Венский штрудель

Марина Павлинкина
Вчера две мои подружки улетели в Вену. Надо глянуть на каком-нибудь метеосайте, как там сегодня погода.

Впрочем, зачем?

Не я же в этом чудесном городе пью кофе по-венски со штруделем, щедро посыпанным сахарной пудрой. Не я лакомлюсь свежайшими вафлями в кофейне, а за ужином запиваю белым вином из старинных королевских погребов тонкий, прекрасно прожаренный шницель.

У меня в понедельник были дождь и шквалистый ветер, во вторник светило солнце, в среду снова с небес лилась вода, ногам и душе было неприютно, сыро, и почему-то хотелось съесть половину бегемота или любого другого животного крупнее среднестатистической свиньи. Всего лишь на каких-то жалких полчаса я удовлетворилась куском  пирога, в котором в экстазе слились груши, творог и шоколадная стружка с корицей. Эти  быстрые калории организм всосал и требовал чего-то ещё – пожирнее и погуще. Пришлось терпеть, закинув в топку горсть грецких орехов с изюмом. Запечённая на вечер в духовке индейка показалась каплей на раскалённой сковороде зверского аппетита и потребовала на десерт сала с чёрным хлебом и чесноком и имбирный пряник.

Глядя на весы и проклиная сентябрь с его ежедневными температурными экзекуциями, я понимаю, что не смогу питаться капустой и черешками сельдерея и запивать их травяным чаем, а сегодняшний утренний дождь бросал в моё окно недвусмысленные намёки на свиную отбивную с салатом из помидор  с домашней сметаной. И ещё лука туда кольцами, и желательно побольше.


Вы были в Вене? Вот я не была.

Там сейчас две мои подружки, они гуляют по каменным мостовым, пьют кофе с захером,  любуются красотами, а вечером пойдут в Венскую оперу.

Я обую резиновые сапоги, накину непромокаемый плащ и пойду куда глаза глядят. Добреду до парка, обниму мокрую, слегка озябшую сосну и расскажу ей всё по порядку.

Про несправедливость судьбы, про Вену, горячие штрудели и хрустящие баварские сосиски. Хотя Бавария не в Австрии, но какая дереву разница, когда у человека горе.

Сосна будет внимательно слушать и вздыхать, роняя с игольчатых веток колючие холодные капли. И потом, когда мой словесный поток иссякнет, она шепнёт мне по секрету, что совсем не умеет ходить и что у неё нет ни малейшего шанса пройтись по каменной мостовой Вены или по брусчатке Крещатика, зато никто не может помешать мечтать об этом и ещё о многих славных местечках, разбросанных по разным уголкам земного шара.

И ещё мудрое дерево скажет мне, что не надо питаться исключительно капустой с сельдереем, можно есть всё, но только понемножку, и тогда останутся в живых почти все бегемоты и среднестатистические свиньи, а мои весы будут улыбаться, глядя на стройную подтянутую фигурку  и их обладательницу.