Калифорнийские зарисовки - 2017

Алла Валько
 

                Горе-хозяйка

Однажды я решила пожарить рыбу. Поставив сковородку с рыбой на плиту, я включила компьютер и погрузилась в работу. Через некоторое время я услышала неприятный, резкий крик, но откуда он доносится, понять не могла. Скорее всего, кто-то кричал на улице, хотя подобное поведение местных жителей встречается крайне редко. Я продолжала работать. Однако истошный крик не прекращался. Тогда я прислушалась и вдруг осознала, что кричат: “Fire! Fire!” (“Огонь! Огонь”).  Встрепенувшись, я неожиданно обнаружила, что моя кухня наполнена дымом, и похолодела от ужаса. Однако запаха гари не почувствовала, так как растительное масло, на котором я жарила, не имело запаха.  Мгновенно выключив конфорку и открыв окна и входную дверь в квартиру, я начала лихорадочно искать, откуда исходит звук, боясь, как бы он не привлёк внимания соседей.  К счастью, благодаря принятым мерам дым стал рассеиваться, и отчаянный крик датчика дыма прекратился. А я потом долго не могла успокоиться. “Как же так, - думала я, - сижу в одном шаге от плиты и ничего не чувствую! Ну, скажите, как такое может быть?”

                Женщина с зонтом

Солнце зашло. Стемнело, но на берегу кое-что ещё можно было рассмотреть. Вижу, на фоне моря стоит женщина и держит над головой тёмный зонт. “Что она, - думаю, - ненормальная, что ли, стоит с зонтом, когда солнце уже скрылось, да и дождя сейчас нет?” В этот момент женщина наклонилась, чтобы подобрать ракушку, и я увидела в океане выступающую над поверхностью океана чёрную скалу, образованную затвердевшей нефтью и по форме напоминающую купол раскрытого зонта. Всё сразу разъяснилось. Когда я в первый раз увидела женщину, то эта скала оказалась точно над её головой, и я приняла её за зонт.


                Странные покупатели

После совместной поездки в горы дочь привезла меня в Карпинтерию, город, где я живу. Уже совсем ночью по дороге к моему дому в опустевшем от покупателей магазине мы купили 7 упаковок кефира по 0,5 галлона (по 1,89 литра), 5 канистр питьевой воды ёмкостью 1 галлон (3, 76 литра), 1 упаковку молока ёмкостью 0,5 галлона (1,89 литра) и 2 банана. Кассирша удивилась: “Надо же, - сказала она, - весь вечер никого не было, а на ночь глядя у нас столько посетителей!” Относительно  ассортимента купленных нами товаров она не обмолвилась ни словом, хотя было очевидно, что она была потрясена именно этим. Но мы не стали объяснять удивлённой кассирше, что берём так много кефира, чтобы не только пить его, но и делать из него творог (творога-то в нашем понимании здесь нет, а без него мы жить не можем), а воды взяли так много потому, что мне таскать её в руках тяжело, а когда рядом дочь с машиной, всё становится простым и лёгким.

                Неуловимый пакет               

Я всегда гуляю по пляжу с рюкзачком за плечами. Там у меня находится бутылочка с водой, мобильник, фотоаппарат, солнцезащитные очки, шарфик и ветровка или лёгкая курточка, а также другие вещи, которые могут понадобиться мне во время прогулки. Однажды, доставая бутылочку с водой, я выронила на песок пустой целлофановый пакет молочного цвета, и его сразу понесло ветром. Я никогда не сорю и поэтому бросилась за ним вдогонку. Однако ветер оказался шустрее меня, и догнать пакет мне не удалось. Пройдя ещё какое-то расстояние, я издали увидела свой пакет лежащим на песке. Но почему-то около него стояли мужчина и девочка.
Потом они ушли, и тогда я приблизилась к пакету, но то, что лежало на песке, не было пакетом. Это была мёртвая белая утка-нырок с чёрной головкой. Точно такую же, только живую, чуть позже я увидела сначала плывущей по океанским волнам, а потом нырнувшей в глубину.  “Вот это да, - подумала я и поторопилась уйти. - Ну, и слава Богу, что пакета не видно, - продолжала я рассуждать, - а то нехорошо как-то получилось. Насорила”.
Подняв голову, я неожиданно увидела, что мой пакет зацепился за ветку высокой, раскидистой сосны, растущей возле одного из коттеджей на берегу. “Дай-ка, - думаю, - я его сфотографирую”. Дома я скопировала фотографии в компьютер и, рассмотрев последнюю фотографию, к своему великому удивлению обнаружила, что за ветку сосны зацепился не мой пакет, а это на ветке на длинных, тонких ножках, совершенно невидимых снизу, стоит белоснежная птица - голубая цапля! 

