона. Луч света. В нём мать лихорадочно ищет смартфон в халате. Наконец она его находит.

Мать: - Да, здравствуй сынок. Да всё хорошо…дома, где ж мне быть? Ну, так что, всё в силе? Ну, слава Богу, уже почти год тебя не видела. Во сколько у тебя самолёт? Ой, я так рада. Что тебе приготовить? Ну да, чего я спрашиваю, и конечно же с капустой, да. (Смеётся). Ключ не забудь, а то у меня домофонная трубка иногда не срабатывает. Не потерял надеюсь. Всё жду! Пока…

                Затемнение.
Постепенно набирается свет. За столом сидит Саша, сосредоточенно смотрит куда-то вдаль невидящим взглядом.

Саша: - Да, странно… даже как-то удивительно… У вас такого не бывало, что стремишься ты к чему-то, или там хочешь чего-то добиться, а потом вдруг что-то в тебе щёлкает, или ломается… И всё… и ты вдруг останавливаешься посреди этой суматошной жизни, и понимаешь, что это всё не важно… Вообще, всё это, что вокруг…
Всё какой-то бессмысленный тлен… Но, ты не испытываешь по этому поводу грустных или депрессивных чувств, даже как-то наоборот, ты, вроде как, начинаешь свободно дышать… Как будто летишь. Легко отталкиваешься от земли, и летишь без всякого напряжения. Это просто удивительно…удивительно… Ну хотя бы потому, что я боюсь высоты… Но сейчас… я не то чтобы не боюсь, или поборол свой страх, а просто мне всё равно… Но это не апатия… Хотя…
Входит, Наташа.
Наташа: - Саша, ты всё собрал?
Саша: - Кажется всё… 
Наташа: -  А, билеты?
Саша: - Вот они, во внутреннем кармане.
Наташа: - И паспорт?
Саша: - Взял, взял, не беспокойся.
Наташа: - Я не беспокоюсь, просто решила проверить. У тебя всё в порядке?
Саша: - Да, а что?
Наташа: - А с мамой ты созванивался?
Саша: -  Да, она нас ждёт уже. Обещала пирожков напечь.
Наташа: - Хорошо, я пойду Полинкины вещи проверю, чтобы ничего не забыть.
Саша: - Хорошо…
Наташа выходит.
Саша: - У меня сейчас лишь одно желание, долететь до дома… Когда мы становимся взрослыми, очень остро начинаем ценить, нехватку той беззаботности, которая у нас была в детстве. Приезжая в дом к родителям, хотя бы на секунду это чувство возвращается… да… да…

              Через паузу, в комнату вихрем врывается Женька.
Женька: - Сашок, ну ты чего расселся?
Саша: - (вздрагивает) Женька?! Напугал…
Женька: - (смеётся) Ага, напугаешь тебя, ты, когда в свои думки проваливаешься, тебя хоть иголкой коли, хоть ножом режь. Ни дать не взять чемодан из носорожьей кожи! Скоро уже в аэропорт ехать, ну, ты чего сидишь, (строго) паспорт-то взял?
Саша: - Да взял, взял…
Женька: - И билет?
Саша: - Ну, конечно…я же не маленький.
Женька: - (смеётся) Ну, ты это кому другому расскажи! Тебя если не проконтролировать, ты и без штанов в аэропорт приедешь.
Саша: - Ну, что ты ерунду-то несёшь? Знаешь Женя, ты иногда такой назойливый как сквозняк.
Женька: - (смеётся) Да ладно! Как же тебя не тормошить, ты же вечно в облаках витаешь, а надо лететь к маме. Всё братуха!!! Сегодня к матушке, ух представляю, как она там уже по дому нарезает, и пирожки твои любимые печёт.
Саша: - (улыбается) Ну, не только мои, ты их в детстве не хуже моего уплетал.
Женька: - Ну ещё бы, они же просто таяли во рту! Вкус детства…
Ты кстати, медвежонка не видел?
Саша: - Медвежонка?
Женька: - Ну медвежонок, которого тебе ещё мама в детстве покупала.
Саша: - Да нет, а что?
Женька: - Что, что? Там Полинка с Наташей уже всю хату вверх дном перевернули. Полинка сказала, что без него не полетит. Может ты в свой чемодан сунул?
Саша: - Нет, я не брал…
Женька: - Не брал, так не брал. Слушай, ну ты чего такой смурной, волнуешься?
Саша: - Да нет, не волнуюсь.
Женька: - Да волнуешься, понятно. Ты ж высоты боишься,
Саша: - Нет, уже нет..
Женька: - Ну, ну, но слушай, ты же помнишь, когда я рядом тебе нечего бояться. Ну, ты вспомни как в школе, тебя одноклассники отпинать хотели, так мы им ух какой отпор обеспечили!
