Кошка. Продолжение 10

Османова
Пару  дней  спустя,  перед  ужином,  пока  сыновей  не  было  в  зале,  Нигяр  обратилась  к  Фаику:
- Фаик,  я  думаю,  что  пора  поговорить  с  Намиком серьёзно.
- О  чём? –Удивлённо  спросил  Фаик.
- О  женитьбе. Зачем тянуть?
- Ну,  если хочет – то,  ради  Бога.
Дождавшись,  когда  Валида,  подав  на   стол  второе,  вышла,  закрыв  за  собой  дверь  залы,  Нигяр обратилась  к  Намику.
- Намик,   сынок,  мы  с  папой  думаем,  что  тебе  пора  задуматься  о  женитьбе.
  Намик посмотрел на  неё,  затем,  перевёл  взгляд на  отца.
- Маа.. – Сказал он.
-  Что -  «маа»? Зачем  тянуть? Если  у  тебя  есть  кто-то на примете,  то  скажи,  не  стесняйся.
- А,  можно,  я  женюсь?    – Спросил  Фарид,  со  смехом.
- Я  просил в  детстве  подарить  мне  лошадь,  а  не этого  осла!  - Укоризненно глядя  на  родителей,  сказал Намик.   
Фарид,  нисколько не  обидевшись, продолжал:
- Нуу,  мам,  пап! Я – готов! У  меня  на  примете -  куча  девочек! Какую  выберете  -  на  той  и  женюсь!
- Ай,  балА, * (детка) угомонись! Сначала, нужно  старшего брата  женить! – Сказала  Нигяр.
- А если  он  не  хочет?  - Ехидно  спросил  Фарид.
- Ты  заткнёшься  или  нет? - Спросил  Намик.
- Нет!!
- Фарид! – Строго произнесла  Нигяр, глядя  на Фарида.
 Тот,  притворно,  тяжело  и громко  вздохнув,  пробормотал:
- Нет в  жизни  справедливости.. Не -  ту!!
Нигяр,  снова,  обратилась  к Намику:
- Сынок, я говорю совершенно серьёзно. У  тебя  есть  кто-то?
- Кого только у  него нет! –  Отозвался Фарид и  тут  же  получил  лёгкий  подзатыльник от Намика.
- Уфф,  Фарид! – Сердито  сказала  Нигяр. А Фаик, сдержанно,  улыбнулся.
 Их  сыновья,  с  детства,  были  совершенно  разными, как  внешне,  так  и  характерами. Намик -  спокойный,  рассудительный,  взрослый,  не  по  годам. А Фарид -  шумный,  бесшабашный, ветреный..
 - Если серьёзно,  то мне  важно,  чтобы  моя  жена,  в первую  очередь,  устраивала  вас. – Сказал  Намик.
- Идиота  кусок! – Сказал  Фарид,  благоразумно  встав  из-за  стола  и  отойдя  подальше.
- Так,  Фарид,  ты  наелся?  - Спросила  Нигяр,  так  же,  встав из-за стола  и,  схватив  Фарида  за  руку,  как  маленького,  выставила его  из  залы  и закрыла  дверь на  ключ.
- Пааадумаешь! – Крикнул из-за  двери  Фарид. – Всё –равно,  Намик,  ты -  идиот!
 Сев обратно  на своё  место,  Нигяр,  сказала:
-  То есть,  у  тебя  нет любимой  девушки?
- Нет,  мам. Я  в  любовь  не  верю.  Для  меня,  в  женщине,  которая  станет  мне  женой,  вам -  невестой,  матерью  моих  детей  и  ваших внуков, важны  совершенно другие  показатели.   Естественно,  она  должна  быть  из  хорошей  семьи,  не  уродка,  но  и красавица  мне  не  нужна.  Спокойная,  воспитанная,  не тупица,  но  и  не  заумная  какая-то.  Работать  она,  естественно,  не  будет,  но,  конечно,  высшее  образование  должна  иметь. Всё,  вот качества,  которыми  должна  обладать  моя  будущая  жена.
