Терминаторы пресноводных рек

Александр Бернацкий
(из сборника автобиографических рассказов "МОЛОЧНЫЙ РЕЙС").


Телефонный звонок раздался, как всегда, резко и неожиданно. Звонил мой товарищ по институту с весьма странной на первый взгляд просьбой,  он просил приехать к нему в гости на базу отдыха, которая располагалась на речке Павловке. Даже по телефону было слышно, что он находится в состоянии сильнейшего стресса и, в случае моего отказа, его дни или даже часы могут быть сочтены! Для обоснования своего приглашения  были приведены более, чем веские  аргументы. Семья, состоящая из жены и двоих сыновей, практически голодает, так как ему не удается поймать в речке  ничего, хоть отдаленно напоминающее рыбу. По этой причине  в дружном коллективе отдыхающих о нём сложилось мнение как о кулёме, а не мужчине, который не может предложить своей семье ложку жиденькой ушицы.Для меня эта информация явилась сильным раздражителем, так как в те времена «в  речке» рыбы было  «немеряно» и поймать её среднестатистическому рыболову не составляло большого труда. Для этого было необходимо наличие рыболовного удилища, крючка небольшого размера, наживки в виде червей или теста и самого водоема.Я пообещал, что на следующее утро буду ждать его возле главных ворот базы отдыха. Прихватив свежую наживку и несколько блёсен для ловли хищника, я ранним утром в назначенном месте ожидал своего товарища.

 Когда я увидел Володю издалека, то по  угловатым движениям его рук и ног при ходьбе, сразу поставил  ему неутешительный диагноз: реактивное  расстройство вестибулярной функции мозжечка  на фоне практически полного отсутствия фосфора в организме.При его приближении, на лице отчётливо проступали следы бессонницы и начальной подготовки к сегодняшним мучениям.
 - Володя! Разве так можно? Наловим мы сегодня рыбы! Замучаешься чистить! - попытался я самым простым способом успокоить своего товарища.
 - Правда? Ты уверен? Все уже надо мной смеются!
 - Уверен! На все 100 процентов! - я постарался быть максимально убедительным и сделал несколько шагов по направлению к реке. К тому времени речку я знал, как свои пять пальцев, и мы уверенно вышли к моим любимым и «уловистым» местам.
 - Показывай свои снасти! - обратился я к нему.
 - Вот! - сказал Володя и протянул мне двумя руками вязанку  «хвороста» под условным названием «удочка рыболовная».
 - Ты что, участвовал в археологических раскопках в Египте?
 - Почему?
 - Потому, что это (!) скорее всего никогда не было удочкой и больше  напоминает  палку работорговца или погонщика мулов.
 - А снасти к ней какие-либо есть? - почти без надежды получить утвердительный ответ спросил я.
 После небольшой паузы, Володя вытащил из кармана старое  мотовило, на котором была намотана толстая леска со свинцовыми грузилами.
 - А поплавок где? - уже без всякой надежды спросил я.
 Володя полез в другой карман и вытащил оттуда приспособление, которое в его семье  называли поплавком. По его форме, цветовой окраске  и размерам можно было смело предположить, что этим  поплавком в средние века могли  глушить нильских крокодилов или использовать его для защиты от нападения диких животных. При определённых условиях, им можно было пользоваться как зонтиком или опахалом.

 Для того чтобы сохранить так нужное всем нам душевное  равновесие, я достал из своих запасов заранее подготовленную снасть и собрал ее с так называемой удочкой, воедино.
 - Показывай, в каком месте у тебя не клевало!? - несколько высокомерно изрёк я.
 Далее последовал второй, уже классический вопрос:
 - На какую наживку обычно не клюёт?
 - На хлеб! - ответил мой товарищ так, как будто просил милостыню в Париже на улице Красных фонарей, и достал из кармана кусок черного, ржаного хлеба.
 - Какая сволочь тебе посоветовала ехать отдыхать с семьёй на рыболовную базу? - хотел спросить я у него, однако вовремя сдержался:
 - Как же ты черствый хлеб цепляешь на крючок? Это же невозможно!
 - Я его разжевываю! - был ответ.
 - Ты никогда не думал, что если громко разжёвывать черствый хлеб, то можно распугать всю рыбу в округе? - опять чуть было не спросил я.
 - Давай лучше попробуем порыбачить? - вслух произнёс я, вспомнив, что приехал помочь товарищу, а не издеваться над ним.
 После первого заброса снасти в воду не прошло и нескольких секунд, как произошла  поклёвка,   и мне удалось вытащить пусть и не  большую, но вполне зачётную плотву.
 После второго и третьего забросов, все в точности повторилось!
 Не веря своим глазам и частично потеряв способность говорить, товарищ  взял в руки живую рыбу и  еле слышно произнёс:
 - Как это?
 Для того чтобы моего  товарища не хватил удар, я вручил ему удочку, показал, как правильно пользоваться снастью и попросил произвести заброс снасти в воду.  При этом я предусмотрительно отошёл в сторону, так как имею достаточное количество друзей и знакомых, которые плохо слышат на одно ухо или видят на один глаз.