Саша: - (воспрянув от нахлынувших воспоминаний) Спина к спине!
Женька: - Спина к спине! Да они нас потом за километр обходили. (Смеётся).
Саша: - А потом, маму в школу вызвали…
Женька: - Плевать! Кто будет вспоминать эти выговоры, а вот наши пинки эти мудаки на всю жизнь запомнили.
Из другой комнаты.
Наташа: - Саша! (через паузу) Саша! Господи, тебя там что, еноты съели?
Входит Наташа. Женька выходит.
Наташа: - Саш, ну что ты сидишь, через полчаса в аэропорт ехать.
Саша: - Я уже всё себе собрал.
Наташа: - Типичный Саша, (дразнит) себе всё собрал, там твоя дочь скандал устраивает, ты медведя не видел?
Саша: - Нет, Наташа, я не видел, Женька уже спрашивал…
Наташа: - Какой Женька?
Саша: - (смеясь) Ну, ты чего засобиралась совсем? Ну, Женька, мой брат, он же по хате носится как вихрь, а ж вон шторы кувырком…
Наташа: - Саша! (колени у неё слегка подкашиваются она садится чтобы не упасть) Сядь немедленно.
Саша: - Ты чего Наташ?
Наташа: - (едва сдерживаясь, чтобы не закричать) Сядь…
Саша подсаживается к ней.
Саша: - Наташенька, ты…
Наташа: - Сколько ты уже не пьёшь таблетки?!
Саша: - Какие таб…
Наташа: - Прекрати! Это реально не смешно! Так сколько?
Саша: - Солнышко, я вижу, тебе плохо давай попрошу Женьку там у него с собой есть…
Наташа: - Господи, Саша! Да нет никакого Женьки! Это твоя галлюцинация, и если бы ты пил таблетки, у тебя бы сейчас не было обострения…
Саша: - Что за бред?! Всегда у меня был брат, Наташа что с тобой?
Наташа: - Со мной всё в порядке, а у тебя Саша обострение за пол часа до самолёта.
Саша: - Я помню его с детства, что происходит?
Наташа: - Милый, послушай, я понимаю ты сбит с толку, и некоторые несуществующие вещи тебе кажутся реальными. Этот твой Женька навязчивая галлюцинация. Но всё встанет на свои места. Ты сейчас выпьешь при мне таблетки, и через полчаса тебе уже станет легче. Иначе мы никуда не летим.
Саша: - Хорошо, давай свои таблетки.
Наташа: - Саша, они у тебя во внутреннем кармане.
Достаёт из внутреннего кармана таблетки, с изумлением смотрит на Наташу.
Наташа: - Ничего страшного мой хороший.
Она обнимает его.
Наташа: - Милый, всё хорошо, я тебя люблю…
Саша: - Полина знает?
Наташа: - Да, всё нормально, она тебя любит ты же её папа.
Появляется Полина.
Полина: - Пап, ты мишку не видел?
Саша: - Мишку? Нет, доченька не видел.
Полина: - Папа, я без мишки не поеду!
Саша: - Найдётся мишка, ну иди ко мне…
Садит её на колени.
Полина: - Папа, мишка он не просто игрушка, он мой друг.
Саша: - Я понимаю, друг, это важно, друзей бросать нельзя. Но, он обязательно найдётся.
Наташа: - Обязательно найдётся, дочь пойдём поищем ещё, а папа пока таблетку выпьет.
Уходят.
Саша: - Конечно, чего ж мне не летать, не съел таблетку, и сразу человека придумал, брата…Чёрт (съедает таблетку) Получается иметь какую-то цель нормально... просто некоторым нужно есть таблетки… Чёрт!!!
Из-за кулисы.
Дядя Сеня: - Сашка, ну ты где там шалопай?
Саша: - (быстро приходя в себя) О, дядя Сеня.
Обнимаются.
Дядя Сеня: - Ну конечно, а кто ж ещё тебя в аэропорт отвезёт? У тебя там место в чемодане есть?
Саша: - Да есть…
Дядя Сеня: - Вот, матери передай тут… (раскрывает тряпичную сумку).
Саша: - А что там?
Дядя: - Ну, травы тут успокоительные, мёда баночка. И бутылочка грушевого вина, но только скажи, чтоб она его понемножку, крепкое получилось. А у ней сердце слабое, так что пусть не очень-то.
Саша: - Хорошо передам, как там тётя Маша?
Дядя Сеня: - Да лучше всех! На даче сейчас, пока последние тёплые деньки. Зайду-ка в туалет на дорожку.
Дядя Сеня выходит.
Входит Наташа.
Наташа: - Саша, у тебя место в чемодане осталось?
Саша: - Да, есть…
Наташа: - У меня плойка не влезла, я к тебе положу?
Саша: - Конечно.
Наташа: - Как ты себя чувствуешь?