- Очень  хорошо. – Довольно  сказала  Нигяр. И,  добавила:- Ну,  для  начала,  посмотри на  эту  девушку.  А потом  передай  папе,  пусть  тоже посмотрит. – Сказала  Нигяр
 Она,  взяв  свой  мобильный  со стола,  Нигяр, проведя  пальцем по сенсорному  экрану  и  найдя  нужное  видео,  протянула  телефон  Намику.
  Когда  Намик  включил  видео, из  динамиков  телефона  раздались  звуки,  услышав  которые,  Фаик  почувствовал,  как  зашевелились волосы  не  только  на  голове,  но  и  по  всему  телу. Женские  голоса,  шум  фена,  жужжание  каких-то аппаратов...
- А  кто  это  девушка? – Спросил Намик,  просмотрев  видео  и протягивая  телефон  отцу.
 Фаик,  боковым зрением,  видел,  как  Нигяр смотрит на  него  в  упор   и  этот взгляд  был неоспоримым подтверждением  тому,  что  он  всё  правильно понял. Это – то  самое  видео,  о  котором  говорила  ему  Саида  пару  дней  назад..
Чтобы не  выдать  свои  эмоции,  Фаик взяв  телефон,  поставил  его  на  стол,    намеренно медленно,  налил себе  воду,  выпил  и  только после  того,  как  выпил  воду,  взял телефон  обратно в  руки. 
- Мам?  Ты  не  ответила. – Обратился  к  Нигяр  Намик.
- Пока  не  знаю. – Ответила  Нигяр.
 Фаик  смотрел  видео.  Слов,  чтобы  описать  эмоции,  бушевавшие  в  нём,  не  было..  Нигяр  не  сводила  с  него глаз. На  её  лице,  отчётливо,  было видно   то,  внутреннее,  напряжение,  которое  обуревало  и её.   
«Не  знаешь?? Как  бы  не  так!!! Ах, ты  ..  дол… ка!» - Подумал  Фаик,  впервые,  пусть  даже  мысленно,  обругав  жену  матерным  словом.
- В смысле – не  знаешь? – Спросил  он,  возвращая  телефон  жене  и глядя  на  неё  строгим взглядом,  нахмурив брови.
 Нигяр  смотрела на  него так  внимательно,  так  напряжённо  вглядывалась  в его  лицо,  пытаясь  понять -  какое  впечатление  на  её  мужа произвело  видео, девушка  на  котором,  по  её  предположениям,  была  любовницей  её мужа.
- Я  видела  её  два  раза  в  салоне. Очень  мне  понравилась. Красивая,  правда?
- Красивая.  – Ответил  Фаик,  не  отводя взгляда. – Но  ты  ведь  понятия  не  имеешь  -  кто  она? Может,  замужем,  может,  обручена?
- Я  решила  сначала  показать  видео  Намику,  если  девушка  ему  понравится,  я,  запросто,  могу  всё  о  ней  разузнать  у  мастера,  к  которому  она  ходит. В салонах,  между  прочим,  можно  узнать  то,  что  ни  один  детектив  не  в  силах  выяснить.  Хочешь – не  хочешь,  а  пока  проходишь  процедуры,  говоришь   о  многом -  с мастерами,  с  другими клиентками. Иногда,  даже  о  том,  о  чём  не  рассказываешь самым близким  людям..
«Так  вот,  оказывается,  какого  х..я ты  снимала  Саиду  на  телефон.. Чтобы  показать  видео  мне,  под предлогом  того,  что  ищешь  невесту  для  нашего  сына.. Правильно Саида  тебя назвала -  дол… ка.. » - Думал  Фаик,  глядя  на  жену. А вслух  сказал:
- Ах,  вот  оно  что? Ну-ну.  Выясняй.  – Голос его  был  спокоен,  а  в  душе он  готов  был  придушить Нигяр.  Затем,  обратился  к  сыну: - Ну,  что,  Намик? Понравилась  тебе  девушка? Стоит твоей  матери проявлять  свои  детективные  способности   и  собирать информацию  об  этой  девушке? – Сказал он  и тут  же,  мысленно,  обругал  себя. Последняя  фраза была  лишней. И в  том,  что  это  так,  он  понял,  заметив  всё  тем же,  боковым  зрением,  как  лицо Нигяр покрылось  багровыми пятнами.
