Алгебра

Ольга Тимохина
Утро было слишком теплым для сентября.
Воздух, напоенный ночным дождем, был прозрачным и невесомым.
Город только-только готовился проснуться и начать новый день.
Солнце еще уговаривало себя выйти из-за горизонта, небо намекало на то, что сегодня оно будет в голубом с белыми пятнами облаков.
Под ногами скрипели раздавленные дикие груши.
Всё как всегда.
Утро одно из многих, таких же ранних, таких же тихих.
Собака весело бежала впереди меня, помахивая хвостом.
Мы шли мимо школы.
Я смотрела на знакомые окна и почему-то вспоминались такие же сентябрьские дни много лет назад.
И алгебра.
Как я писала самостоятельные работы, отвлекалась, смотрела в окно.
И воздух был таким же, как сегодня.
И дождик мог пробежаться по окнам, будто бы подсказывая верные ответы.
Только вот алгебра.
Почему она?
К слову, с этим школьным предметом, я еще как-то дружила.
Если и были проблемы, то только из-за невнимательности.
Другое дело геометрия.
Вот уж где мой личный враг и моё личное проклятие.
Имея художественное воображение, я совсем не имею воображения пространственного.
Кто-то меня поймет, кто-то пожмёт плечами.
Что сложного начертить пирамиду?
Попробуйте ее начертить, если видите только плоское пространство.
Но сегодня, темным сентябрьским утром, я ясно вспомнила именно урок алгебры.
Что мне в нем?
Да только лишь наивная юность, первая влюбленность, строгие глаза учительницы и желание, чтобы звонок прозвенел как можно быстрее.
Мне ни разу в жизни не пригодились синусы и косинусы.
Я с трудом вспоминаю тангенсы и уравнения с дробями.
Мне никогда в жизни не взять логарифм и с интегралами тоже не сложилось.
Но память, память...
Она достает какие-то фрагменты забытой школьной жизни и отходит в сторону.
Она не берет на себя никакой ответственности.
Лишь отдает ее мне и смотрит, что я буду с этим делать.
Алгебра.
Не самый любимый предмет.
Но самые приятные воспоминания.
О школе.
О юности.
О мальчике.
Может быть, это и есть главное в жизни?
Темным сентябрьским утром идти мимо школы и вспоминать время, когда было все просто.
Даже алгебра.
Кто знает, может только тогда я и была счастлива по-настоящему?