 В качестве лирического отступления могу сообщить, что однажды один из моих приятелей пригласил приехать своего друга порыбачить к нему на базу за  100 км от города. Тот примчался без закуски, не говоря уже о выпивке, но зато с огромным рюкзаком и сообщил, что завтра в городе его будет ожидать огромная  компания, которая уже закупила бочку постного масла и мешок муки.
 Выпив стакан спиртного,  и  закусив его двойной порцией картошки с мясом и солёным огурцом, он попросил, чтобы его срочно вывезли на то место, где   рыба сама прыгает в пустые рюкзаки.
 Когда его невинное пожелание было исполнено, он с первого заброса вогнал огромный тройник под ухо своему же товарищу, который вынужден был срочно обратиться в больницу и перенести операцию по извлечению собственной блесны из собственного тела. Находясь под действием наркоза, тот вынужден был отвезти своего гостя с пустым рюкзаком обратно в город и вернуться!
 Жив остался, и, слава Богу!

 Вернёмся на речку Павловку, где теперь уже мой товарищ готовится к первому забросу в воду  поплавочной снасти со съедобной наживкой. По сравнению с вышеупомянутым случаем,  заброс снасти произошёл относительно нормально и Володя впервые (!) зафиксировал поклёвку рыбы на новый поплавок.
 С третьей или четвертой попытки подсечка увенчалась успехом и в воздухе серебристой лентой заблестела небольшая красноперка.
 Потом ещё и ещё……
 Безумной радости новоиспеченного рыболова не было предела!
 Быстро сообразив, что в качестве консультанта  я ему уже не интересен, я медленно ретировался в сторону более глубокого канала в надежде на поимку крупного хищника.
 Успех и на этот раз мне не изменил! Через несколько минут активной ловли хищник жадно атаковал блесну  и оказался на берегу. Щука, весом более  двух килограмм и тогда считалась весьма неплохим трофеем.
 Через несколько минут ситуация повторилась. Последовал резкий удар, и ещё одна любительница «лёгкой наживы» оказалась на свежем воздухе!
 Две  крупные щуки за 15 – 20 минут активной рыбалки - довольно неплохой результат за такой короткий отрезок времени.  Причем, если порыбачить ещё часов десять до темноты и ничего не поймать, то будет считаться, что за целый световой день я поймал всего две, пусть и приличные по весу щуки! Если  же прямо сейчас отнести щук на демонстрацию и взвешивание моему, уже наверняка успокоившемуся товарищу, то результат  может оказаться весьма эффектным!

 Совершенно не подумав о новом возможном витке ухудшения психофизического состояния моего друга на основе приобретения сильных зрительных галлюцинаций, я со своим «скороспелым» уловом неожиданно появился перед  Владимиром!
 Эффект был потрясающим!
 Мой товарищ застыл в неестественной позе с широко раскрытыми глазами.
 При этом он, как рыба в аквариуме, шевелил губами, захватывая дополнительное количество несъедобного воздуха,  пытаясь что-то сказать.
 - Где взял? - это прорвался наружу один из блуждающих по его желудку вопросов.
 - Обменял на спиннинг с блёснами! - постарался я не остаться в долгу.
 Несмотря на то, что в его садке  уже плавало несколько крупных рыбёшек, он неожиданно  потерял к ним всякий интерес.
 - Так давай, это…ну как его…этим и займёмся! - показывая пальцем на мой спиннинг, вымолвил он  и бросился к куче  «хвороста», откуда извлёк видавший виды старый чехол.
 - Оно?
 В чехле находилась только ручка  спиннинга и место крепления к ней  инерционной катушки. Второй части удилища, без которого ловля хищника в принципе невозможна  не было и в помине. О самой катушке, как приспособлении для намотки рыболовной лесы, речи не было вообще.
 - Не густо! - протяжно констатировал я.
 - Будем надеяться, что в твоём домике на базе есть запасные части, необходимые для  метания блёсен? Как думаешь? Володя, потупившись, молчал! Пришлось возвращаться на базу, по сусекам  наскрести запчасти и собрать снасть, приспособленную для будущей рыбалки.
 Привязав к его леске мою самую нелюбимую  блесну, мы взяли гребную  лодку и отправились испытывать судьбу не только свою, но и  хищника.

