Анечка

Лана Джордэйн
Анечка, милая моя девочка!

Сегодняшнее утро встретило меня страшным сообщением о твоей кончине и знаешь какое чувство оно вызвало? Недоумение...
Мы все умом понимаем, что раз Бог пометил избранных, как в народе говорят, “самых любимых”, значит им недолго осталось погостить в этом мире. Как бы мы ни придумывали себе красивые истории об исцелении от страшных болезней, реальность упрямо бьет нас прямо в сердце. Помнишь, какой прогноз тебе давали доктора всего два года назад? Что будешь ты как скрипучее дерево терпеть боль, но жить долго. Вон ведь сколько бабулек получают эту чудодейственную капельницу раз в месяц и живут себе.
Это меня немного удивляло и настораживало, но сейчас я поняла, что значил их прогноз.
Во-первых, доктора не всесильны, даже при высоком уровне современных достижений медицины. Тем более, что они видят больных изо дня в день и часто могут предвидеть печальный исход. Дело только в том остатке времени, который послан каждому человеку свыше. Наверное, это зависит и от силы воли, и от тяжести страшной напасти.
А во-вторых, именно потому, что они бессильны, они просто обязаны рисовать радужные картины и вселять в них веру в исцеление. Ведь бывают же случаи...
Да, бывают, но есть одна версия, которую, почему-то, те же доктора никогда не озвучивают своим больным. Когда они направляют их на лечение химиотерапией, никто не говорит, что помогает она только в двух процентах всех случаев. А где гарантия, что из огромного количества заболевших они попадут в эти два процента?
Мое недоумение выражается в том, что жизнь не могла так жестоко поступить с тобой. Как мы говорим: “Нет, этого не может быть!”,  но это только неприятие самого факта. Оказывается, именно так и случилось.
А кому, как не тебе - светлой, любящей и жизнерадостной - жить да жить? Ты так любила и ценила жизнь. Даже в не очень хорошие дни, с болью, притупленной сильными лекарствами, ты гордо держала свою изящную головку и говорила, что ничего, все терпимо. Я даже постирушку устроила, а устану - так пойду, прилягу.
Ты все делала правильно. Ты достойно скрасила старость своим родителям, с честью проводив их в последний путь. Ты, будучи уже больной, настаивала на доме, полном своих внуков. И дом два лета подряд был наполнен щебетом детских голосов и твоей любовью к ним. Они это пронесут с собой через всю жизнь, ведь такой бабушки у них уже не будет никогда. Зато останутся самые теплые воспоминания о твоем вкусном курнике и спелой клубнике прямо с грядки.
А твои самые красивые и умные доченьки будут с гордостью продолжать все то, что ты вложила в них. А вложила ты в них все самое ценное, и не сомневайся, что они тоже всю свою жизнь будут благодарить тебя за это.
Ты и в меня вложила самое ценное. Это любовь к жизни, каким бы боком она к нам не поворачивалась.
Спасибо тебе за все, милая сестричка! Я намеренно не хотела бы присутствовать на твоих похоронах. Пусть ты останешься у меня в памяти именно такой зажигалочкой, какой я тебя поймала на этом видео* всего год назад. Обещаю тебе приехать на девять дней. Мы с твоей душой еще не закончили разговор, и мне очень хочется с ней попрощаться в правильной обстановке. Как жаль, что я не успела довезти до тебя обещанные вкусные сигаретки, придется их оставить на могилке...


*)Примечание:
Чтобы посмотреть видео, нужно скопировать эту ссылку и открыть в новом окошке.
https://www.youtube.com/watch?v=m1ofh11jB48