Загадка Пушкина, умереть христианином...

Владимир Конюков
Загадка Пушкина, умереть христианином…



     "… благодарю тебя за то, что ты Богу молишься на коленях посреди комнаты. Я мало Богу молюсь и надеюсь, что твоя чистая молитва  лучше моих, как для меня, так и для нас".                3 августа 1834 года.

     Пушкин православный,
подтверждение в его словах христианской богословской сути, «Ахти, господи Сусе Христе! Машу целую и прошу меня помнить. Что это у Саши за сыпь? Христос с вами. Благословляю и целую вас…»
В письме жене Наталье о детях из Болдино. 30 октября 1833года.

     Пушкин – поэт.
Словами, «… твоя чистая молитва  лучше моих, как для меня, так и для нас», даёт откровенный двойной смысл всей фразе.
Тройственное назначение в понятиях к разгадке смысла, «… молитва… для нас».
Что это всё значит?
И тогда, что может быть в словах царя Николая I, в записке Пушкину перед смертью: «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином».  Год 1837. Прошло 4 года от 1833, что могло измениться в религии гения?
Был православным, христианином и настоятельный совет, приказной тон чувствуется,
«… умереть христианином» и никем более.
В произведениях писал о всех религиях, герои поклонялись какой больше или меньше…
Речь Государя о личной вере, «… мой последний совет умереть христианином». 
 
Уважаемые читатели, особенно любители, знатоки Пушкина!
В чём закавыка? Есть ли разгадка во всём этом? Что это всё значит?


К загадкам Пушкина.