Кошка. Продолжение 8

Османова
 «Не кайся -  и не  судим будешь.» Когда- то,   очень  давно,  Фаик  то  ли прочитал, то  ли  услышал эту фразу,  которая  всплыла  в  его голове  в  тот  момент,  когда  Нигяр,  содрогаясь  в  рыданиях,  билась  головой  и кулаками  в  его грудь,  повторяя  только  одно:
- Как  ты  мог так  со мной  поступить?! Как  ты  мог так  со  мной  поступить?!
- Это  -  недоразумение, Нигяр. Я не  хотел тебя  расстраивать и  поэтому, не  сказал,  что  потерял  зажигалку.. Возможно,  кто-то,   её  нашёл и  у  этого человека  такие же  инициалы.
- Не ври  мне!! Не  ври!! – Охрипшим  голосом  кричала Нигяр. 
- Я  тебе  не  вру!! Могу  поклясться,  чем  хочешь!  - Сказал  Фаик,  молясь  в  душе  о  том,  чтобы  Нигяр  не  заставила  его  клясться.
- Я  тебе  не  верю.. Можешь,  хоть  всем  на  свете  клясться -  я  тебе  не  верю… Эта  стерва  сказала,  что  на  зажигалке -  инициалы  её  любовника!
 Вздохнув  с  облегчением,  что она  не  заставила  его поклясться, Фаик  решил  перейти  в  атаку. Всё-равно,  терять уже  было  нечего
- А что,  имя   и  фамилия,  начинающиеся  на  буквы   «Ф» и «Н»  -  такая  большая  редкость? Может,  её  любовника  зовут, например,  Фейзуллаев  Назим?  Вот тебе  и «Ф»,и «Н»! Это  мы  знаем,  что  на  моей  зажигалке -  сначала  инициал  имени,  а потом -  фамилии! А  на  зажигалке  той  девушки – наоборот?  Ты  можешь  вообще  рассказать,  что  произошло? С чего ты  решила,  что  девушка,  у  которой  оказалась моя  зажигалка -  моя  любовница?
 Нигяр,  подняв  к  нему заплаканное  лицо,  глядя  на  него  глазами,  в которых  застыли боль,  обида, ненависть,  сказала:
- Я  была  в  салоне.. Делала  маникюр. Рядом,   за  соседним столом,  сидела  девушка. Она  спросила,  не помешает  ли мне  дым  сигарет. Я  ответила,  что  нет. Она  достала  из  сумки  сигареты  и  зажигалку. Я  думала,  сначала,  что  зажигалка  - простая,  просто  цвет золотой.. Потому,  что закурив,  она  поставила  зажигалку  на  стол  так,  что  инициалов  не  было  видно.  А  потом  она  стала  вертеть  зажигалку  в  руке  и  тогда  я  заметила,  что  на  одной  стороне  зажигалки – выложены  камушками  какие-то  буквы. Я спросила,  можно  ли  мне  взглянуть  на  зажигалку. Она  протянула её  мне. И  тогда я  поняла -  что  это    т  в   о   я  зажигалка,  которую  тебе  подарила  я!! Я  сказала,  что  зажигалка  очень красивая  и  дорогая,  не  боится  ли  она  её  потерять. А  она  сказала,  что  зажигалку  ей  подарил  любовник,  это  его инициалы! И  добавила,   что  если она  и потеряет  зажигалку,  то  он  подарит ей  ещё  сто таких.. Я  хотела  разговорить  её,  но  мастер  уже  закончил  делать  ей  маникюр  и эта  малолетняя  бл…дь  ушла!!
