Культпросвет

Александр Чуркин
               Я сижу в концертном зале,
               Слушаю Бетховена,
               Ни чего не понимаю,
               В этой я х…
     Ну дальше, сами понимаете… Ничего не могу поделать, но когда я слышу классическую музыку, этот стишок из детства невольно всплывает в мой голове. Дедушка Илья, регулярно его декламировал, стоило ему только по телевизору увидеть фортепиано или скрипачей.
     Первые стихи Пушкина, которые я выучил наизусть в детстве, были не «У Лукоморья...» или «Сказка о золотой рыбке», а:
               Перед образом Крылова
               Стоит рыжая корова
               С бородавкой на носу
               Уплетает колбасу.
     Никто меня не переубедит, что Пушкин такого не писал. Это ведь сама Екатерина Вторая попросила его что-нибудь сочинить, когда с поэтом по Летнему саду гуляла.
Я только теперь понимаю, каково их поколению было пережить не только Революцию, Гражданскую и Вторую мировую, но и великое переселение из родной деревни в большие и страшно чужие города. В этих городах были понастроены всякие обсерватории, консерватории и музеи, которые надо было зачем-то посещать. В конце концов, ради этого переезда и делалась та самая Революция. Утешало лишь, что в этих заведениях, как правило, всегда были буфеты с бутербродами. Были там еще и экспонаты, которые обязательно надо было увидеть, поэтому, например, первый вопрос, который тетя Нина Васильева задала экскурсоводу Эрмитажа, был: «А где здесь чучело Петра Первого?».