Москва поэтическая

Михаил Зуев 3
9  и  10  сентября  2017 года  отмечался  большой  праздник.
Городу   Москва  870 лет!
Литературное  сообщество  также  приняло  участие  в  торжествах.
На  Триумфальной  площади  около  памятника Маяковскому  обещали  выступить:               

Аглая  Соловьёва
Аркадий  Эйдман
Георгий  Бойко
Дарья  Верясова
Евгений  Глушаков
Константин  Кедров
Полина  Орынянская
Саша  Ирбе
Сергей  Берсенев


Я  также  решил  принять  участие  в  этом  событии,  в  основном  как  слушатель.
На  станцию  метро  «Маяковская»  из  города  Красногорска  я  прибыл  к  трём  часам  пополудни.
Оказавшись  на  площади,   я  направился  к  памятнику Владимиру  Маяковскому,   где  находилась  главная  площадка  для  выступающих.   Погода  была  изумительная.  Солнце  светило  ровно  и  ласково.
Перед  собой  я  увидел  светлые,  высокие  прямоугольные  арки,  на  которых  были  подвешены  качели.
На  них  качались  и  взрослые  и  дети.
И  всё  это  сразу  же  создавало  уют  и  домашнюю  обстановку  располагающую  к  доверительному  общению.
За  качелями  я  увидел  большие  портреты  известных  поэтов
С. Есенина, В. Маяковского, А. Блока,  К. Симонова, М. Цветаевой и др. 
Не  доходя  до  главной  сцены,  остановился  и  прислушался,  начали  читать  стихи  Марины  Цветаевой.
Справа    увидел  человека  средних  лет  предлагающего  книги  бесплатно.  Я  подошёл  к  нему.  С  его  слов,  он  является  членом  союза  писателей  и  предлагает  свой  поэтический  сборник.
Таким  способом  он  пытается  дойти  до  своего  читателя. 
Я  запомнил  только  его  фамилию  -  «Голос».
Я  предложил  ему  публично  почитать  свои  стихи  и  возможно  его  книги  разойдутся  быстрее.   Он  ответил,  что  стихи  надо  читать  глазами.
Тогда  я  подумал:  «  А  стал  бы  Володя  Высоцкий  так  популярен,  если  бы  он  только  писал  свои  поэтические  тексты,  но  не  исполнял  их?»
Я  вернулся  обратно  к  портретам  известных  поэтов.
Подошёл  к  Сергею  Есенину  и  взошёл  на  небольшую  эстраду.       Ко  мне  подошли  двое  ведущих -  юноша  и  девушка  и  предложили  почитать  стихи.
Начал  я  так: «Сегодня  я  прочитаю  свои  стихи  посвящённые  Есенину,  но  вначале  стихи  самого  поэта».
Я  прочитал  из  цикла  «Персидские  мотивы»,  «Шаганэ  ты  моя,  Шаганэ!»   и   «Никогда  я  не  был  на  Босфоре»  И  затем  одно  из  двух  своих  стихотворений:

Листья  падают  осенние
И  летят  за  мною  в  след.
С  той  последней  твоей  осени
Пролетело  столько  лет.


И  чем  дальше,  и  чем  дальше
Уплывают  облака.
Тем  всё  ярче,  и  всё  ярче 
Разгорается  звезда.

В  Трубниковском  переулке
Повстречался  я  с  тобой.
Где  ты  вышел  на  прогулку
С  молодой  своей  женой.

Неужели  всё  пропало,
Неужели  жизнь  обман?
Говорят,  тебя  спасала,
Легендарная  Дункан?

Всё  напрасно,  всё  напрасно,
У  поэтов  свой  закон.
И  для  них  не  существует,
Ни  богов  и  ни  икон.

Как  загадочной  звездою
Пролетел  ты  по  Земле.
Чтобы  вечно  молодою
Оставалась  Шаганэ!