 Матерное  слово,  слетевшее  с  уст Нигяр,  его жены,  впервые  за  все  их годы  семейной  жизни,  резануло  ухо  Фаика. Он  поморщился  и  сказал:
- Нигяр,  во –первых,  прекрати ругаться  матом. Ты  знаешь,  что  я  этого  не  выношу! – Это  было  правдой – Фаик  ненавидел  мат,  тем  более,  если  его  использовали  женщины,  а уж  про  то,  чтобы матом ругалась   Нигяр  -  и  вовсе  нечего  говорить.. – Я  ещё  раз  повторяю. Это -  страшное  недоразумение! Мне  было  как-то  неудобно  говорить тебе  о  том,  что  я  потерял  твой  подарок.  Поэтому,  я и заказал  точно такую же  зажигалку. Прости  меня,  если  можешь. Мне  очень –очень  жаль... – С казал  он,  мягким  голосом,  глядя  в  заплаканные глаза  жены,  глядя  на  свою жену  взглядом,  полным  раскаяния..  В принципе,  он, действительно,  искренне  раскаивался…
 С  огромным  трудом,  ему  удалось  уговорить Нигяр  привести  себя  в  порядок,  надеть  купленный  им  бриллиантовый  комплект  и поехать  в ресторан.. То  и дело,  глаза  Нигяр наполнялись  слезами. На  её  лице  застыло  выражение  скорби. Ночью  он  был  предельно  ласков  и  нежен  с  ней.. Он  шептал  жене  о том,  как  сильно её  любит,  как  ему  жаль,  что  ей  пришлось  пережить  такой  ужас.
- Клянусь, чем  хочешь,  это -  жуткое  недоразумение,  клянусь!  - Повторял  он,  не  уточняя – чем  именно  он клянётся.. К счастью,  Нигяр  не  просила  уточнить..
 Как  бы  сильно  не  было  желание  поехать  к  Саиде,  он  выдержал  почти  месяц.  Весь  этот месяц  он  был  само  внимание  к  Нигяр. Всем  своим  видом,  поведением  он  старался  показать  то,  как он  сожалеет  по  поводу  случившегося.. Постепенно, Нигяр оттаяла  и,  кажется,  в конце- концов,  поверила ему. Тем  более, что  поехав  в  салон,  спустя  неделю,  она,  словно, между  прочим,  спросила  у  мастера,  которая  делала  маникюр  той  девушке:
- Мила,  в  прошлый    у  тебя  девушка  сидела,  ну,  та,  у  которой  зажигалка  была  -  золотая,  с  бриллиантами. Не  знаешь,  кто  она,  из  какой семьи. Мой  старший  сын  в  этом  году  институт  заканчивает,  думаю,  что  с  женитьбой  тянуть  не  стоит. И  я  всегда  говорила,  что  хочу,  чтобы  у  моих  сыновей  жёны  были красивыми. А  та  девушка,  ну,  просто  глаз  не  отвезти,  такая  красивая.
Мила,  с удивлением,  посмотрела  на  неё..
- Нигяр –ханум, извините,  конечно,  а  Вас  не  смущает, что  она сказала  в  тот раз,  что  зажигалку  ей  подарил  любовник?
- Ой,  Господи,  ерунда.  Для  меня  это  вообще не  показатель.  Мало  ли,  что  там   на самом   деле?  Тем  более,  что в  наше время  нравы  так  упали,  аж,  страшно  подумать. А  благодаря  чудесам  современной  медицины,  вообще  такое  творят. Вот,  сын  одной  моей  знакомой  женился. Всё – по  правилам,  как  положено. И  простыня  была  продемонстрирована  родственникам,  в  знак  доказательства того, что невеста – девственница. А через  год,  когда  у  них  уже и ребёнок  родился,  выяснилось? Не  поверите! Оказывается,  она в  восемнадцать  лет родила мальчика.  Родители,  узнав,  что  дочь  беременна – кстати,  порядочная,  обеспеченная  семья  такая – отправили  её  в Дагестан,  к  тёте. Перевели   девочку в  Махачкалинский  филиал того  института,  где  она училась  в Баку.  Девочка,  естественно,  в  институт  не  ходила,  сидела  взаперти...  А мать  здесь,  в  Баку, прикидывалась беременной.  Договорилась  с врачами,  ей  открыли  карточку,  и  все  дела.. Якобы,    на  седьмом  месяце беременности,  мать поехала  навестить  сестру  и  дочку.  Там тоже  договорились  с  врачами  -  за деньги  и  не  такие  проблемы  можно решать. И  всё,  вернулись  уже  втроём. И все  считали,  что  этот  мальчик -  брат этой  девочки.  Так , что,  дорогая  моя,  если даже  мои сыновья,  оба,  захотят  жениться на  разведённых женщинах  и  даже  с  детьми -  ни  я,  ни  мой  муж никогда  не будем  против  их  выбора. Главное,  чтобы  всё  было  честно. Чтобы  семья  была  нормальная,  девушка  -  красивая. Конечно,  желательно,  чтобы  была   с высшим  образованием,  но  это  тоже  не  так  важно. Чтобы   умела  себя  в  обществе  вести.  – Одному Богу  было  известно,  чего  стоило  Нигяр  говорить  всё  это,  обворожительно  улыбаясь..