Саша: - Хорошо, я выпил таблетку уже лучше.
Наташа: - Ну и прекрасно. Я пока Полинкины вещи ещё раз перепроверю, мы будем готовы минут через десять.
Наташа уходит.
Входит Дядя Сеня.
Дядя Сеня: - Ну, что Сашок, погнали? Самолёт ждать не будет.
Саша: - Да время ещё есть, тем более Наташа с Полиной ещё не собрались?
Дядя Сеня: - Кто?
Саша: - Ну, как кто? Жена с дочкой.
Дядя Сеня: - Какие? (строго) так Сашка, ты что опять таблетки не пьёшь?
Саша: - Подождите, дядя Сеня, мои жена и дочка. Наташа и Полина. Вы чего?
Дядя Сеня: - Сашка, хватит дурить, нет у тебя никакой жены с дочкой. Тебе через пол часа к матери лететь.
Саша: - Да что за бред? Мои жена и дочка, Наташа и Полина. Вон они вещи собирают в соседней комнате!
Дядя Сеня: - Так Сашок не волнуйся, присядь-ка. Помнишь, как я тебя учил отличать реальных людей от нереальных?
Саша: - Припомнить о человеке подробность, например, когда у него день рожденья…
Дядя Сеня: - Ну и когда у жены день рожденья?
Саша: - У жены? А-а-а…(изумлённо) Не помню…
Дядя Сеня: - (с улыбкой) Ну, а у меня, когда день рожденья?
Саша: - 22 апреля.
Дядя Сеня: - Ну и кто галлюцинация?
Саша: - (потрясённо) Наташа…
Дядя Сеня: - Так Сашок, ты главное не волнуйся, тебе сейчас нужно выпить таблетку, потом…
Саша: - Дядя Сеня, я уже пил сегодня таблетку…
Дядя Сеня: -  Как давно?
Саша: - Минут 10 назад. Наташа… то есть, ну, она уговорила меня.
Дядя Сеня: - Она сама тебе дала таблетки, если да, то они не настоящие и…
Саша: - Нет, нет, я сам достал и выпил, вот они (достаёт и показывает бутылёк)
Дядя Сеня: - Ну, значит ещё не подействовало. Ну ничего, ничего. Ты вот что, Санёк, посиди пока. Не волнуйся. Я пока пойду машину разогрею, а потом за тобой поднимусь.
Дядя Сеня вышел.
Саша: - Ненастоящая жена, и дочь… Что со мной такое?
Мне что, настолько тесно в обычном мире, что я себе придумываю ещё один? Чёрт!
Появляется Наташа.
Наташа: - Саша…
Саша: - Исчезни, тебя всё равно нет!
Наташа: - Саша, что с тобой, ты опять что-то видел?
Саша: - Когда у тебя день рожденье?
Наташа: - Не понимаю причём тут день рожденье?
Саша: - Отвечай!!!
Наташа: - Прекрати кричать, ты напугаешь Полину!
Саша: - Она всего лишь глюк в моей голове!
Наташа: - Да с чего ты это взял?!
Саша: - В детстве Дядя Сеня научил меня, отличать реальных людей от не реальных. Знаешь, как?
Наташа: - Саш…
Саша: - Знаешь, как?!
Наташа: - Как?!
Саша: - Вспомнить про человека какую-то особенность, например, когда у него день рожденья. И вот когда сейчас дядя Сеня меня спросил, когда у тебя день рожденья, я понял, что не знаю, а его день рожденье я вспомнил сразу.
Наташа медленно садится.
Наташа: - То есть, ты сейчас видел дядю Сеню?
Саша: - Да, и в отличии от тебя, он реален, а у тебя даже день рожденья нет.
Наташа: - (твёрдо) Так! Мы сегодня никуда не летим.
Саша: - (смеясь) Да что ты? Ещё как летим. Ты в моей голове, хочешь ты этого или нет. Сейчас дядя Сеня прогреет машину…
Наташа: - Да твою ж мать!!! Дядя Сеня умер 5 лет назад! Он погиб в автомобильной катастрофе, когда возвращался из аэропорта куда ездил провожать тебя!
Саша стоит потрясённый. Потом закрывает уши руками.
Входит Полина.
Полина: - Папа, мы к бабушке полетим?
Саша стоит не шевелясь.
Наташа: - Ребёнок тебе задал вопрос…
Полина: - Папа…(пауза) Мам, почему папа не отвечает?
Наташа: - Солнышко иди в свою комнату, у папы болит голова.
Полина: - (сердито) Мишка потерялся, к бабушке не летим.
Полина выходит.
Наташа: -  Надеюсь ты доволен, она теперь проплачет пол ночи.
Саша: - А что если нам вызвать врачей?
Наташа: - Это лишнее…
Саша: - А что, они же помогут?