 Вольно или невольно  я оказался в очень непростом положении. Со мной в лодке сидел не просто любитель, а человек,  не имеющий ни малейшего представления  о технике ловли хищника вообще, а  с неустойчивой лодки, в частности! О знании и соблюдении  техники безопасности в таком случае не могло быть и речи.
 Оставалось надеяться только на себя!
 - Показывай, что надо делать? - задал Володя очень своевременный вопрос.
 Курс «молодого бойца»  занял всего несколько минут. Основное правило гласило:
 - Мы, во что бы то ни стало,  должны живыми вернуться на базу!
 Жи- вы-ми!
 Я сделал несколько демонстрационных  забросов, сопровождая их пояснительными комментариями. Володя внимательно присматривался и прислушивался к поступавшей информации,  как вдруг,  на показательной  «проводке» блесну атаковал хищник, и мне удалось перевалить через борт  трехкилограммовую  щуку. От наблюдения воочию такого захватывающего  видеоряда  речь у Володи крепко заклинило.
 Когда мой товарищ рассматривал щуку-красавицу, я умудрился поймать ещё одну, небольшую – 700-800 граммовую, а затем и две такие  же небольшие щуки.
 При созерцании такого количества живого фосфора, у моего институтского товарища началось  состояние, при котором глаза могут вылезти из глазниц  и перейти на околоземные орбиты в новом для себя качестве  естественных спутников Земли.
 - Как это? - в который раз повторил Володя утренний  вопрос.
 Какое- то время он ожидал моего ответа, а потом,  глядя куда-то в сторону,  выдал:
 - Ты не можешь выйти из лодки  и половить с берега?
 Таких вопросов мне никто и никогда не задавал и я, радуясь девственности восприятия такой деликатной и необычной просьбы, переступил через борт и выбрался на берег.

 Когда я посмотрел в сторону лодки на середине неширокой реки и увидел, как мой товарищ пытается ловить спиннингом,  я отчётливо понял, что сегодня Володя спас мне жизнь. При его попытке забросить в воду блесну, она описывала в воздухе замысловатые кривые неизвестного доселе пилотажа и никак не желала попадать в то место, куда он собирался её направить. И всё - таки, одна из таких попыток, заставила крупную хищницу атаковать искусственную приманку. Выбор блесны пал на щуку, весом около пяти килограмм.   
 Спешу объяснить, что даже стоя на берегу и обладая большим рыбацким опытом, весьма непросто справиться с  активно сопротивляющимся  хищником и доставить его в район горячей сковороды с булькающим на ней постным маслом. Находиться в раскачивающейся лодке, не имея никакого опыта и специальных приспособлений для «вываживания» рыбы таких размеров, это все равно, что  разгонять  дождевые тучи при помощи   железной палки в сильную грозу, стоя при этом на детских  качелях вниз головой и петь песенку про президента.
 Возможность моей помощи в виде дружеских советов полностью отпадала. В таких случаях, человек  со спиннингом  находится в состоянии жесточайшего закупорочного  ступора, органы слуха у него полностью блокированы.
 В качестве кратковременной компенсации за отключение таких важных функций организма у рыбака,  попавшего в такую ситуацию, резко обостряется зрение. В некоторых случаях, именно из-за этой  узконаправленной временной остроты беспокойного взгляда и происходят разрывы рыболовных лесок больших сечений.
 Проверено!