- Дай  Вам  Бог  здоровья,  Нигяр – ханум. Ох, и повезло же Вашим будущим  невесткам.  Но, честное  слово,  про  ту  девушку  ничего  не  могу  сказать. Только имя  знаю -  Саида. Она,  честно  говоря,  не очень  общительна. Так,  пару –другую,  общих   фраз  скажет  и  всё.. Но,  если  хотите -  я  могу  ей  сказать,  в  следующий  раз,  что  ею  заинтересовалась  такая  ханум,  как Вы. Она  должна  придти на  коррекцию  ногтей,  дней  через  десять. Кстати,  у  неё  нет  даже  мобильного  телефона. Она  звонит   каждый  раз  с разных  номеров,  заранее,  чтобы  договориться  о  том,  когда  я  могу  её  принять.
- Да? Странно.. В  наше  время  и  без  телефона? Может,  просто  не говорит?
- Нет –нет,  это  точно..
- Хм..  Очень  странно.  Будь добра,  Мила, ты   лучше позвони  мне,  когда  она  придёт,  я  приеду,  посмотрю  ещё  раз  со  стороны.  И  даже  сниму  потихоньку  на  телефон -  покажу  сыну. Потом  уже  будет видно. Если что,  я  тебе  скажу,  а  ты  уже  ей  передашь, что  она  понравилась  мне  и моему  сыну.
- Ой,  Нигяр –ханум,  как  Вы  хорошо всё  придумали! Правильно,  покажите  сыну. Конечно,  такая красотка  не  может не понравиться. Но,  мало  ли  что? Вдруг,  у  Вашего  сына  уже есть девушка?
-  Только,  прошу  тебя, Мила, ничего ей  не  говори.  Как-то,  неудобно получится.
- Нет –нет –нет,  не  волнуйтесь, Нигяр –ханум,  конечно,  ничего  не  скажу!
 Чем бы  Нигяр   ни была  занята, она  не могла  не  думать ни о  чём,  кроме,  как  о  том,  что  произошло. Видя  раскаяние  мужа,  то,  как  он  к  ней  предельно внимателен,  она  думала, что  причиной  такому  его  поведению  может  быть -  в  равной  степени  -  и  то,  что  он,  действительно,  сказал  ей  правду,  и то,  что  он  ей  соврал  и  та  девушка -  на  самом  деле  его  любовница.. Сознание,  мысли и  душа  Нигяр  были  растерзаны..
 Мила  позвонила  ей  через  восемь  дней..
- Нигяр –ханум,  здравствуйте. Она  придёт завтра,  в  два  часа. – Доверительно  сказала  Мила.
- Спасибо,  дорогая..
 Сердце  Нигяр  бешено  колотилось. Неимоверным усилием,  ей  удалось немного  успокоиться. Она  позвонила  своему  мастеру  и  записалась  на  завтрашний  день,  на  два  часа…