Листья на снегу ч. 3

Лина Галиан
                Из раздумий Котова вывел звонок. Майор передёрнулся. Как не вовремя! Звонок громкий, а дома все спят. И сам Котов только что думал, не пойти ли и ему, под бочок к Наташке закатиться.
                И почему-то был уверен, что где-то он сейчас очень нужен. Не ошибся. Звонил друг, Витька Корольков.
-Саня, привет.
                Котов понизил голос.
-Привет.
-Ты долго ещё отдыхать собираешься?
-А что, в городе раскрываемость понизилась?
                Корольков хохотнул.
-Не совсем. Мы лопату взяли. Твоя помощь нужна.
-Кого закапывать будем?
                Витька в голос, громко заржал, видимо, с кем-то поделился шуткой, и её оценили. В трубке послышался многоголосый смех. Котов улыбнулся. Хлебом не корми, дай людям поржать. И неожиданно в голове что-то щёлкнуло.
                Майор подобрался.
-Лопата…шутишь?
-Шутишь, это ты. А мы, в натуре Лопату взяли. Прикинь, на ровном месте. Он до сих пор на себе волосья рвёт. Так проколоться!
                Котов выдохнул. Ваську Лопатина, которого все звали Лопатой, искали давно. Этот поганец был неуловим. Во всех отделениях молились, чтобы с утра пораньше не узнать о новом ограблении на своей территории.
                В последний раз Лопата снял нехило. Тётка одна, бизнесменша полоротая, в банке ссуду получила, а Васька её у банка караулил. Всегда одетый с иголочки, подкатил к даме с каким-то вопросом.
                Он всегда так делает. Жертву наметит, и ведь ни разу, гадёныш, не ошибался, подойдёт и так доверительно- а Вы не знаете, как пройти…и по ходу сочиняет, как он заплутал и просит ему помочь выйти из ситуации.
                Если это была женщина, то всё было исключительно просто. Та млела, а Васька её под локоток и- молчи, сучка, бабки давай. И улыбается широко. Со стороны глянуть, знакомые встретились.
                Потом Лопата жертву обнимет, а та ему кошелёк сунет. На прощание Васька её даже поцелует и быстрым шагом к машине. Та его недалеко  дожидается. И водиле невдомёк, что его пассажир только что кого-то грабанул.
                Так вот, он бизнесменшу долго дожидался. Бил пролётки у банка, стараясь не привлекать внимание. Телефон к уху прикладывал, типа разговор у него серьёзный, а  сам на дверь банковскую поглядывал.
               Дамочка вышла, Лопата к ней. Что он у неё спросил, никто не знает. Только приобнял он её и рядышком пошли. От камеры наблюдения подальше. Дамочку потом на скамейке прохожие нашли.
               Сидит тётка, глаза стеклянные и слюна по подбородку. Короче, тётку в больницу увезли, она до сих в себя не пришла. Новость город быстро обежала, слухами обросла и совсем несмешной оказалась.
                Те  деньги позарез нужны были. У  тётки внук под машину попал, деньги предназначены  на операцию, ей в банке ссуду  без проблем дали. И какая-то…тварь слила эту информацию Лопатину.
                А у того с совестью полный напряг.  Когда её раздавали, Васька, скорее всего, спал. Или по нужде за угол отходил. Короче, полный отморозок. А потом оказалось, что эта тётка родственницей какого-то непростого человека была.
                И понеслось. Землю рыли все. Пацанчику сбор денег объявили, чтобы операцию не откладывать, а на совещании в горотделе не церемонились. Дали неделю сроку. Не поймаете Лопату, ну и…дальше сами догадайтесь, что будет.
                Значит, поймали Лопатина. У Котова даже зуд между лопаток начался. На работу захотелось. Это же…если Лопату расколоть, да подвесить ему парочку нераскрытых и давно похороненных дел, то и…тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
                Майор глянул на часы. Семья спит, можно свалить на пару часов. Так-то, он после дежурства и к тому же отпросился, семью ему встречать нужно. Но ради Лопатина Котов сейчас приедет.
                Корольков обрадовался.
-Сань, ты только побыстрее.
                Котов сложил телефон и потянулся. Эх, и жизнь хороша! И жить хорошо! Он, осторожно ступая, заглянул в спальню. Наташа, свернувшись клубочком, спала. Котов прикрыл дверь. Спи, родная.
                Из Иришкиной комнаты не доносилось ни звука. Котов туда заглядывать не стал. И мимо комнаты сына тоже крался, стараясь не шуметь. Устали дети, устала мама, пусть отдыхают. Тем более, в школу пора.
                Дети и так захватили от учебного года целую неделю со своим отдыхом. Ничего страшного. Учатся близнецы хорошо. Вот только поведение Иришкино…Котов вздохнул. Может, перебесится дочка.
                Возраст у неё такой. Забыл, как этот период называется по- умному. Машина хозяина дожидалась и радостно откликнулась на щелчок сигнализации. Котов попинал колёса. Обошёл машину, всё в порядке.
              На прошлой неделе какая-то…какое-то…нехорошее существо, на машине сбоку, по грязному, пальцем сделало надпись- мент позорный. Котов этого не увидел и весь день по городу катал  сообщение о том, кто сидит за рулём.
             В кабинете было полно народу. Котов хмыкнул, тема для разговора есть. Ещё бы! Он пожал руки всеми присутствующим, сел за свой стол. И словно никуда не уходил. Типа, Лопату вместе со всеми брал.
               Корольков вскочил.
-Саня…
               Его голос прерывался.
-Ты не представляешь…
              Котов махнул рукой.
-Сядь. А то затопчешь кого-нибудь. Рассказывай.
             Рассказывать начали все. Лопатин, как всегда, при полном параде, приклеился к барышне. А та вёрткая попалась, ни с какого боку к ней не подлезешь. Васька  только пристраиваться начнёт, она в сторону, а рядом непременно кто-то окажется.
              Видать, здорово заело Лопатина, не хотелось быть поражённым, что называется, в  стараниях. Он за ней долго шёл. И терпеливо ждал, пока та в магазине болталась. Уже и деньги важны не были.
               Важен был сам процесс. Короче, Лопата совсем страх потерял, до самого дома вместе с ней прошагал. Слышала бы та барышня, какими словами её Васька про себя крыл! Вошли в подъезд.
                В лифт шагнули. Васька рот раскрыл, чтобы ляпнуть что-нибудь завлекательное,  барышня его опередила. Какой Вам этаж -спрашивает. И улыбается во весь рот.  Сама на восьмёрку нажала. Восьмой этаж, значит, у барышни.
               Васька кивнул- пойдёт. Двери тихонько поползли, чтобы закрыться, и  Васька безо всяких прелюдий сумку рванул. Чтобы  из лифта ужом  выскользнуть. Пусть барышня порожняком к себе на восьмой этаж катит.
              И тут же  завопил на весь дом. Потому что барышня ему в глаз ключом въехала. А ведь Лопатин про себя отметил, что у девицы в руках связка ключей. Отметил и внимание не заострил. А зря, стало быть.
                А потом ещё получил коленом между ног. Девица та, сучка крашеная, кнопку нажала, чтобы лифт не ехал, а тут ещё и  сосед подоспел. Короче, Ваську повязали. Вызвали милицию и те с величайшим удовольствием Лопатина приняли.
              И даже вопли  Васькины  слушать не стали, что он пострадавший и ему немедленно нужно в больницу. Версию, что девушка его ограбить хотела, для того и в лифт заманила, никто в расчёт брать не хотел.


продолжение следует