Остановившийся бег

Вениамин Топилин
- Ой, пусичек  ты мой! - сюсюкала Надежда Степановна.  Женщина средних лет, с пухлыми пальцами перетянутыми золотыми ошейниками изысканных бриллиантов. Щедро накрашенные ресницы, будто павлиньи хвосты, трепетали в пространстве детской кроватки. Ярко накрашенные  губы меняли  форму, превращаясь то в  вареники, то  в красное сердечко,  из которых то и дело вырывались фрикативные звуки.
В кроватке лежал маленький карапуз.
Петеньке шел третий месяц.
Бабушка заходила не часто, так как, была молодой - бабушкой. Работала Надежда Степановна главным бухгалтером в турфирме. Она часто ездила отдыхать в Италию и, потому летом и зимой шоколадный загар не сходил с её бархатной кожи.

Единственная дочь Тоня  вносила в развесёлую жизнь матери некоторые неудобства. Шустрая бабушка не очень-то хотела оставлять итальянские курорты. На все просьбы дочери, посидеть с Петей, мать отговаривалась. Объясняя своё не желание, всякими "увертками".
Надежда Степановна всегда была занята, то шейпинг, то взятая на дом работа,  годовой отчёт, юбилей начальника.
Бабушка умела отлично восторгаться Петенькой, сюсюкать, и  давать советы...
 
С мужем Надежда Степановна развелась лет десять назад. Выдав замуж дочь, зажила в своё удовольствие.

Тоня,  выйдя замуж, через год родила. Сразу после рождения  Петеньки, муж Николай, ушёл в море на полгода.

Потянулись однообразные одинокие дни,  ожиданий супруга с моря. Забота о сыне свежим дыханием отгоняла занудную похожесть вечеров.
 
Тоня готовила на кухне, убирала, стирала пелёнки распашонки. По вечерам смотрела сериалы.  Бабушка была набегами,  забавлялась с Петенькой и улетала.

Очередное путешествие Надежды Степановны, неожиданно прервалось, захватом самолета,   неизвестными лицами. Авиалайнер, изменив курс, сел в пакистанском  аэропорту Навабшах. Заложники были увезены в неизвестном направлении.

Мама пропала. Тоня обзванивала все инстанции, там ничего внятного сообщить не могли. Поплакав, Тоня смирилась с горем. Так прошло два года. Муж пришел и снова ушёл в море.

В один из февральских вечеров в дверь позвонили. На пороге стояла Надежда Степановна. Обнявшись и наплакавшись, мать рассказала свою историю:
Как жила она в гареме у нефтяного шейха... Вновь и стирать и шить и посуду мыть научилась. Шейх оказался не до конца испорченным человеком. Отработавших своё девушек отпускали. Надев черную повязку,  вывозили в город и оставляли... Вывезли и меня...

В турфирме Надежду Степановну не забыли, потому как, она была хорошим бухгалтером.

Мать переехала на время  к дочери, пока Николай был в море.
Днем Надежда Степановна гуляла с внуком, а по вечерам на урду(языке) рассказывала  Пете  пакистанские  сказки.