 Для того чтобы не упасть в такой непростой ситуации, я присел на траву и стал наблюдать за  сохранением равновесия моего друга в условиях   его динамического контакта с подвижным весом раненного хищника. Очевидно для того, чтобы лучше видеть «что у него там зацепилось», Володя встал во весь рост, чем существенно повысил центр тяжести и без того неустойчивого судна.
 Это и стало его серьёзной ошибкой!
 Сопротивление щуки достигло предела! Наступило временное и шаткое  равновесие.
 - Щука! - прокричал он на всю речку, почему-то с интонацией Христофора Колумба (Cristoforo Colombo, исп.) во время его открытия Америки.
 - Зачем, спрашивается, своим криком пугать уже привыкающую к тебе  рыбу? – подумал я. Когда звуковая волна достигла боковой линии  огромной  рыбины, она что было сил, полностью выпрыгнула из воды («вышла  на свечу»),  чтобы осмотреться!
 В тот момент, когда щука в воздухе рассматривала окрестности на предмет  возможного присутствия знаменитого испанца на речке Павловка, произошли существенные изменения в распределении физических сил в схеме  тяговой нагрузки на рыбака. Как известно, предмет, находящийся в воздухе и движущийся по определённой траектории, практически не имеет веса  (состояние невесомости). В нашем случае, рыбак, то есть Володя, стоя во весь рост в лодке,  пытался подтащить  ближе  к себе вес около пяти килограмм, который к тому же активно сопротивлялся. Через доли секунды, хищник выпрыгнул из воды и перешёл в невесомое состояние, компенсируя это возможностью роскошного визуального контакта.
 Поскольку рыбак по своим морально – волевым качествам оказался не готов к такому быстрому перераспределению физических сил и скоростному переключению зрения с одного объекта на другой, результирующая физическая сила переместила тело Володи на один метр назад,  где единственной поверхностью опоры была вода.
 Чем мой товарищ и воспользовался!

Когда уровень воды достиг его ротовой полости, рыбак разжал руки и выпустил удилище, на  блесне которого и была та самая щука, о которой мы только что говорили.
 Убедившись в отсутствии  Христофора (Cristoforo, исп.) и Американского побережья поблизости, рыба под действием силы притяжения к центру Земли упала обратно в воду и в ней  обрела поверхность для опоры. В это  время на другом конце снасти уже никого не было. Вместе со спиннингом и моей блесной щука  рванула в ближайшие кусты для того, чтобы  похвастаться перед своими  зубастыми «товарками»  таким  необычным приобретением.
 Порыбачили!
 Хорошо, хоть лодка осталась на плаву!
 А то, что мой товарищ выплывет, я нисколько не сомневался. Правда, я несколько поторопился! Ему понадобилось ещё минут тридцать, чтобы  обшарить всю прибрежную траву в поисках своего спиннинга с катушкой.
 Поиски оказались тщетными!

 Когда Володя выбрался на берег, волоча за собой лодку на привязи, он грустно произнёс:
 - Тесть меня убьет! Это было его удилище!
 - Ты скажи спасибо, что живым  остался! - подбодрил я друга, стараясь забыть об утопленной блесне.
 - ….и катушка с леской тоже его! - продолжил товарищ.
 - Ты скажи спасибо, что его леска не намоталась на твою шею! - продолжал я успокаивать друга. - Щука с блесной в пасти и спиннингом на привязи долго не проживёт! День, два – не больше! Потом сама всплывёт на поверхность,  и ты придёшь и заберёшь свой спиннинг!
 - Правда? -  с недоверием спросил Володя.
 - Если бы это было правдой, то во всей округе плавали бы рыболовы и собирали свои и чужие спиннинги! - подумал я, но другу об этом не сказал.
 - Подумаешь! Ну, разведёшься с женой! Найдёшь себе другую женщину с нормальным отцом, у которого много всяких удилищ! – подумал я, а вслух произнес:
 - Найдёшь себе другую женщину с нормальным отцом, который не прячет отдельные части удилищ по разным чехлам, а катушки для них - на разных чердаках!
 - А детей куда девать? - почти серьёзно спросил «водоплавающий» друг.
 - Куда? Куда?  Раскудахтался! Будут всю жизнь охранять удилища и катушки твоего бывшего тестя! - логично подытожил я.