                Удача или мастерство?

Океан штормило. Высокие волны одна за другой с рёвом обрушивались на берег. Море казалось совершенно пустынным. В таких волнах не было видно даже любителей сёрфинга. Вдруг вижу: на волнах качается то ли уточка, то ли баклан. При заходящем солнце птица казалась совсем чёрной. “Скорее, это баклан, - подумала я, - поскольку даже с такого большого расстояния птица не выглядит маленькой”.
Время шло. Баклан оказывался то на гребне волны, то как будто падал в бездну. К счастью, вода не захлёстывала его. Меня беспокоило, что он был совсем один. Другие птицы не пережидали непогоду рядом с ним. “Господи, - подумала я, - ведь погибнет, если будет так сидеть и просто качаться на волнах”.
Но тут очередной высокий водяной вал всё же накрыл птицу с головой. Она как-то неловко перевернулась в пенящихся завитках грозной волны, которая понесла её, уже безвольную, прямо к берегу.
Вдруг из неё вынырнула фигура человека, который, выпрямившись во весь рост, понёсся вместе с волной к берегу. От ужаса и удивления я долго стояла с широко раскрытыми глазами и качала головой. Вот это да! Это не уточка и не баклан, а человек! А он уже выходил на берег и нёс доску в руках. На берегу он поставил её вертикально и, обняв одной рукой, долго и неотрывно смотрел на океан. Интересно, о чём он думал? Что ему в этот раз повезло, и стихия не прервала его жизнь? Или он был горд тем, что сумел преодолеть её буйство?

                Акробаты

Однажды, когда уже начало смеркаться, я шла по пляжу, как вдруг моё внимание привлекли двое мальчишек, прыгающих сальто на песок с террасы будочки “First aid” (“Первая помощь”). Мне понравились их задор и смелая фантазия. Я направилась к ребятам и попросила разрешения сфотографировать их. Однако скорость их переворота в воздухе была такой большой, что я не успевала сделать снимок. Тогда я попросила одного из мальчишек сфотографировать своих друзей, что он и сделал с удовольствием, а потом спросил меня, почему я их фотографирую. Я ответила, что хочу написать о них и поместить их фотографию в интернете. Ребятам это понравилось, у них даже заблестели глаза.  А потом я спросила, как их зовут. Ребята представились: Макс, Рейн, Коби. Старшему из них – Максу - 14 лет, его друзья чуть помоложе: им по 13. Запомнить их имена мне было трудно, поэтому я поинтересовалась, есть ли у них бумага и карандаш. Услышав в ответ нет, я слегка огорчилась, однако двое младших “акробатов”, воодушевлённых возможностью  прославиться,  вызвались сбегать домой. Спустя минут двенадцать они, запыхавшиеся, снова появились на пляже. Я записала их имена, а потом, спустя несколько недель, неожиданно обнаружила, что они оказались моими соседями. Тогда мне стало ясно, что в тот день им пришлось бежать за бумагой и карандашом довольно далеко...

                Пасер

После операции на венах хирург рекомендовал мне сидеть дома и вставать только для того, чтобы приготовить себе нехитрую еду и обеспечить личную гигиену. Через некоторое время мне разрешили выходить к бассейну, чем я немедленно воспользовалась. Устроившись на лежаке, я бездумно смотрела на небо, на голубые цветы и деревья вокруг бассейна. Иногда меня всё же посещала мысль, что я лежу на глазах у обитателей дома, но я утешала себя тем, что дышу свежим воздухом. Прошло довольно-таки много времени, прежде чем я взглянула на часы, чтобы узнать, не пора ли возвращаться домой. И к своему удивлению, прочитала на лицевой панели мобильника: “Расеr. You sit already аn hour. It’s time to get moving now” (“Пасер. Вы сидите уже час. Пришло время двигаться”).
Мне стало неприятно. “Вот, - решила я, - мало того, что шпионят за мной, так ещё и не могут обойтись без колкостей. Надо будет узнать, кто такой этот Пасер. Как же мне теперь выстраивать отношения с соседями? Сделать вид, что ничего не случилось или, наоборот, сразу же выяснить, почему они поддевают меня?”
Вечером во время телефонного разговора с дочерью я пожаловалась на соседей. Дочь внимательно выслушала мою жалобу, а потом сказала: “Знаешь, я Гале (это её свекровь) для удобства поставила в мобильник программу подсчёта шагов. Эта программа называется “Pacer” (от слова “pace” – “шаг, скорость, темп”)”.
“А-а, - только и смогла произнести я.
А про себя подумала: "Да, мы по очереди живём в этой квартире, и мобильник передают то ей, то мне, поэтому и не такое ещё может случиться!”