Ещё  я  читал  стихи  Александра  Блока  и  Марины  Цветаевой.
Затем  вернулся  к  главной  сцене  и  слушал  выступающих,   о  которых  я  говорил   в  начале.
Потом  вся  группа  литераторов  перешла  в  импровизированный  шатёр,   в  котором  продолжился  разговор  о  судьбах  литературы.
Руководили  беседой  двое: Дмитрий  Владимирович  Кравчук  -  создатель  литературных  порталов  Стихи.ру,    Проза.ру   и   
«Русского  литературного  клуба».
И  Константин  Александрович  Кедров  -  поэт,  философ,  литературный  критик.  Как  стало  известно  сейчас,   выдвигался  кандидатом  на  получение  Нобелевской  премии  по  литературе.
Я  так  же  принял  участие  в  разговоре  и  поблагодарил  Константина  Кедрова  за  его  цикл  передач   сетевого  телевидения  Литклуба.ТV     о   известных  поэтах; С. Есенин,  В. Маяковский,  А. Ахматова,  А. Блок  и  многих  других.
Мне  нравится  его  искренность  и  не  формальное  отношение  к  теме.  И  также  я  считаю,  что  поэтическая  работа  с  использованием  родного  языка  -  это  благороднейшее  занятие.
Я  спросил:  «  Какое  поэтическое  произведение,   по  его  мнению,   может  представлять  русскую  поэзию  во  всём  мире  сегодня?». 
Константин  Кедров   сказал,  что  принято  считать:  был  золотой  век  поэзии,  потом  серебряный,  а  сегодня,  что  бронзовый?
Он  полагает,  что  как  начался  золотой  век  русской  поэзии  с  А.С.  Пушкина,  так  он  и  продолжается  до  сих  пор  и  предложил,  как  выдающееся  произведение  современной  поэзии  поэму  Андрея  Вознесенского  « Возвратитесь  в  цветы».

После  окончания  беседы  я  снова  возвратился  к  портрету  Сергея  Есенина.   
Когда  ведущие  увидели  меня,  то  удивились,  куда  же  я  пропал!     И  девушка  пошла,   договариваться  насчёт  меня.  Пока  её  не  было,  я  почитал  стихи  С. Есенина  и  второе  своё  стихотворение  о  поэте.



Светлый  гений  России!
Утро  хмурое  над  Невой.
Сердце  бьётся  в  бессилии
Над  поникшею  головой.

Никогда  уже  солнце  русское
Над  кудрями  его  не  взойдёт,
Но  душа  его  светлым  ангелом,
Над  Россиею  расцветёт!

Его  помнят  берёзки  рязанские
И  бакинские  тополя.
Его  помнят  собаки  московские,
Помнят  женщины  и  кучера.

Его  слава,  как  море  безбрежное,
"От  Москвы  по  парижскую  рвань".
И  походку  его  небрежную
Помнят:  Питер,  Нью-Йорк  и  Тамань.

Пусть  мы  песни  поём  другие,
И  другая  нам  видится  даль.
Только  кудри  его  золотые,
Нам  на  сердце  наводят  печаль.

А  над  родиной  снова  ветер,
Листья  жёлтые  разметал.
Может  кто-нибудь,  тебя  встретил,
Понял,  выслушал,  обласкал.



Светлый  гений  России!
Утро  хмурое  над  страной,
Сердце  бьётся  в  бессилии,
Над  поникшею  головой.

Никогда  уже  солнце  русское,
Над  кудрями  его  не  взойдёт,
Но  душа  его  светоносная,
Дивным  ангелом  расцветёт!


Меня  позвали  на  главную  сцену  праздника,  вручили  подарок  и  попросили  кратко  выступить.
Я  подошёл  к  микрофону  и  сказал:  «Дорогие  друзья,  сегодня  я  прочитаю  вам  стихотворение  поэта,  который  жил  в  Москве  и  любил  её.    Это  Светлый  гений  России -  Сергей  Есенин!»
И  вновь,  но  уже  с  большой  сцены  прочитал:  «Шаганэ  ты  моя,  Шаганэ!».

Уже  по  пути  домой  я  раскрыл  маленький  пакетик,  достал  беленький  мешочек  и  обнаружил  маленькую  серебряную  икону   Великомученика Георгия  Победоносца,  а  на  обратной  стороне  православный  крест  с  золотым  напылением.
Это  авторская  работа  ювелира,  художника-камнереза  православных  образов  Владимира  Михайлова.
И  я  решил,  что  теперь  -  это  будет  моим  литературным  талисманом.
По  пути  домой  я  обдумывал   всё  мной  увиденное  и  услышанное.
Некоторые  профессиональные  литераторы  полагают,  что  у  нас  в  стране  200  известных   в  определённых  кругах  поэтов  и  больше  не  надо.  И  то,  что  на  портале  Стихи.ру  более  200 000  авторов,    то  это  перебор.
Но  я  другого  мнения.  Как  уже  говорил  работа  с  языком  благородное  и  полезное  занятие.
Считаю,  что  при  строительстве   объектов  социальной  значимости  в  смету  должны  быть  заложены  средства  для  интеллектуального  оформления.
А  именно:  Дворцы  бракосочетаний  оформлять  картинами  местных  художников  и  развешивать  стихи  местных  авторов.
Также  поступать  и  в  других  местах:  вокзалы,  гостиницы,  рестораны,  магазины  и   др.
Таким  образом,  будут  востребованы  десятки  тысяч  авторов.
Я  внимательно  читаю  авторов  на  сайтах  и  вижу  множество  достойных  произведений.
А  как  вы  думаете,  мои  дорогие  читатели?

Город  Красногорск                Зуев   Михаил