 В нескольких десятках метров от нас, на невысоком обрывистом берегу стоял какой-то рыбак, который до падения моего товарища  в воду  активно спиннинговал, не сходя с одного и того же места. В настоящий момент он стоял на том же месте и его сотрясали конвульсивные  судороги. Удилище выпало из рук рыбака на землю,  и он пытался, но по непонятной для меня причине, не мог до него дотянуться.
 В таких случаях в народе говорят: «Лом глотнул!»
 Когда я сообразил, что мужик ржёт, как лошадь над незапланированным приключением моего друга, то предложил Володе подойти к нему и разобраться по «понятиям» вежливого поведения рыбаков на пресноводных водоёмах страны.
 Приблизившись к загадочному рыбаку,  я убедился, что его тело действительно сотрясают высокоамплитудные конвульсии, которые сопровождаются обильным выделением влаги на лице в виде слёз. Когда мы подошли к нему ещё ближе,  оказалось, что на земле кроме его удилища лежит ещё и костыль, а вместо правой ноги у него – деревянный протез! У меня сразу проскочила ассоциация, что старика зовут не иначе, как Билли Боунс (Billy Bones, англ.) и я, на всякий случай убедился, что черной повязки ни на одном из его глаз не было! В это время за моей спиной раздался вопрос, который потряс меня до глубины души своей дипломатической простотой:
 - Клюёт? - спросил Володя так, как будто он только что выпал из лодки где-то на Луне. Мужчина стоически выдержал пытку стандартным вопросом и кивнул в сторону воды.  На его кукане было две крупные щуки и три-четыре, поменьше!

 - А как это Вы без ноги и костыля  смогли наловить столько рыбы? - заинтересованно спросил Володя, пристально рассматривая, настоящий у мужчины протез или нет. Обращаясь к своему товарищу, я несколько переиначил вопрос:
 - Как это ты без костылей и протезов вообще ничего не поймал?
 У мужика окончательно «сорвало крышу» и я успел его поддержать  от несанкционированного падения в воду.

 РАССКАЗ КОНВУЛЬСИВНОГО МУЖИКА

 В теперь уже далёком 1945 году, во время войны,когда ему только стукнуло 18 лет, он совершенно случайно наступил на немецкую противопехотную мину и лишился правой ноги. По понятным причинам он был демобилизован из Советской Армии и прибыл домой в соседнее село, которое находилось за ближайшим холмом. Государство выделило герою привязной костыль на ремне и инвалидную коляску с мотоциклетным двигателем.
 Живи, калека, как знаешь!
 В целях добычи хоть какого-нибудь пропитания, наш герой смастерил себе некое подобие спиннинга и отправился на речку. В то время на этом самом месте, на котором стояли мы втроем, был высокий обрыв и глинистый берег, покрытый тонким слоем воды.

 Оставив свою мотоциклетку на вершине холма, он ползком спустился к берегу, пристегнул протез к несуществующей ноге и попытался поймать какого-нибудь хищника. Через некоторое время блесну взяла  крупная щука (более 10 кг!), и он вступил в схватку с мощным хозяином пресноводных рек и водоемов. Скользкий берег и отсутствие одной ноги с трудом позволяли ему удерживать равновесие, и по этой причине ему приходилось всё время подпрыгивать.
 Подтянув рыбу к самому берегу и вступив с ней в зрительный контакт,  он убедился, что без второй ноги щуку такого размера ему из воды не вытащить. Мужчина  решился на отчаянный и неординарный поступок: быстро отстегнул костыль от поясного ремня  и попытался  что есть силы, ударить им щуку по голове, рефлекторно выпустив при этом спиннинг из рук.

 Эффект от такого нового приёма в области рыболовства, не описанного в книге главного рыболова страны Л.П.Сабанеева, превзошёл все мыслимые ожидания. Материал, из которого был сделан костыль, не был рассчитан на  такие ударные нагрузки,  попросту треснул и разлетелся  вдребезги! Щука не ожидала  таких  нестандартных  действий от обычного инвалида, полностью выпрыгнула из воды и, сделав «свечу», вместе со спиннингом дала деру в сторону противоположного берега.
 По своим морально – волевым качествам мужчина оказался не готов  к  такому быстрому перераспределению физических сил. Результирующая сила толкнула тело одноногого рыбака на один метр вперёд, где единственной поверхностью  была вода.
 - Когда я начал тонуть - продолжал свой рассказ рыбак,   то в первую очередь подумал, что когда найдут моё тело возле берега, никто и никогда не догадается, по какой причине произошло утопление! Спиннинг не найдут, а щепки от поломанного костыля отнесёт ветром и течением!
 Кошмар!