Жить в Калифорнии и не писать о собаках просто невозможно. Они здесь есть почти  у всех жителей, и с ними были связаны многие мои приключения.

                Свирепый йорк

Однажды, как и обычно, я прогуливалась по пляжу. Около пяти часов вечера солнышко село, сразу стало темно и прохладно, поэтому я решила возвратиться домой не по пляжу, а подняться на высокий берег по расщелине. Я уже поставила ногу на очередной выступ и руками ухватилась за сухой толстый стебель какого-то растения, чтобы подтянуться, как услышала позади себя грозное рычание. Я в ужасе замерла на миг, представив себе, как сейчас в мою штанину вцепится огромная собака, и я свалюсь с горки хорошо если на пляж, а не сразу в океан. Однако, подавив страх, через секунду я была уже наверху и взглянула вниз. По пляжу неторопливо шла молодая парочка, а рядом с ней резвился маленький пёсик – йоркширский терьер. Я знала, что такие собачонки умеют очень громко лаять, но не могла себе представить, чтобы они так грозно рычали. Для меня так и осталось загадкой, кто и почему зарычал на меня в самый неподходящий момент?

                Большая плюшевая игрушка

Как-то, когда я шла по улице, то в открытом кузове маленького белого грузовичка, в котором местные жители обычно возят рабочие инструменты, увидела огромную плюшевую собаку. Водителя в кабине не было. “Надо же, - думаю, - у американцев всё большое. Молоко продают галлонами, сыр – огромными кусками, и вот, на тебе, такая огромная игрушка. Да её не всякий ребёнок поднимет! А, может, она просто предназначена для украшения дома?” Иду и смотрю, не мигая, прямо в глаза этой “собаке”, а она, совершенно неподвижная, так же, не мигая, своими стеклянными глазами смотрит на меня. Когда я почти поравнялась с машиной, игрушка  неожиданно моргнула. Я на мгновение остолбенела. “Боже! – лихорадочно пронеслось у меня в голове. – Да это же настоящая собака! А мне и в голову не пришло, что она живая, ведь даже не пробовала выпрыгнуть из кузова!” Я уже прошла мимо неё, как вдруг спохватилась, что не сфотографировала это чудо природы. Я начала лихорадочно доставать фотоаппарат из рюкзачка, но было уже поздно: собака повернулась ко мне спиной и лишь спустя некоторое время соизволила подозрительно посмотреть на меня из-за плеча.

                Трое и собака

И снова перед закатом я гуляла по пляжу. Впереди меня шли четверо: две женщины, мужчина и собака. Собака держала в зубах игрушку – жёлтую морскую звезду с пятью широкими у основания щупальцами, боковые поверхности которых были синего цвета. Нет, игрушка не имела никакого отношения к флагу Украины, и собаке, естественно, было всё равно, какого цвета у неё игрушка. Её заботило совсем другое. Она всё время пыталась отвоевать себе место между идущими людьми, пытаясь пристроиться то между мужчиной и женщиной, то между двумя женщинами. Люди шли и разговаривали, постоянно то расходясь на некоторое расстояние, и тогда собака пыталась вклиниться между ними, то приближаясь друг к другу, вытесняя собаку. Было очевидно, что собаке это очень не нравится. Тем не менее пёс с достоинством продолжал выполнять порученное ему дело – нёс в зубах морскую звезду.
Наконец, его внимание привлёк другой пёс, и наш знакомец захотел пообщаться с ним, но мешала злополучная звезда. Хозяйка вникла в затруднительное положение своего питомца и взяла у него игрушку. Пообщавшись, собаки снова пошли каждая за своим хозяином. Хозяйка нашего пса продолжала нести звезду уже по инерции, а ему так хотелось быть полезным! Тогда он нашёл толстую палку и теперь чинно нёс её в зубах. Так они и остались в моей памяти: трое и терпеливая собака с палкой в зубах.