02. Сапфира

Димитрий Галкин
2

   Через некоторое время путники поднялись на песчаную дюну. Слева простирались бескрайние пески, справа виднелись горы. Вдруг Кудах остановился и принялся ржать.
- Чего это он? – поинтересовался Игорь.
- Жрать хочет, - пояснил Лу-Ла, - значит и мы захотим.
- Почему ты так думаешь?
- Он предвестник, - пояснил Лу-Ла,- голод предвещает.
Минут через пять Игорь почувствовал, как у него засосало под ложечкой. Он взглянул на всадника, который в задумчивости почёсывал себе живот.
- И правда есть хочется, - сказал Игорь, - что делать будем?
- Не переживай, Кудах всегда хочет жрать перед тем, как появится еда.
-  Откуда он знает?
- Так говорю, же. Предвестник он.
- Так он голод предвещает, или еду? – не понял Игорь.
- И то и другое. Жди.
В воздухе возникло движение. Игорь присмотрелся и увидел летящую в их сторону птицу.  Подлетая, она увеличивалась в размерах, и вскоре Игорь отчетливо различил нечто похожее на утку и аиста одновременно. В длинном клюве аист нёс небольшой свёрток. Глаза у Игоря поползли наверх. Но ещё больше он удивился, когда Лу-Ла встал на седло, стянул с себя шорты, наклонился и выставил свой голый зад в сторону летящей птицы. Увидев перед собой то, что демонстрировал всадник, птица в ужасе остановилась в воздухе и свалилась замертво. Лу-ла одел портки и крикнул остолбеневшему от изумления Игорю:
- Чего замер? Иди, забирай трофей. Сейчас поедим.
Игорь подошел ближе и поднял с земли странную птицу. Определённо, на аиста она была не похожа. Ну, разве что, из-за длинного клюва. Скорее это была очень крупная утка. То, что у птицы было в клюве больше походило на большой лист какого-то растения. И в него было что-то завернуто. Игорь аккуратно взял птицу и вернулся туда, где стоял всадник.
- Клади её на камень и дай мне свёрток, - скомандовал Лу-ла.
Всадник деловито распотрошил свёрнутые листья и достал ломоть хлеба. Листья он сунул коню и тот принялся с хрустом их пережёвывать.  Потом Лу-Ла свесился как можно ниже с седла, перевернул птицу и разорвал её вдоль. Внутри у неё вместо внутренностей лежали фрукты: два яблока и два персика.
- Что смотришь? – спросил Лу-Ла, - ешь, только яблоко оставь, Кудах их любит очень.
- Как, ешь? А приготовить?
- Она уже готовая, попробуй!
Только сейчас до обоняния Игоря дошёл аппетитный запах жареного. Он аккуратно оторвал кусок сочного, горячего мяса и осторожно съел.
- Вкусно! – непроизвольно вырвалось у него, - Как такое может быть? Потрошёная, жареная птица, да ещё фаршированная фруктами.
- Ты хлеб бери, - сказал Лу-Ла, - Понимаешь, владыки Сапфиры хоть и сволочи, но не совсем уж жестокие люди. Зная, что в пустыни я пропаду с голоду, да и конь тоже, они придумали, как нам с конём не умереть. И повелели, что как только мы почувствуем голод, к нам прилетит готовая птица. Но с одним условием: птица будет подать замертво, только увидев мой голый зад. С тех пор я и охочусь своей собственной голой ж***й. 
Игорь смеяться уже не мог. Утирая слёзы, он поглощал удивительно вкусную жареную птицу. Да и хлеб был под стать мясу: мягкий, душистый с хрустящей корочкой.
- Пить захочешь – съешь персик, - посоветовал Лу-Ла, - а яблоки пускай конь жрёт.
Птица была довольно большая, поэтому Игорь и всадник наелись вдоволь. Остатки птицы, да мелкие кости слопал конь.
- Это колдовство! – резюмировал Игорь, - другого объяснения у меня нет.
- Ослу понятно, что колдовство, - сострил Лу-Ла, - я, знаешь ли, тоже никогда не видел летающих жареных птиц.
- Если хочешь, я расскажу, - продолжил он, - владыки Сапфиры обладают великой силой. Они могли бы запросто меня убить, или, что гораздо хуже, подвергнуть меня жестоким пыткам. В их власти было превратить меня в страшного урода или во что-нибудь более экзотическое. Но они просто сослали меня в Ристицию. И даже позаботились о еде.
- Что же ты такого натворил, - спросил Игорь, - что обрёк себя на проклятие.
- Я… я просто пытался украсть у них жезл всевластия, - признался Лу-Ла,
- Понимаешь, я и не хотел его брать. Но он такой красивый и я не удержался. Естественно меня быстро поймали и стали решать, как со мной поступить. В конце концов решили.
- Ты вор?
- Какой я вор… так, одно название, - фыркнул Лу-Ла, - я искал способ заработать, а тут на глаза попался жезл. Ну и не удержался я.
- А вообще, кто ты по специальности? – спросил Игорь, - ну чем ты занимаешься?
- Я – декламатор! – гордо ответил Лу-Ла.
- Ого! И что же ты декламируешь?
- Как что? Поэзию, конечно! В утренние часы, когда люди только-только освободились от грёз, я всегда читаю романтику. А днём – трагедию! Трагедия внушает чувство тревоги и собранности. А уж вечерами – всегда комедия. Люди любят вечерами отдохнуть, повеселиться и забыть все дневные заботы.
- Ого, здорово! А где ты читаешь стихи? – спросил Игорь.
- У себя дома. В славной Меньотте, в городе Дулае. У нас такие театры! Люди у нас очень любят живое чтение. Поэтому декламаторы всегда пользуются успехом.
- Как же ты попал сюда?
- Тебе это интересно?
- Ну конечно! Ты ведь спросил, как я сюда попал. Ещё и посмеялся надо мной.
- В общем, ну… в борделе я был. Человек я, между прочим, свободный! Не женат…. Ну и предложила мне девица обмазаться взбитыми сливками. Ты, говорит, намазывайся, а я приду и буду тебя облизывать. И вышла. Я, дурак, разделся голый и намазался. А потом что-то щёлкнуло, и я оказался прямо на Сапфире. Посреди рынка. Народ надо мной долго потешался…. Я отмылся конечно, выменял кольцо вот на эти шорты и майку и отправился путешествовать по Сапфире. И перестань хохотать, ничего смешного….
Игорь вытер слёзы и еле отдышался. Когда он снова обрёл способность говорить, то почувствовал, что даже немного охрип от смеха.
- Ох прости, я из последних сил держался, но не смог, - сказал Игорь, ну а что было дальше я уже догадываюсь. Ты бродил по Сапфире, искал пропитание и наткнулся на жезл, за который тебя сослали сюда.
- В общем, да, - с грустью в голосе подтвердил Лу-Ла.
Дюна, с которой спустились путники, осталась далеко позади. А впереди простиралась бескрайняя равнина. Вдруг Игорь что-то заметил. Это было очень далеко, почти на горизонте. Он напряг зрение и ему почудилось что-то похожее на гриб. Не на толстенький гриб-боровик, а скорее на поганку на тоненькой ножке.
- Лу-Ла, - обратился Игорь к едущему рядом с ним всаднику, - я вижу вдалеке какой-то гриб. Что это?
- Это она, Сапфира! – произнёс всадник, - Город-на-столпе!

http://proza.ru/2017/10/10/462