Наташа: - Последний раз, когда ты лежал в больнице, тебя чуть не угробили.
Саша: - (улыбаясь) я понимаю, чего ты боишься. Они начнут мне давать лекарства, и галлюцинации исчезнут, но тебе этого не надо.
Наташа: - Саш…
Саша: - А знаешь, избавляться от такой галлюцинации как ты даже как-то грустно, ведь если бы у меня была настоящая жена, я бы хотел, чтобы она была именно такой как ты, дочка такая же как Полинка…
Наташа: - (плача) Саша, послушай…
Саша: - Я знаю, знаю, что ты скажешь. Обострение…да…да обострение, это факт. Как факт, и то что этот билет (достаёт билет) и таблетки эти чёртовы реальны, потому, что я их ощущаю. И я их уже несколько раз сегодня ощущал в своих руках, и они не появлялись чёрти откуда!
Наташа вскакивает, крепко обнимает Сашу, целует его.
Наташа: - А меня ты ощущаешь? Я тоже реальна Саша! Или может ты сегодня не ощущал свою дочь, которая сидела у тебя на коленках? Саша милый, ты не в себе, но всё будет хорошо, потому, что я люблю тебя. Мы всё с тобой преодолеем вместе, слышишь?
Саша: - (долго смотрит на неё) О господи, Наташа, прости меня (прижимает её к себе) это… просто это очень тяжело. Я в растерянности.
Наташа: - Знаю милый, знаю. Но ты не волнуйся, я рядом, всё будет хорошо. Давай я сейчас позвоню в аэропорт, и перекомпасирую билет на завтра.
Саша: - Нет, Наташа давай полетим сегодня, мне там будет спокойней.
Наташа: - Сашенька давай не будем рисковать, ты сейчас отдохнёшь, а завтра тебе будет лучше, и мы отправимся к твоей маме.
Саша: - Я должен увидеть маму, понимаешь?
Наташа: - Конечно милый, ты увидишь, я сейчас буду звонить, и за одно посмотрю, как там Полина. Потом сделаю тебе чаю. А ты иди в спальню приляг, я скоро.
Наташа выходит. Саша ещё какое-то время смотрит куда-то вдаль. Потом, поворачивается и идёт по направлению к спальне. Оттуда, ему навстречу резко выходит Женька.
Саша: - (испуганно) Чёрт!
Женька: - Ну, чего вытаращился? Ладно… хорош прекращай всё это и иди. Хватит!
Саша: - Что хватит?
Женька: - Хватит цепляться за прошлое отпусти нас
Саша: - Не морочь меня, всё что ты скажешь не имеет значение, тебя нет.
Женька: - (зло) Нет?! Интересное кино, а кто же это сейчас перед тобой? Это с кем же ты тогда разговоры разговариваешь?
Саша: - Единственное, что сейчас реально для меня, это Наташа и Полина.
Женька: - Да ты что? Они такие же реальные, как и я! У тебя никогда не было жены и ребёнка! У тебя вообще никого никогда не было!
Саша: - Нет, заткнись, ты сучья галлюцинация, Господи, как же я хочу ножом вырезать тебя из моей головы!
Женька: - Галлюцинация говоришь? Ну, да, галлюцинация… Но только галлюцинация Сашенька, это у ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА!!! Отпусти нас! Иди куда должен!
Саша: - А я что же? Не живой?
Женька: - А ты Сашенька сел в самолёт. Ты просто сел в чёртов самолёт!!!
Саша: - О Господи, мама… Что? Что с самолётом?
Женька начинает хохотать.
Саша: - Что с самолётом?!!
Женька продолжает истерично хохотать.
Саша: - Что с самолётом?!!!!!
                Затемнение.
 
Луч света в нём Мать, она убирается в квартире, на заднем плане шумит телевизор. Она находит старую игрушку, медвежонка, по доброму ухмыляется постепенно набирается основной свет, но не на полную мощность. Диктор по телевизору: «Уважаемые зрители, мы прерываем нашу программу из-за экстренного сообщения» Мать добавляет звук при помощи пульта. «В нескольких километрах от Москвы взорвался пассажирский лайнер сообщением Калининград-Москва. Пассажиры и члены экипажа погибли. На месте крушения ведутся спасательные…»
Мать выключает звук, лихорадочно достаёт смартфон набирает номер сына «абонент находится вне зоны действия сети».
Мать: - (шёпот) Саша…(истошный крик) Саашааааааааааааааа!!!!
Сашааааааааааа!!!
Её ноги подкашиваются, она садится по инерции продолжая крепко сжимать мишку. Потом съёживается от боли в груди, и умирает от остановки сердца.
                Затемнение.
Зажигается яркий свет Мать и Саша появляясь из разных кулис, идут медленно под радужную музыку на встречу друг другу. Потом обнимаются.
                Занавес.