 - Нет,  мам,  не  стоитОна – слишком красивая.  И  видно,  что  слишком независимая. К  тому  же,   на  столе  я  заметил  пачку  сигарет  и зажигалку. Наверняка,  это  - её. Я   не  имею  ничего против курящих  женщин.  Они  мне  даже  нравятся. Но не в  качестве  жены.. .-  Сказал  Намик. Затем,  встав  из-за стола,  обошёл его,  подошёл  к  Нигяр.  Поцеловал  ей  руку  и   добавил.  –Спасибо,  мамочка. Всё  было  очень вкусно,  впрочем,  как  и всегда! 
 Нигяр  всегда  готовила  только  сама,  не  доверяя это  ни одной  из  домработниц.
- Пожалуйста, нУши джан, балА!  *(На  здоровье,  детка.)-  Ответила  Нигяр,  не  сводя  с Фаика глаз..
 Фаик,  взяв  с  блюда  кусок  мяса,  положил  его  в  свою тарелку. Есть  ему  уже  не  хотелось,  совершенно. Но  он   ел,   аккуратно  орудуя  вилкой  и ножом. Ему  нужно  было оттянуть  время,  успокоиться  внутренне,  сосредоточиться,  чтобы  суметь,  как  ни  в  чём  ни  бывало,  после  трапезы,  как  обычно,  поблагодарить  и  поцеловать жену.. А  единственным его желанием  было  её  придушить.. Это  же  нужно было  такое  придумать?! Чтобы  проверить его реакцию,  в  тот  момент, когда  он  будет смотреть  видео,  затеяла  с  вечера  с  ним разговор  о   женитьбе  Намика..  «Она  что,  решила,  что  я,  увидев  видео,  выдам  себя?  Неужели,  она настолько сомневается  в  моих  умственных  способностях?! Да,  нет. Скорее  всего,  переоценила свои,  если  рассчитывала  на  эффект  неожиданности.. Действительно, идиотка.»
  Когда  Намик,  повернув  ключ  в  замке,  открыл  дверь залы,  чтобы  выйти,  Фарид,  видимо,  стоявший,   прислонясь к  двери  с  той  стороны,  с  жутким  грохотом,  упал. Но,  тут же,  вскочив,  оттолкнув  Намика,  подбежал к  столу  и,  схватив  телефон,  включил видео:
- Я  тоже  хочу  посмотреть! Уй,  дааа!! Ну,  почему,  я  -  не  старше  этого  идиота? Да  мне  по фиг  было  бы  -  хорошая  она  будет  вам невестка, есть  у  неё  образование,  кто  её  родители! Я  бы  завтра   же  на  ней  женился! Пап,  ты  видел  - какая   она красивая?
- Да,  видел!  Он  очень  хорошо  её  видел! – Отбирая  телефон  из  рук  Фарида,  сказала  Нигяр,  со злостью.  Трясущимися  пальцами,  она,  под  вопли  Фарида,  сначала, нажала  на  значок  корзинки, а потом, зайдя в настройки,  удалила  видео.
- Маам! Ты  зачем удалила?! – Вопил  Фарид, прыгая вокруг т неё  и  размахивая руками.
- А  зачем мне  этот мусор?! – Крикнула Нигяр  с яростью и так резко встав, что задела стол..   Фарид,  застыл на месте. Намик,  со  снисходительной  улыбкой,  наблюдавший  за  ним,   стоя  у  двери, тоже, удивлённо, перевёл взгляд на мать.  А Фаик,  от  неожиданности,  выронил  вилку.
 В зале повисла тишина, нарушаемая лишь тонким звоном хрустальных бокалов, которые упали на стол, но не разбились…