 Используя приобретенные на войне навыки, ему удалось выбраться на сушу, которая на самом деле была  желтой глиной очень высокого качества.
 Коэффициент скольжения в такой глине приближается к единице и по этой причине из неё легко выбраться только стоя в ней на коньках и с ледорубом в руках. У одноногого человека, лежащего в  глиняной жиже без спиннинга, костыля, резиновой лодки, непромокаемой палатки и запасов продовольствия на неделю, шансы выбраться живьём из такой земноводной передряги до первых заморозков практически равнялись нулю.
 Основательно извалявшись в натуральной  глине, мужчине удалось кое-как выбраться на относительно   сухой  участок берега. Как это ни парадоксально прозвучит, но от этого человеку легче не стало!
 Брюки с расстегнутым ремнём  соскользнули с поясничного отдела поджарого  тела одноногого рыболова и остались вне зоны досягаемости рук живучего инвалида.
 - Передо мной был высокий холм, на этот раз с чёрной глиной - продолжил мужик. - На ярком солнце жёлтая глина на моем теле  стала быстро засыхать! - добавил он.
 Немного отдышавшись,  он приступил к штурму обрыва из черной глины высокого качества. К этому времени желтая глина на его теле немного подсохла  и  сильно мешала продвижению вперед и вверх.
 Как сказал бы мой знакомый -  физик, коэффициент взаимного скольжения одного вещества о другое катастрофически  стремился к идеальному максимуму!
 Каково?
 Хорошо, что хоть наш герой тогда об этом не знал! В противном случае, он бы просто сел на землю и …засох!

 - Нет! Борьба не закончена! Мои друзья там, на фронте! А я?
 С новыми силами мужчина начал штурм местного Эвереста с целью - любой ценой добраться до инвалидной коляски.
 - Часов у меня с собой не было, а может они «утопли» в болоте, но мне понадобилось часа два (!), чтобы добраться до своего мотоциклета! Когда я вернулся домой весь перепачканный в жёлтой и черной глине и  запрыгал на одной ноге по двору, собака с перепугу забилась в свою конуру и там тихо повизгивала, а жена, мельком посмотрев в мою сторону, сказала:
 - Нам с мужем столько глины не нужно! Я слышала, как он подъехал на своей коляске и сейчас, наверное, подойдет!?

 Вот такой вот выдался денёк: у мужика  -  в 1945 , а у нас – в  1985  году!
 - Когда я увидел, как Ваш товарищ выпал из лодки, - сказал мужчина в мою сторону, - я всё вспомнил и не смог удержаться от смеха!
 - У Володи спиннинг с  моей блесной и катушкой тоже уплыл! – похвастался я перед ним, предварительно подняв с земли упавший костыль и, как оказалось, вовремя. У мужчины опять начался сильнейший приступ взрывного хохота, и я предложил ему помочь добраться до его инвалидного  теперь уже «Запорожца», который стоял на том самом месте, что и  мотоциклетка 40 лет назад!
 Как быстро летит время!

 На уцелевшей лодке мы с Володей вернулись «в базу» и перед самым выходом на берег, он попросил у меня наш кукан с рыбой.
 Я с пониманием согласился.
 Не успели мы сделать и нескольких шагов, как нам навстречу выскочил шустрый мальчишка:
 - Папа! Это всё дядя Саша наловил? - спросил он и быстро скрылся в кустах. В это время из  кухни летнего домика выглянула Володина жена. Глядя на внушительный улов в его руках  и испытывая на себе влияние того самого  генофонда, что и ее несовершеннолетний сын, она продолжила тему, начатую своим отпрыском:
 - Наверное,  это Саша наловил всю рыбу и специально дал тебе её поносить?
 Мой товарищ бросил свежую рыбу на землю и со слезами на глазах от обиды и постоянного отсутствия фосфора в организме, скрылся в ближайшем лесу.
 Рыбу мы,  конечно, приготовили и накормили всю семью. При расставании, я пообещал своему другу приехать к нему в гости на следующие выходные и всячески поддержать его в таком непростом виде отношений с природой, как любительская рыбалка.
 Через неделю я выполнил своё обещание, но это была уже совсем другая история!

 P. S.
 Если Вы,  уважаемый читатель - рыбак, и только собираетесь жениться, тщательно присмотритесь не только к своей будущей супруге, но и обязательно к вашему будущему тестю.  Если, по недосмотру, Вы допустите в этом выборе ошибку, настоящим рыбаком и мужем  Вам никогда не стать!
 Впрочем, это моё личное мнение!