Белый котёнок. Ревность и обида

Лариса Болотова
   Испытывают  ли чувство ревности и обиды животные?

   Появившийся в нашем дачном доме белый котёнок, вначале не доставлял нам хлопот. Он почти всё время спал. Забьётся под подушку и спит там. Однажды прихожу я в комнату и не могу его найти. Обыскала всё: все подушки перевернула, все углы и щели, куда бы он смог залезть пересмотрела - котёнка нет, исчез. Не мог же он пропасть из закрытой комнаты? Пригляделась, смотрю на покрывале небольшой бугорок. Потрогала и поняла, что котёнок там, спит. После этого случая, прежде, чем сесть на покрывало, я его тщательно осматривала.
         
   Присутствие в доме кого-то или чего-то нового всегда нарушает установившийся порядок. Требует дополнительных действий. Как же отнеслись остальные кошки к произошедшим изменениям. Скажем так: «Отрицательно». Они шипели на котёнка и не могли понять, что этот за зверюга появилась в доме. На мышь она не похожа, слишком большая.  Кроме того, видя, что свое внимание я  уделяю не только им, но и  новому жильцу, они стали ревновать меня к котёнку. Как известно ревность порождает обиду. Кошки обиделись на меня. Они перестали приходить в комнату,  где находился котёнок, чтобы спать ночью со мной. Раньше у каждой было свое определённое место для этого. Мотя обычно спала у меня в ногах, Клёпа на покрывале, которое на ночь я клала на стол, а Мона на кресле.  Теперь порядок был нарушен, и кошки ночевали в комнатах второго этажа.
   
   В сериале «Кухня» есть момент, где Максим пытается померить свою любимую девушку и своих друзей, пригласив их в ресторан. Смотря этот эпизод, я думала: «Эка важность». Но теперь, испытав такое чувство на себе, я поняла состояние героя. Душа моя разрывалась на две части, между кошками и котёнком. Я любила их всех, а они не хотели дружить.  Я очень боялась, что кошки из-за обиды могут убежать, но они всё-таки возвращались в дом, когда я их звала есть. То ли голод брал своё, то ли они продолжали меня любить. Так, до самого отъезда в Москву кошки и котёнок обитали в разных комнатах.

   Изменилось ли что, после приезда в Москву? Изменилось, и в лучшую сторону. Ревность прошла, прошла и обида. Мотя подружилась с белым котёнком, Мальвой. Они теперь вместе носятся по квартире. Мона и Клёпа величественно наблюдают за ними.